Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1352/2018 от 08.08.2018

Дело № 2 – 1352 / 2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи                         Осокиной О.Ю.,

при секретаре судебного заседания     Осиповой А.Г.,

с участием представителя ответчика Замятиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи,

УСТАНОВИЛ:

-- Свободненский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия.

-- определением Мещанского районного суда г. Москвы дело в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ передано на рассмотрение по подсудности в Свободненский городской суд Амурской области.

-- дело поступило в Свободненский городской суд Амурской области.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД», администрация Аргинского сельсовета Серышевского района Амурской области.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено РЭО ГИБДД ОВД по Серышевскому району Амурской области.

В иске прокурор в обоснование заявленных требований указал, что Свободненской транспортной прокуратурой совместно с главным государственным инспектором ОДК и НБД Дальневосточного Управления государственного железнодорожного надзора проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, расположенных на поднадзорной прокуратуре территории.

В ходе проверки установлено, что на балансе Михайло-Чесноковской дистанции пути ОАО «РЖД» находится железнодорожный переезд, расположенный на 7822 км. пк. 4 станции Арга Забайкальской железной дороги, который согласно карточке -- от -- (утвержденной начальником Михайло-Чесноковский дистанции пути ОАО «РЖД» С.) относится к третьей категории, через данный переезд в сутки проходит 147 поездов, 980 автомобилей, 2 автобуса.

В нарушение ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 №3 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанный переезд не оборудован работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами, и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Эксплуатация железнодорожного переезда с нарушением обязательных требований законодательства не отвечает требованиям безопасности и создает угрозу безопасности движения на железнодорожном переезде (с учетом интенсивности движения поездов и транспортных средств в границах переезда) и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Просит суд возложить на ОАО «Российские железные дороги» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд, расположенный на 7822 км. пк. 4 станции Арга Забайкальской железной дороги специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

В судебное заседание прокурор не явился. Просил рассматривать дело в его отсутствие. На иске настаивает.

Представитель ответчика – ОАО «Российские железные дороги» Замятина Т.В. с иском не согласна, т.к. не установлены обстоятельства технической возможности исполнимости оборудования железнодорожного переезда, средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Представители соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Не сообщили суду о причинах своей неявки, не ходатайствовали об отложении дела, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Возражений по иску не представили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.

Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования определены Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в соответствии с которым:

железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 1);

обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ст. 2);

владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность (ч. 2 ст. 20).

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2);

основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 2);

обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4);

под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1);

субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, установлении причин и условий, способствующих их совершению (п. 3 ч. 2 ст. 12);

за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Материалами дела установлено, что Свободненской транспортной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, выявлено, что железнодорожный переезд, расположенный на 7822 км. пк. 4 станции Арга Забайкальской железной дороги, не оборудован специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от -- и не оспаривается ответчиком.

Из карточки -- от -- следует, что на балансе Михайло-Чесноковской дистанции пути ОАО «РЖД» находится железнодорожный переезд 3 категории, расположенный на 7822 км. пк.4 станции Арга Забайкальской железной дороги на пересечении автомобильной дорогой местного значения. Переезд является регулируемым и оборудованным автоматической светофорной сигнализацией.

С -- данный железнодорожный переезд является собственностью ОАО «РЖД», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, анализа перечисленных выше норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что действующее законодательство возлагает обязанность по оборудованию железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на владельцев железнодорожных путей. Отсутствие на спорном железнодорожном переезде указанных технических средств нарушает требования действующего законодательства, создает угрозу безопасности движения и может повлечь тяжкие последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга, вследствие чего ответчик как субъект транспортной инфраструктуры и владелец железнодорожных путей обязан устранить выявленные нарушения. В связи с чем, требования Свободненского транспортного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы стороны ответчика относительно того, что не установлены обстоятельства технической возможности исполнения оборудования железнодорожного переезда, средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не свидетельствуют об освобождении ответчика от исполнения предписаний, предусмотренных ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, полагает заявленный прокурором срок в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу необходимым и достаточным для исполнения возложенной судом на ответчика обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19, п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Свободненского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд, расположенный на 7822 км. пк. 4 станции Арга Забайкальской железной дороги, специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 27 сентября 2018 года.

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.Ю. Осокина

2-1352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свободненский транспортный прокурор
Ответчики
Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД"
Михайло- Чесноковская дистанция пути ОАО "РЖД"
ОАО "Российские железные дороги"
Администрация Аргинского сельсовета
Другие
РЭО ГИБДД ОВД по Серышевскому району
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
08.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2018Подготовка дела (собеседование)
12.09.2018Подготовка дела (собеседование)
12.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее