Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-418/2020 от 15.04.2020

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 Дело №10RS0011-01-2020-003239-89 (№5-418/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.1, ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Богалейши И. И.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Богалейша И.И. ДД.ММ.ГГГГ, следуя из Финляндии в Россию, при прохождении таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни (г.Сортавала, п.Вяртсиля) в качестве водителя автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара, сокрыл от таможенного контроля следующие товары: <данные изъяты>, поместив их в технологической нише багажного отделения, под съемной полкой, конструктивно не предназначенной для перевозки и хранения каких-либо товаров, затруднив тем самым обнаружение товара в ходе таможенного контроля, при этом перемещая его через таможенную границу Евразийского экономического союза без разрешения Россельхознадзора на ввоз, ветеринарных сопроводительных документов, нарушив ст.ст.7, 9 ТК ЕАЭС.

В судебном заседании Богалейша И.И. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В поступившей в суд телефонограмме просил о рассмотрении дела без своего участия.

Карельская таможня, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность по ст.16.3 наступает за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно подп.3 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат

товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

На основании ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.3 ст.7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно пункту 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317, в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Согласно п.п.3 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами..

В силу п.25 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.

В нарушение требований, установленных ТК ЕАЭС, Богалейша И.И., являющийся декларантом, ввозил на таможенную территорию Союза товары, ограниченные к перемещению, без документов, свидетельствующих о соблюдении установленных запретов и ограничений (без разрешения Россельхознадзора на ввоз, ветеринарных сопроводительных документов), с применением сокрытия, а именно, в месте, не предназначенном для транспортировки товаров и доступ в которые затруднен, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра. Следовательно, продовольственная продукция перемещалась через таможенную границу Евразийского экономического союза незаконно.

Событие административных правонарушений и виновность Богалейши И.И. в их совершении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного досмотра от 19 февраля 2020 года, актом ветиринарно-санитарного досмотра №53, актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, актом о возврате груза от 19 февраля 2020 года, заключением эксперта от 02 апреля 2020 года, письменными объяснениями Пашковского С.В. и другими материалами дела.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения – продукция животного происхождения - в полном объеме вывезен с таможенной территории РФ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанного выше товара на 19 февраля 2020 года составила 6526 руб. 00 коп.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Богалейши И.И. в инкриминируемых правонарушениях и квалифицирует его действия по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ – сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза; а также по ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Богалейши И.И. возможно назначить наказание на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.16.1 КоАП РФ в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Богалейшу И. И.ча виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в 3263 руб. 00 коп. без конфискации предмета административного правонарушения

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) - 773001001, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) - ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701, БИК (поле 14) - 044501002, НОМЕР СЧЕТА (поле 17)-40101810800000002901, КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (поле 104)-15311604000016000140, ОКТМО (поле 105) - 45328000, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) -10227000, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (поле 24) - Для Карельской таможни (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.25, 185035); штраф по постановлению по делу об административном правонарушении 10227000-301/2020 в отношении Богалейши И.И., УИН 15310 10227000 0301 207.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-418/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богалейша Иосиф Иосифович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.16.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2020Обращено к исполнению
11.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее