Дело №5-2956/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2020 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,
с участием представителя –Сандакова О.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
Товарищество собственников жилья «Адмиралъ», юридический адрес: <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Товарищество собственников жилья «Адмиралъ» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в рамках выезда осуществлен осмотр мест общего пользования многоквартирного дома по адресу <адрес> находящегося в управлении ТСЖ «Адмиралъ», установлено несоблюдение требований п. 9 Указа Главы от 18.03.2020 №УГ-111 о проведении комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно отсутствует график обработки мест общего пользования, не проведена санитарная обработка помещений общего пользования и их обработка дезинфицирующими средствами (наличие пыли и грязи на поверхностях).
Представитель ТСЖ «Адмиралъ» Сандаков О.А. в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что протокол составлен без надлежащего извещения юридического лица, акт составлен в отсутствие нашего представителя, обработка проводится, необходимая информация вывешивается.
Представитель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из положений частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещение должно быть направлено по месту нахождения юридического лица, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, осуществляют его законные представители, то есть его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно материалам дела адрес местонахождения ТСЖ «Адмиралъ» является: <адрес> законным представителем товарищества является председатель правления ФИО5
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Адмиралъ» составлен без его надлежащего извещения.
Извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении в адрес ТСЖ «Адмиралъ» не направлялось, его законный представитель не извещался.
Участие в производстве дела об административном правонарушении защитника Сандакова О.А. на основании общей доверенности не является доказательством надлежащего уведомления ТСЖ «Адмиралъ» (его законного представителя) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении не созданы условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в связи с его ненадлежащим извещением о времени и месте рассмотрения дела.
Доказательств направления извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу места нахождения ТСЖ «Адмиралъ» не имеется.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ТСЖ «Адмиралъ» не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении, то есть не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав юридического лица.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением требований, предусмотренных статьей 25.15, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть является недопустимым доказательством.
Материалы, полученные при осуществлении осмотра, а именно акт от 01.10.2020 был положен в основу составленного протокола об административном правонарушении и представлен в качестве доказательства по делу. Акт осмотра был составлен в отсутствие законного представителя товарищества, без участия понятых, без ведения видеозаписи, в связи с чем также является недопустимым доказательством.
На основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая, что вина в совершении правонарушения ТСЖ «Адмиралъ» не доказана, производство по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Адмиралъ» по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С. Шафикова