РЕШЕНИЕ 2-4272/16
Именем Российской Федерации
04 августа 2016 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Поморцева С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Высоковой Е.В.,
с участием помощника Пермского транспортного прокурора Дубич А.И., представителя ответчика Абашевой Е.А., по доверенности от Дата, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
установил:
Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости железнодорожной станции ... расположенной по адресу: Адрес разработать план обеспечения транспортной безопасности указанной железнодорожной станции. Указывает на то, что Дата в ходе проведения проверки, было установлено, что ответчиком не исполняются требования закона о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также разработки и обеспечения плана транспортной безопасности.
Аналогичные требования заявлены в отношении железнодорожной станции ..., расположенной по адресу: Адрес
В порядке ст. 151 ГПК РФ иски Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности в отношении железнодорожных станций ...» объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В обоснование заявленных требований транспортный прокурор ссылается на положения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», в соответствии с которым, ОАО «Российские железные дороги» обязано обеспечить категорирование, проведение оценки уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Дубич А.И. на исковых требованиях настаивает в полном объеме, поддерживает доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Абашева Е.М., по доверенности от Дата поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Пояснила, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Минимальное время, необходимое для проведения конкурсных процедур и заключения договора, составляет до 50 дней (20 дней для извещения о проведении открытого конкурса и подачи конкурсных заявок, плюс 30 дней для рассмотрения и оценки конкурсных заявок).
Железнодорожная станция ... включена в реестр категорированных объектов Дата с присвоением реестрового номера № уведомление об установлении станции 2 категории направлено в адрес ОАО «РЖД» Дата
Железнодорожная станция «... включена в реестр категорированных объектов Дата с присвоением реестрового номера №, уведомление об установлении станции 3 категории направлено в адрес ОАО «РЖД» Дата.
После получения данных уведомлений Свердловской дирекцией инфраструктуры- структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО «РЖД» Дата были организованы конкурсные торги по заключению договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости в отношении ОТИ, был утвержден план закупок на Дата. В последующем, в связи с изменением конкурсных требований, торги были признаны несостоявшимися, проведение новых торгов назначено на Дата. Указанное свидетельствует о том, что со стороны ОАО «РЖД» были предприняты меры по обеспечению проведения оценки уязвимости, отсутствует вина в длительности конкурсных процедур по выбору исполнителя данной услуги.
Кроме того, возложение обязанности на ОАО «РЖД» провести мероприятия по выполнению требований транспортной безопасности в полном объеме и в кратчайшие сроки без учета инвестиционной политики компании, основные направления которой определяет и утверждает Правительство РФ, идет в ущерб безопасности граждан, так как существует целый ряд железнодорожных станций, на которых пассажиропоток, а также интенсивность движения поездов, существенно выше, чем на станциях, в отношении которых предъявлены иски.
Планы обеспечения транспортной безопасности, в силу закона, разрабатываются на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В связи с чем, в отсутствие проведенной оценки уязвимости, выполнить требование истца о разработке плана обеспечения транспортной безопасности не представляется возможным.
Так как транспортным прокурором не установлены сроки исполнения требований, просит установить ... срок исполнения обязанности по заключению договора на оказание услуг по оценке уязвимости железнодорожных станций, исчисляемый с момента вступления решения в законную силу. Сообщила, что требование разработки плана обеспечения транспортной безопасности может быть исполнено ответчиком не позднее ... со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что ОАО «РЖД» на праве собственности принадлежат железнодорожные станции:
...
...
В ходе проведенной Пермской транспортной прокуратурой документарной проверки, было установлено, что ОАО «РЖД» не исполняются требования закона о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в частности в отношении указанных железнодорожных станций, а также разработки и обеспечения плана транспортной безопасности, что подтверждается ответом начальника Свердловской Дирекции управления Движением- структурного подразделения Центральной Дирекции управления Движением- филиала ОАО «РЖД» К.А.Г. № от Дата на запрос прокуратуры от Дата №
Согласно пп. а п.5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) под объектами транспортной инфраструктуры понимаются, в том числе, железнодорожные станции.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по общему правилу возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно п.п. 2-6 ч.2 ст. 2 Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация требований и мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Исходя из ч.1 ст. 4, ст.ст. 5,6,9 Закона, собственник объекта инфраструктуры обязан обеспечить категорирование, проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности такого объекта.
Согласно ч.1 ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
При проведении прокурорской проверки было установлено, что ОАО «РЖД» не исполняются требования закона о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, разработки и обеспечения плана транспортной безопасности.
В частности, в нарушение ч.1 ст. 4, ст.ст. 5,6,9 Закона, на железнодорожных станциях ... не проведена оценка уязвимости, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности данных объектов.
При таких обстоятельствах, подлежат удовлетворению требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ОАО «РЖД» обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости железнодорожных станций: ... расположенной по адресу: Адрес... расположенной по адресу: Адрес разработать план обеспечения транспортной безопасности указанных железнодорожных станций.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с заявленными требованиями, с учетом мнения сторон, а также, с учетом требований закона, суд устанавливает следующие сроки: ...
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 204, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обеспечить проведение оценки уязвимости железнодорожной станции ..., местонахождение: Адрес, и железнодорожной станции ..., местонахождение: ... в течение ...
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» разработать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции ..., местонахождение: Адрес, и железнодорожной станции ..., местонахождение: Адрес в срок до Дата.
Апелляционная жалоба или апелляционное представление прокурора могут быть поданы в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья