Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- -- года
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --3,
с участием:
помощника прокурора -- --4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц, обучающихся МОБУ Белояровская СОШ -- к Администрации Белояровского сельсовета -- о возложении обязанности на Администрацию Белояровского сельсовета -- произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и -- срок до --,
УСТАНОВИЛ:
-- обратился в суд с иском к ответчикам -- и Администрации Белояровского сельсовета -- о возложении обязанности на -- и Администрацию Белояровского сельсовета -- произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --.
В обосновании иска истец указал, что прокуратурой -- проведена проверка законодательства об образовании, о безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ --) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от -- № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ --) относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5, 11 ч. 3 ст. -- к полномочиям муниципального района относится дорожная деятельность и организация предоставления общедоступного и бесплатного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Кроме того, в соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава Белояровского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 40 ФЗ -- установлено, что организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Кроме того, в обязанности образовательной организации на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 ФЗ -- входит создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдение прав и свобод обучающихся.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 34 ФЗ -- закреплено право обучающихся на охрану жизни и здоровья.
Постановлением администрации -- от -- -- (в редакции от -- --) открыт муниципальный школьный маршрут МОБУ Белояровская СОШ «--».
Установлено, что ОГИБДД МОМВД России «Мазановский» в период июль-август 2016 г. проведена проверка школьного автобусного маршрута МОБУ Белояровская СОШ, в ходе которой установлено, что на указанном маршруте на территории -- и --, не оборудованы автобусные остановки, а именно - отсутствуют автопавильоны и посадочные площадки на автобусных остановках, тем самым нарушаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Администрацией Белояровского сельсовета до настоящего времени данные нарушения не устранены.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от -- № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ --) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании абз. 2 ч. 4 ФЗ -- к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения регламентированы -- «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 23.05.-- (далее - --).
В соответствии с п. 3.1.1 ОСТ 2---2003 на автомобильных дорогах I -III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
Устройство автопавильонов на автобусных остановках согласно п. 4 Приказа Минтранса России от -- -- «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относится к работам капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог.
Ненадлежащее исполнение администрацией -- и администрацией Белояровского сельсовета обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью обучающихся МОБУ Белояровская СОШ, нарушает их законные права на обеспечение безопасности дорожного движения, способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Истец просил возложить обязанность на -- и Администрацию Белояровского сельсовета -- произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --.
В судебном заседании -- от истца – помощника прокурора -- --4 поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которых истец просит обязать Администрацию Белояровского сельсовета произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --, пер. Школьный, 5, в срок до --. От исковых требований в отношении -- отказывается, порядок и последствия такого отказа понятны.
Кроме того, помощник прокурора пояснила, что участки дорог, где необходимо установить автопавильоны и посадочные площадки для высадки и посадки детей, находятся в собственности администрации Белояровского сельсовета, и соответствуют техническим требованиям и возможностям для установки автопавильонов. Данные участки дорог с гравийным покрытием отнесены к 5 категории, и являются дорогами местного значения. Отсутствие автопавильонов и посадочных площадок, для посадки и высадки детей, по маршруту движения школьного автобуса влечет опасность возникновения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних. Круг лиц, чьи права нарушаются в настоящее время и могут быть нарушены в дальнейшем, является неопределенным, так как численность и состав обучающихся образовательного учреждения периодически меняется. В связи с чем, отсутствие автопавильонов и посадочных площадок для посадки и высадки детей на указанном маршруте следования школьного автобуса влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании от представителя ответчика главы администрации Белояровского сельсовета -- --5 поступило заявление о признании иска, в котором она указала, что исковые требования прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Белояровского сельсовета произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --, пер. Школьный, 5, в срок до --, признаёт в полном объёме.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу ст.103 ГПК РФ - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Из материалов дела усматривается, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, но и согласно Налоговому Кодексу РФ орган местного самоуправления администрация Белояровского сельсовета --, также освобожден от ее уплаты. В данном случае применяются правила части 4 ст.103 ГПК РФ - в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Белояровского сельсовета произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --, пер. Школьный, 5, в срок до --, удовлетворить.
Возложить на администрацию Белояровского сельсовета обязанность произвести работы по установке автопавильона, посадочной площадки на территории -- и --, пер. Школьный, 5, в срок до --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его вынесения.
Копия верна:
Председательствующий Е.--