Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-663/2021 (2а-5654/2020;) ~ М-4710/2020 от 12.11.2020

ДЕЛО № 2а-663/2021

УИД:36RS0002-01-2020-006354-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием административного истца - Терских В.И., ее представителя – Максимовой В.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика – Управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж – Жужукиной Ю.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика - администрации городского округа г. Воронеж – Жердевой А.Р., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Терских Валентина Ивановна обратилась в суд с административным иском к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие, выразившееся в не принятии необходимых действий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, в том числе по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47), возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа совершить необходимые действия, направленные на обеспечение регулярного транспортного обслуживания автобусным сообщением территории 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, по направлению к основным магистральным улицам городского округа г. Воронеж, в том числе с помощью маршрута №НМ1 «ул. Чапаева – ВРТТЗ» (маршрут №45), иным возможным маршрутом движения в г. Воронеже по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, к улице Машиностроителей (район поликлиники №11, ул. Машиностроителей 13Б), а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47) и создания транспортной инфраструктуры – посадочных площадок (остановок) на пути следования указанных маршрутов.

В обоснование заявленных требований указав, что проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Радиозаводская, 32/2, исполняет обязанности председателя КТОС «Улица Радиозаводская», обратилась в суд по многочисленным просьбам и по поручению жителей близлежащих улиц в связи со сложностями транспортного сообщения, поскольку в настоящее время по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, улице Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделение почтовой связи, поликлиника – отсутствует транспортное обслуживание населения, а также отсутствуют остановки общественного транспорта.

На неоднократные обращения Терских В.И. по вопросу организации транспортного сообщения на вышеуказанных улицах, полномочным органом, осуществляющим решение вопросов организации дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа г. Воронеж – Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж даны формальные ответы, в результате которых улучшения транспортного сообщения не произошло. В связи с непринятием мер, Терских В.И. в адрес административного ответчика 31.07.2020 направлена претензия, однако практическая реализация транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей и объектам социальной инфраструктуры не произведена.

Административный истец указывает на то, что отсутствие транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлиники, нарушает ее права и законные интересы, создают препятствия для свободного передвижения на территории г. Воронежа, в результате бездействия уполномоченного органа Терских В.И. лишена транспортного обслуживания, не может пользоваться транспортом наравне с другими жителями города, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-8, 49).

11.12.2020 определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве административного соответчика привлечена администрация городского округа г. Воронеж (л.д. 18).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22.12.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен руководитель управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынин С.Н. (л.д. 24-26).

В судебном заседании административный истец Терских В.И., ее представитель – Максимова В.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 20, 21), уточненные требования поддержали.

Представитель административного ответчика – управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж – Жужукина Ю.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 43, 149), против удовлетворения заваленных требований возражала, представлены письменные пояснения (л.д.180-183).

Представитель административного ответчика – администрации городского округа г. Воронеж – Жердева А.Р., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 39-42), против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменный отзыв (л.д. 44-47).

Заинтересованное лицо - руководитель Управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынин С.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Терских В.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Воронеж, ул. Радиозаводская, 32.

31.07.2020 Терских В.И. на имя руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынина С.Н. направлена претензия с требованием в течение 1 месяца с даты получения претензии принять меры по обеспечению транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлиники.

В претензии Терских В.И. указала, что в настоящее время по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлинике отсутствует транспортное обслуживание населения, а также отсутствуют остановки общественного транспорта (л.д. 13, 14).

28.08.2020 за подписью руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынина С.Н. на обращение Терских В.И. дан ответ, в котором сообщено, что в целях улучшения транспортного обслуживания жителей города управлением транспорта с ФАУ «РОСДОРНИИ» 08.12.2018 заключен муниципальный контракт №1/0812 на выполнение научно - исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж на период до 2032 года». В рамках контракта ФАУ «РосдорНИИ» представлен проект оптимизированной маршрутной сети.

В соответствии с проектными предложениями по оптимизации маршрутной сети городского округа город Воронеж жителей ул. 45-й Стрелковой Дивизии и прилегающих улиц предлагается обслуживать маршрутом № НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ».

Новый маршрут №НМ1 предлагается ввести в целях повышения транспортной связанности территорий города, транспортного обслуживания территорий, расположенных по ул. 45-й Стрелковой дивизии, а также снижения дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта.

Вопрос о транспортном обслуживании жителей ул. 45-й Стрелковой дивизии и прилегающих улиц и организации работы автобусного маршрута №НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» рассмотрен на заседании комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж в июне текущего года и принято решение об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок № НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», именовав его №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ».

Движение автобусов муниципального маршрута регулярных перевозок №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» будет направлено по следующим улицам: от остановки «ул. Чапаева» по ул. Чапаева, ул. Краснознаменная, ул. Челюскинцев, ул. Моисеева, ул. Кирова, пл. Ленина, ул. Плехановская, ул. Фридриха Энгельса, ул. Мира, пл. Генерала Черняховского, ул. Кольцовская, пр. Революции, ул. Ленина, ул. Урицкого, ул. Транспортная, ул. 45-й Стрелковой Дивизии, остановка «ВРТТЗ» (площадка для разворота и отстоя автобусов) и в обратном направлении - по ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Транспортная, ул. Урицкого, ул. Ленина, пр. Революции, ул. Кольцовская, пл. Генерала Черняховского, ул. Мира, ул. Фридриха Энгельса, ул. Комиссаржевской, ул. Никитинская, ул. Плехановская, пл. Ленина, ул. Кирова, ул. 20-летия Октября, ул. Краснознаменная, ул. Чапаева, остановка «ул. Чапаева» (площадка для разворота и отстоя автобусов).

Проведены процедуры по определению подрядчика для обслуживания данного маршрута в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предварительно победителем признано ООО «ПассажирТранс». В настоящее время управлением транспорта рассматриваются заявки. Однако в связи с тем, что другим участником закупки направлена жалоба на проведение процедуры, окончательное решение о заключении контракта будет принято по итогам рассмотрения жалобы и документов ООО «ПассажирТранс» (л.д. 22).

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, в том числе порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131).

Федеральный законодатель в названном Законе к вопросам местного значения городского поселения и городского округа в сфере транспортных услуг относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и в границах городского округа соответственно (пункт 7 части 1 статьи 14 и пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (пункт 6 части 1 статьи 15 этого же Закона).

Согласно п.7 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа г. Воронеж к вопросам местного значения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Воронежской городской Думы от 13.03.2013 № 1095-III «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж», проектом, оптимизированной маршрутной сети муниципального контракта №1/0812 от 08.12.2018 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж, на период до 2032 года» ФАУ «РосдорНИИ», протоколом заседания комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж от 17.06.2020 и.о. руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж 10.07.2020 издан приказ №01-11-79, согласно которому с 15.07.2020 установлен муниципальный маршрут регулярных перевозок НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», именованный «ул. Чапаева - ВРТТЗ», присвоив №45.

Движение автобусов муниципального маршрута регулярных перевозок № 45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» направлено по следующим улицам: от ост. «ул. Чапаева» по ул. Чапаева ул. Краснознаменная ул. Челюскинцев, ул. Моисеева, ул. Кирова, пл. им. Ленина, ул. Плехановская, ул. Фр. Энгельса, ул. Мира, пл. Генерала Черняховского, ул. Кольцовская, проспект Революции, ул. Ленина, ул. Урицкого, ул. Транспортная, ул. 45 Стрелковой Дивизии, ост. «ВРТТЗ» (площадка для разворота и отстоя автобусов) и в обратном направлении по ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Транспортная, ул. Урицкого, ул. Ленина, проспект Революции, ул. Кольцовская, пл. Генерала Черняховского, ул. Мира, ул. Фр. Энгельса, ул. Комиссаржевской, ул. Никитинская, ул. Плехановская, пл. им. Ленина, ул. Кирова, ул. 20-летия Октября, ул. Краснознаменная, ул. Чапаева, ост. «ул. Чапаева» (площадка для разворота и отстоя автобусов).

Определен плановый выпуск автобусов на муниципальном маршруте регулярных перевозок № 45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», в рабочие дни 19 единиц, в выходные и праздничные дни - 13 единиц автобусов малого класса до 22 мест в режиме маршрутного такси.

Указанным приказом установлен срок до 01.08.2020 для определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» (л.д. 232-233).

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж проведены процедуры по определению подрядчика для обслуживания данного маршрута и 14.09.2020 между управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №47091827 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Согласно разделу 1 контракта и приложению №1, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту№45 «ул. Чапаева – ВРТТЗ».

В Контракте установлены повышенные требования к транспортным предприятиям, введены штрафные санкции, в том числе за несоблюдение сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов, что является мерой воздействия к перевозчику по обеспечению бесперебойной работы городского пассажирского транспорта и повышению качества транспортного обслуживания населения (л.д. 55-115).

Контроль и учет работы подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, а также путем проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с п.п. 5 п. 5.4 муниципального контракта подрядчик обязан соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное Приложением №1 к Контракту; п.п. 22 и 23 п. 5.4 установлена обязанность обеспечить внешнее и внутреннее оформление транспортных средств в соответствии с Техническим заданием - приложение №2 к Контракту; обеспечить выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Воронеж по регулируемым тарифам в соответствии с Техническим заданием – приложение №2 к Контракту (л.д. 59, 60, 61, 72-78).

В рамках контрольных мероприятий по соблюдению условий муниципального контракта №47091827 от 14.08.2020 были выявлены нарушения п. 5.4 Контракта. Нарушения установлены в контрольных мероприятий с использованием фотоматериалов ГЛОНАСС и по результатам выездных проверок «ЕОГПП», а именно составлен акт в связи с выявленными нарушениями п. 5.4 п.п. 5 раздела №5 контракта №47091827 от 14.09.2020 (нарушение сводного расписания) – 01.12.2020 (л.д. 186), 30.11.2020 (л.д. 187), 25.11.2020 (л.д. 188), 13.01.2021 (л.д. 213), 15.01.2021 (л.д. 146, 214), 19.01.2021 (л.д. 215), 20.01.2021 (л.д. 216), 20.01.2021 (л.д. 217), 22.01.2021 (л.д. 218), 25.01.2021 (л.д. 219), 25.01.2021 (л.д. 220), 25.01.2021 (л.д. 221), 26.01.2021 (л.д. 222), 27.01.2021 (л.д. 223), 28.01.2021 (л.д. 224).

Согласно оперативным сведениям о выпуске подвижного состава на маршруты городского округа город Воронеж по состоянию на 29.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 2 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 191), по состоянию на 30.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 3 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 194), по состоянию на 28.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 4 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 197), по состоянию на 09.10.2020 08:00 – 10:00 вышло 3 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 200); по состоянию на 05.10.2020 08:00 – 10:00 вышло 4 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 203); по состоянию на 18.02.2021 05:00 – 8:00 вышла 1 единица транспорта по маршруту №45 (л.д. 235).

Согласно п. 9.6 Контракта за каждый факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обстоятельств, которые не имеют стоимостного выражения, в том числе предусмотренных подпунктами 4-11, 14-24 пункта 5.4 контракта, предусмотрен штраф в размере фиксированной суммы – 1000 руб. за каждый факт нарушения условий контракта (л.д. 63).

Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж в адрес директора ООО «Воронежская транспортная компания» направлены требования об уплате штрафа (л.д. 116-118, 184-185).

Согласно протоколу рабочего совещания управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж с перевозчиками, в том числе ООО «Воронежская транспортная компания» от 24.09.2020 поручено обеспечить работу муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Воронеж в соответствии с условиями контрактов (соблюдение схем движения, обеспечения планового выпуска, соблюдение сводного расписания) (л.д. 205-206), 24.09.2020 руководителем управления транспорта администрации городского округа г. Воронежа Латыниным С.Н. в адрес директора ООО «Воронежская транспортная компания» Баутиной И.В. направлено обращение об организации маршрута №45 в соответствии с условиями контракта (л.д. 208-209).

Также следует отметить, что муниципальный контракт №47091827 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам заключен на срок до 31.03.2021, в дальнейшем как следует из пояснений представителей административных ответчиков, контракт будет заключен с иной транспортной организацией.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, приведенные правовые нормы, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии необходимых действий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц.

Кроме того, по смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Терских В.И. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии необходимых действий направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, в том числе по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47), возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа совершить необходимые действия, направленные на обеспечение регулярного транспортного обслуживания автобусным сообщением территории 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, по направлению к основным магистральным улицам городского округа г. Воронеж, в том числе с помощью маршрута №НМ1 «ул. Чапаева – ВРТТЗ» (маршрут №45), иным возможным маршрутом движения в г. Воронеже по направлениям от улиц 45 стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, к улице Машиностроителей (район поликлиники №11, ул. Машиностроителей 13Б), а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47) и создания транспортной инфраструктуры – посадочных площадок (остановок) на пути следования указанных маршрутов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 9 марта 2021 года.

ДЕЛО № 2а-663/2021

УИД:36RS0002-01-2020-006354-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием административного истца - Терских В.И., ее представителя – Максимовой В.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика – Управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж – Жужукиной Ю.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика - администрации городского округа г. Воронеж – Жердевой А.Р., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Терских Валентина Ивановна обратилась в суд с административным иском к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие, выразившееся в не принятии необходимых действий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, в том числе по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47), возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа совершить необходимые действия, направленные на обеспечение регулярного транспортного обслуживания автобусным сообщением территории 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, по направлению к основным магистральным улицам городского округа г. Воронеж, в том числе с помощью маршрута №НМ1 «ул. Чапаева – ВРТТЗ» (маршрут №45), иным возможным маршрутом движения в г. Воронеже по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, к улице Машиностроителей (район поликлиники №11, ул. Машиностроителей 13Б), а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47) и создания транспортной инфраструктуры – посадочных площадок (остановок) на пути следования указанных маршрутов.

В обоснование заявленных требований указав, что проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Радиозаводская, 32/2, исполняет обязанности председателя КТОС «Улица Радиозаводская», обратилась в суд по многочисленным просьбам и по поручению жителей близлежащих улиц в связи со сложностями транспортного сообщения, поскольку в настоящее время по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, улице Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделение почтовой связи, поликлиника – отсутствует транспортное обслуживание населения, а также отсутствуют остановки общественного транспорта.

На неоднократные обращения Терских В.И. по вопросу организации транспортного сообщения на вышеуказанных улицах, полномочным органом, осуществляющим решение вопросов организации дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа г. Воронеж – Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж даны формальные ответы, в результате которых улучшения транспортного сообщения не произошло. В связи с непринятием мер, Терских В.И. в адрес административного ответчика 31.07.2020 направлена претензия, однако практическая реализация транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей и объектам социальной инфраструктуры не произведена.

Административный истец указывает на то, что отсутствие транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлиники, нарушает ее права и законные интересы, создают препятствия для свободного передвижения на территории г. Воронежа, в результате бездействия уполномоченного органа Терских В.И. лишена транспортного обслуживания, не может пользоваться транспортом наравне с другими жителями города, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-8, 49).

11.12.2020 определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве административного соответчика привлечена администрация городского округа г. Воронеж (л.д. 18).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22.12.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен руководитель управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынин С.Н. (л.д. 24-26).

В судебном заседании административный истец Терских В.И., ее представитель – Максимова В.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 20, 21), уточненные требования поддержали.

Представитель административного ответчика – управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж – Жужукина Ю.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 43, 149), против удовлетворения заваленных требований возражала, представлены письменные пояснения (л.д.180-183).

Представитель административного ответчика – администрации городского округа г. Воронеж – Жердева А.Р., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 39-42), против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменный отзыв (л.д. 44-47).

Заинтересованное лицо - руководитель Управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынин С.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Терских В.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Воронеж, ул. Радиозаводская, 32.

31.07.2020 Терских В.И. на имя руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынина С.Н. направлена претензия с требованием в течение 1 месяца с даты получения претензии принять меры по обеспечению транспортного обслуживания населения по маршруту от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлиники.

В претензии Терских В.И. указала, что в настоящее время по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также объектам социальной инфраструктуры: управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, отделению почтовой связи, поликлинике отсутствует транспортное обслуживание населения, а также отсутствуют остановки общественного транспорта (л.д. 13, 14).

28.08.2020 за подписью руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж Латынина С.Н. на обращение Терских В.И. дан ответ, в котором сообщено, что в целях улучшения транспортного обслуживания жителей города управлением транспорта с ФАУ «РОСДОРНИИ» 08.12.2018 заключен муниципальный контракт №1/0812 на выполнение научно - исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж на период до 2032 года». В рамках контракта ФАУ «РосдорНИИ» представлен проект оптимизированной маршрутной сети.

В соответствии с проектными предложениями по оптимизации маршрутной сети городского округа город Воронеж жителей ул. 45-й Стрелковой Дивизии и прилегающих улиц предлагается обслуживать маршрутом № НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ».

Новый маршрут №НМ1 предлагается ввести в целях повышения транспортной связанности территорий города, транспортного обслуживания территорий, расположенных по ул. 45-й Стрелковой дивизии, а также снижения дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта.

Вопрос о транспортном обслуживании жителей ул. 45-й Стрелковой дивизии и прилегающих улиц и организации работы автобусного маршрута №НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» рассмотрен на заседании комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж в июне текущего года и принято решение об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок № НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», именовав его №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ».

Движение автобусов муниципального маршрута регулярных перевозок №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» будет направлено по следующим улицам: от остановки «ул. Чапаева» по ул. Чапаева, ул. Краснознаменная, ул. Челюскинцев, ул. Моисеева, ул. Кирова, пл. Ленина, ул. Плехановская, ул. Фридриха Энгельса, ул. Мира, пл. Генерала Черняховского, ул. Кольцовская, пр. Революции, ул. Ленина, ул. Урицкого, ул. Транспортная, ул. 45-й Стрелковой Дивизии, остановка «ВРТТЗ» (площадка для разворота и отстоя автобусов) и в обратном направлении - по ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Транспортная, ул. Урицкого, ул. Ленина, пр. Революции, ул. Кольцовская, пл. Генерала Черняховского, ул. Мира, ул. Фридриха Энгельса, ул. Комиссаржевской, ул. Никитинская, ул. Плехановская, пл. Ленина, ул. Кирова, ул. 20-летия Октября, ул. Краснознаменная, ул. Чапаева, остановка «ул. Чапаева» (площадка для разворота и отстоя автобусов).

Проведены процедуры по определению подрядчика для обслуживания данного маршрута в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предварительно победителем признано ООО «ПассажирТранс». В настоящее время управлением транспорта рассматриваются заявки. Однако в связи с тем, что другим участником закупки направлена жалоба на проведение процедуры, окончательное решение о заключении контракта будет принято по итогам рассмотрения жалобы и документов ООО «ПассажирТранс» (л.д. 22).

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, в том числе порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131).

Федеральный законодатель в названном Законе к вопросам местного значения городского поселения и городского округа в сфере транспортных услуг относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и в границах городского округа соответственно (пункт 7 части 1 статьи 14 и пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (пункт 6 части 1 статьи 15 этого же Закона).

Согласно п.7 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа г. Воронеж к вопросам местного значения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Воронежской городской Думы от 13.03.2013 № 1095-III «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж», проектом, оптимизированной маршрутной сети муниципального контракта №1/0812 от 08.12.2018 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж, на период до 2032 года» ФАУ «РосдорНИИ», протоколом заседания комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж от 17.06.2020 и.о. руководителя управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж 10.07.2020 издан приказ №01-11-79, согласно которому с 15.07.2020 установлен муниципальный маршрут регулярных перевозок НМ1 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», именованный «ул. Чапаева - ВРТТЗ», присвоив №45.

Движение автобусов муниципального маршрута регулярных перевозок № 45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» направлено по следующим улицам: от ост. «ул. Чапаева» по ул. Чапаева ул. Краснознаменная ул. Челюскинцев, ул. Моисеева, ул. Кирова, пл. им. Ленина, ул. Плехановская, ул. Фр. Энгельса, ул. Мира, пл. Генерала Черняховского, ул. Кольцовская, проспект Революции, ул. Ленина, ул. Урицкого, ул. Транспортная, ул. 45 Стрелковой Дивизии, ост. «ВРТТЗ» (площадка для разворота и отстоя автобусов) и в обратном направлении по ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Транспортная, ул. Урицкого, ул. Ленина, проспект Революции, ул. Кольцовская, пл. Генерала Черняховского, ул. Мира, ул. Фр. Энгельса, ул. Комиссаржевской, ул. Никитинская, ул. Плехановская, пл. им. Ленина, ул. Кирова, ул. 20-летия Октября, ул. Краснознаменная, ул. Чапаева, ост. «ул. Чапаева» (площадка для разворота и отстоя автобусов).

Определен плановый выпуск автобусов на муниципальном маршруте регулярных перевозок № 45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ», в рабочие дни 19 единиц, в выходные и праздничные дни - 13 единиц автобусов малого класса до 22 мест в режиме маршрутного такси.

Указанным приказом установлен срок до 01.08.2020 для определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №45 «ул. Чапаева - ВРТТЗ» (л.д. 232-233).

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж проведены процедуры по определению подрядчика для обслуживания данного маршрута и 14.09.2020 между управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №47091827 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Согласно разделу 1 контракта и приложению №1, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту№45 «ул. Чапаева – ВРТТЗ».

В Контракте установлены повышенные требования к транспортным предприятиям, введены штрафные санкции, в том числе за несоблюдение сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов, что является мерой воздействия к перевозчику по обеспечению бесперебойной работы городского пассажирского транспорта и повышению качества транспортного обслуживания населения (л.д. 55-115).

Контроль и учет работы подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, а также путем проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с п.п. 5 п. 5.4 муниципального контракта подрядчик обязан соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное Приложением №1 к Контракту; п.п. 22 и 23 п. 5.4 установлена обязанность обеспечить внешнее и внутреннее оформление транспортных средств в соответствии с Техническим заданием - приложение №2 к Контракту; обеспечить выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Воронеж по регулируемым тарифам в соответствии с Техническим заданием – приложение №2 к Контракту (л.д. 59, 60, 61, 72-78).

В рамках контрольных мероприятий по соблюдению условий муниципального контракта №47091827 от 14.08.2020 были выявлены нарушения п. 5.4 Контракта. Нарушения установлены в контрольных мероприятий с использованием фотоматериалов ГЛОНАСС и по результатам выездных проверок «ЕОГПП», а именно составлен акт в связи с выявленными нарушениями п. 5.4 п.п. 5 раздела №5 контракта №47091827 от 14.09.2020 (нарушение сводного расписания) – 01.12.2020 (л.д. 186), 30.11.2020 (л.д. 187), 25.11.2020 (л.д. 188), 13.01.2021 (л.д. 213), 15.01.2021 (л.д. 146, 214), 19.01.2021 (л.д. 215), 20.01.2021 (л.д. 216), 20.01.2021 (л.д. 217), 22.01.2021 (л.д. 218), 25.01.2021 (л.д. 219), 25.01.2021 (л.д. 220), 25.01.2021 (л.д. 221), 26.01.2021 (л.д. 222), 27.01.2021 (л.д. 223), 28.01.2021 (л.д. 224).

Согласно оперативным сведениям о выпуске подвижного состава на маршруты городского округа город Воронеж по состоянию на 29.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 2 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 191), по состоянию на 30.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 3 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 194), по состоянию на 28.09.2020 08:00 – 10:00 вышло 4 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 197), по состоянию на 09.10.2020 08:00 – 10:00 вышло 3 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 200); по состоянию на 05.10.2020 08:00 – 10:00 вышло 4 единицы транспорта по маршруту №45 (л.д. 203); по состоянию на 18.02.2021 05:00 – 8:00 вышла 1 единица транспорта по маршруту №45 (л.д. 235).

Согласно п. 9.6 Контракта за каждый факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обстоятельств, которые не имеют стоимостного выражения, в том числе предусмотренных подпунктами 4-11, 14-24 пункта 5.4 контракта, предусмотрен штраф в размере фиксированной суммы – 1000 руб. за каждый факт нарушения условий контракта (л.д. 63).

Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж в адрес директора ООО «Воронежская транспортная компания» направлены требования об уплате штрафа (л.д. 116-118, 184-185).

Согласно протоколу рабочего совещания управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж с перевозчиками, в том числе ООО «Воронежская транспортная компания» от 24.09.2020 поручено обеспечить работу муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Воронеж в соответствии с условиями контрактов (соблюдение схем движения, обеспечения планового выпуска, соблюдение сводного расписания) (л.д. 205-206), 24.09.2020 руководителем управления транспорта администрации городского округа г. Воронежа Латыниным С.Н. в адрес директора ООО «Воронежская транспортная компания» Баутиной И.В. направлено обращение об организации маршрута №45 в соответствии с условиями контракта (л.д. 208-209).

Также следует отметить, что муниципальный контракт №47091827 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам заключен на срок до 31.03.2021, в дальнейшем как следует из пояснений представителей административных ответчиков, контракт будет заключен с иной транспортной организацией.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, приведенные правовые нормы, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии необходимых действий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц.

Кроме того, по смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Терских В.И. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Терских Валентины Ивановны к Управлению транспорта администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии необходимых действий направленных на обеспечение транспортного обслуживания территорий ул. 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, в том числе по направлениям от улиц 45 Стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, ул. Машиностроителей, а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47), возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа совершить необходимые действия, направленные на обеспечение регулярного транспортного обслуживания автобусным сообщением территории 45 Стрелковой дивизии и прилегающих улиц, по направлению к основным магистральным улицам городского округа г. Воронеж, в том числе с помощью маршрута №НМ1 «ул. Чапаева – ВРТТЗ» (маршрут №45), иным возможным маршрутом движения в г. Воронеже по направлениям от улиц 45 стрелковой дивизии и ул. Беговая к Московскому проспекту, к улице Машиностроителей (район поликлиники №11, ул. Машиностроителей 13Б), а также к объектам социальной инфраструктуры и в обратном направлении от них: управа Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-кт, 19А), отделение почтовой связи Почты России (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 116а), поликлиника (детская поликлиника №1 и взрослая поликлиника №3 (г. Воронеж, пер. Ботанический, 47) и создания транспортной инфраструктуры – посадочных площадок (остановок) на пути следования указанных маршрутов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 9 марта 2021 года.

1версия для печати

2а-663/2021 (2а-5654/2020;) ~ М-4710/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терских Валентина Ивановна
Ответчики
Администрация г.о.г. Воронеж
Управление транспорта Администрации городского округа г. Воронеж
Другие
Руководитель управления транспорта администрации г.о.г. Воронеж Латынин С.Н.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Подготовка дела (собеседование)
11.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2020Предварительное судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее