№12-69/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2020 года                                                          г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев жалобу внешнего управляющего Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» на постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым №965 от 18 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым",

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым №965 от 18 декабря 2019 года Акционерное общество «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление и отменить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что постановление является незаконным, поскольку административной комиссией не было направлено уведомление о проведении проверки, в следствие чего, она проведена в отсутствие представителя юридического лица. Также не составлен акт по результатам проведения проверки и не направлен в адрес Общества, что предусмотрено статьей 16 ФЗ №294-ФЗ. Соответствующая запись о проверке не внесена в журнал учета проверок Общества, предписание, в котором должен быть установлен срок для устранения нарушений, не выдавалось.

Помимо нарушений порядка проведения проверок в отношении юридического лица, административной комиссией назначено наказание в виде максимального штрафа, однако не проведение ремонта не представляет опасности для безопасности государства, не могут повлиять на возникновение чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Вывод о необходимости назначения данного наказания не мотивирован.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, о дне слушания жалобы извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением, причину неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель административной комиссии просил суд жалобу оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4.12 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года собственники, иные правообладатели зданий, сооружений или иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады зданий, сооружений согласно пункту 2.4.10 настоящих Правил, в том числе выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.

Согласно статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела установлено, что 11 ноября 2019 года в 10 часов 55 минут в ходе проведения мероприятий по муниципальному контролю установлено, что по адресу: <адрес> А, расположено здание, принадлежащее Акционерному обществу «Камыш-Бурунский железорудный комбинат», в котором имеются разрушения части элемента фасада здания. Общество не выполнило охранно-предупредительные мероприятия в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасада здания, чем нарушен подпункт 3 пункта 2.4.12 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года. К акту приложена фототаблица.

Собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>А является АО «Камыш - Бурунский железорудный комбинат», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

25 ноября 2019 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении №00000817 по факту выявления 11 ноября 2019 года в 10.55 часов нарушения подпункта 3 пункта 2.4.12 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года, за которое предусмотрено административное наказание по статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".

Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» 25 ноября 2019 года и вручена 29 ноября 2019 года. Заявитель извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 18 декабря 2019 года в 09.00 часов, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

На заседание административной комиссии представитель юридического лица не явился.

18 декабря 2019 года постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым №965 от 18 декабря 2019 года Акционерное общество «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. При назначении наказания административной комиссией учтено, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Привлекая АО «Камыш - Бурунский железорудный комбинат» к административной ответственности по статье 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» за допущенное нарушение, административная комиссия верно пришла к выводу о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья не может согласиться с доводами жалобы в части нарушения проведения процедуры проверки в соответствии с требованиями ФЗ N 294 от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проверка проведена с учетом статьи 8.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК « Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Республики Крым Чуевым М.С. проводились мероприятия по инспектированию Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь республики Крым, по результатам которых было возбуждено дело об административном правонарушении, что предусмотрено пунктом 5.1 Положения об Управлении муниципального контроля администрации города Керчи Республики Крым, утвержденного решением 20 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28 мая 2018 года № 369-1/15.

Положениями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из поводов к возбуждению дела об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» начальник отдела по контролю за благоустройством управления муниципального органа является должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административной ответственности, а поэтому и обнаружение ним данных, указывающих на наличие события административного правонарушения явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Однако заявителем не представлено ни при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении данной жалобы допустимых доказательств принятия обществом мер для предотвращения правонарушения и наличие установленных законодательством обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обязанностей.

Прихожу к выводу, что вина АО « Камыш–Бурунский железорудный комбинат», в совершении административного правонарушения по статье 3.11 ЗРК № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», полностью доказана, подтверждена материалами дела.

Наказание АО «Камыш–Бурунский железорудный комбинат»    назначено в пределах санкции статьи 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК « Об административных правонарушениях в Республике Крым», однако без учета всех обстоятельств дела.

Учитывая, что предприятие находится в стадии банкротства, финансовые средства, взыскиваемые в форме административного штрафа, могут быть направлены на приведение здания в соответствии с требованиями законодательства, прихожу к выводу о возможности снизить размер штрафа, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" до минимального со 100 000 рублей до 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судья-

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №965 ░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2015 ░░░░ N 117-░░░/2015 "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░" – ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 000 ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                <░░░░░░ ░░░░░░>                                                   ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

12-69/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Данилова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
kerch--krm.sudrf.ru
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступило в законную силу
25.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее