Решение по делу № 30-1-253/2020 от 01.09.2020

Дело № 30-1-253/2020

УИД 76RS0014-02-2020-000592-60

РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                6 октября 2020 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ошмариной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области Замираловой Татьяны Борисовны на постановление судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области Замираловой Татьяны Борисовны,

установила:

    7 августа 2020 года судьей Кировского районного суда города Ярославля в отношении руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области (Росздравнадзор) Замираловой Т.Б. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Замиралова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Из постановления следует, что Замиралова Т.Б. умышленно не исполнила требование заместителя прокурора Ярославской области о проведении проверки соблюдения законодательства о здравоохранении по жалобе Мартьяновой Е.В. в срок до 9 июля 2020 года, что образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

    На постановление принесена жалоба Замираловой Т.Б. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2020 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    В жалобе приведено следующее: Замиралова Т.Б. не была надлежащим образом уведомлена о вынесении в отношении нее постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором.

    Постановление прокурора не содержит оценки достаточности установленного требованием срока для проведения проверки, отсутствует анализ невыполнения Замираловой Т.Б. тех должностных обязанностей при неисполнении требований прокурора, которые возложены на нее как на руководителя территориального органа Росздравнадзора, а, следовательно, отсутствуют выводы о вине Замираловой Т.Б. в правонарушении, надлежащий субъект правонарушения не установлен,

    В жалобе приведены доводы о том, что установленный прокурором срок не был достаточен для проведения проверки.

    Кроме того, заявитель жалобы указывает на возможность квалификации деяния как малозначительного.

    В судебное заседание Замиралова Т.Б. и ее защитник не явились.

    Прокурором Лебедевым А.Н. высказана правовая позиция об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

    Заслушав участвующего в деле прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2020 года не нахожу.

    Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    В соответствии со статьями 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру Ярославской области поступило обращение депутата Государственной Думы Российской Федерации Миронова С.М. в интересах ФИО1 о нарушении ее прав в сфере здравоохранения и социальной защиты.

25 июня 2020 года заместителем прокурора Ярославской области копия данного обращения была направлена в территориальный орган Росздравнадзора по Ярославской области с требованием о проведении проверки изложенных в обращении фактов в срок до 9 июля 2020 года.

Согласно пунктам 5.1.3.1 – 5.1.3.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет, помимо прочего, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения: проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере; проверок применения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что требование прокурора, направленное в адрес территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области, осуществлено в пределах компетенции органа прокуратуры, установленной вышеприведенными нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и адресовано уполномоченному надзорному федеральному органу исполнительной власти Российской Федерации.

Следовательно, указанное требование прокурора является законным.

При этом, оснований полагать, что требованием установлен неразумный срок для его исполнения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Из материалов дела следует, что в период с момента получения требования 26 июня 2020 года и до 8 июля 2020 года территориальный орган Росздравнадзора по Ярославской области бездействовал по исполнению требования прокурора.

9 июля 2020 года – в последний день исполнения требования руководителем территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области изданы приказы о проведении внеплановой документарной проверки Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская центральная районная больница» и Департамента здравоохранения и формации Ярославской области.

Указанные факты безусловно свидетельствуют о неисполнении законного требований прокурора в срок, установленный для его исполнения.

В связи с этим, доводы заявителя жалобы о том, что проведение проверки в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок, установленный требованием, было невозможно, правового значения не имеют, поскольку территориальным органом Росздравнадзора по Ярославской области надлежащих действий, направленных на проведение проверки, в установленный в требовании срок не предпринималось.

Доводы жадобы о том, что территориальному органу Росздравнадзора по Ярославской области требовалось время для определения предмета проверки, а также лиц, в отношении которых подлежала проведению проверка, также безосновательны, так как из содержания обращении ФИО1 со всей определенностью следует указание на нарушение ее прав некачественным оказанием не только услуг по социальной реабилитации, но и медицинских услуг уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и медицинской организацией по ее месту жительства, которым является Ярославский район Ярославской области.

Замиралова Т.Б., как руководитель надзорного органа, уполномоченного на проведение проверки, является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Согласно должностной инструкции руководителя территориального органа Росздравнадзора, данное лицо осуществляет руководство территориальным органом Росздравнадзора и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган полномочий, в том числе по государственному контролю за качеством и безопасностью медицинской деятельности посредством проведения тех проверок, проведение которых отнесено к компетенции Росздравнадзора.

Возложение на иных должностных лиц территориального органа его отдельных функций и полномочий за надлежащую организацию и исполнение которых ответственна руководитель территориального органа, ответственности последней в исполнении данных обязанностей не исключает.

Замиралова Т.Б., как руководитель территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по организации проверки, проведение которой данному органу было предписано требованием прокурора от 25 июня 2020 года.

Замиралова Т.Б. сознавала противоправный характер своего бездействия по организации проверки в установленный в требовании срок, предвидела его вредные последствия в виде неисполнения законных требований прокурора и сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично, таким образом, совершив административное правонарушение умышленно.

В связи с этим, выводы судьи районного суда о наличии в действиях Замираловой Т.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ являются обоснованными.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Приходя к такому выводу, принимаю во внимание, что Замираловой Т.Б. продемонстрировано очевидное пренебрежение к исполнению законного требования прокуратуры, как органа, осуществляющего от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, при том, что объективные препятствия в исполнения данного требования у территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области отсутствовали.

Необходимо принимать во внимание также характер того обращения, в связи с проверкой доводов которого было направлено требование, содержащее доводы о длительном и систематическом нарушении прав лица в получении медицинской помощи и средств социальной реабилитации.

Таким образом, принимая во внимание те критерии, которые характеризуют малозначительность деяния, приведенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21), а также положения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из характера правонарушения и поведения правонарушителя, оснований для признания данного деяния малозначительным не имеется.

Назначенное в отношении Замираловой Т.Б. административное наказание санкции статьи 17.7 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, соответствует и совершенному деянию соразмерно.

Вопрос о привлечении Замираловой Т.Б. к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, установленной в частях 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств, процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечает.

Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах его полномочий.

Нарушений процессуальных норм при этом не допущено.

Из материалов дела следует, что 10 июля 2020 года в адрес Замираловой Т.Б. заместителем прокурора Ярославской области направлено извещение с предложением явиться 13 июля 2020 года в прокуратуру Ярославской области для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в связи с неисполнением требования прокурора о проведении проверки по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Мироновой С.М. в интересах ФИО1 в установленный срок.

13 июля 2020 года Замиралова Т.Б. в прокуратуру Ярославской области явилась, дала пояснения по указанному факту и присутствовала при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, процессуальные права Замираловой Т.Б. при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен. Вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.

Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2020 года, не допущено.

Оснований для отмены ид изменения постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области Замираловой Татьяны Борисовны оставить без изменений, жалобу руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области Замираловой Татьяны Борисовны – без удовлетворения.

Судья                                    Е.Ю. Щеголькова

30-1-253/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Замиралова Татьяна Борисовна
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Щеголькова Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
01.09.2020Материалы переданы в производство судье
22.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Вступило в законную силу
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее