Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-271/2021 от 30.07.2021

Уникальный идентификатор дела: 83RS0001-01-2021-001156-15

Дело № 5-271/2021                                         24 августа 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Парфенов А.П., рассмотрев в помещении суда в г. Нарьян-Маре дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, официально не трудоустроенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим УУП ОУУП УМВД России по Ненецкому автономному округу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 35 мин. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сотрудником Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу вручено постановление о необходимости нахождения в режиме самоизоляции в течение 14-ти календарных дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, а именно: не покидать указанное жилое помещение, в т.ч. не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места, массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Причиной вручения указанного постановления стал контакт с больным новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019), который был выявлен в терапевтическом отделении ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. ФИО3». ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов ФИО1 в нарушение требования указанного постановления органа Роспотребнадзора, в период действия на территории Ненецкого автономного округа режима «повышенная готовность» покинул указанный адрес изоляции, осуществив выход на квартиру по месту регистрации, расположенную по адресу: <адрес>, чем нарушил пункт 1 статьи 33, пункт 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65). Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях Иванова В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - старший УУП ОУУП УМВД России по Ненецкому автономному округу ФИО4, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил строго не наказывать. Указал, что его среднемесячный заработок составляет <данные изъяты>

Дело рассмотрено судьей при данной явке.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим УУП ОУУП УМВД России по Ненецкому автономному округу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 35 мин. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сотрудником Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу вручено постановление о необходимости нахождения в режиме самоизоляции в течение 14-ти календарных дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, а именно: не покидать указанное жилое помещение, в т.ч. не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места, массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Причиной вручения указанного постановления стал контакт с больным новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019), который был выявлен в терапевтическом отделении ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. ФИО3». ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов ФИО1 в нарушение требования указанного постановления органа Роспотребнадзора, в период действия на территории Ненецкого автономного округа режима «повышенная готовность» покинул указанный адрес изоляции, осуществив выход на квартиру по месту регистрации, расположенную по адресу: <адрес>, чем нарушил пункт 1 статьи 33, пункт 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Как предусмотрено частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») (вступил в силу со дня его официального опубликования, текст закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, а также в печатном издании – «Российская газета» от ДД.ММ.ГГГГ ) действия (бездействие), выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует и лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу ФИО1 вручено постановление о необходимости находиться в режиме самоизоляции в течение 14 календарных дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, а именно: не покидать указанное жилое помещение, в т.ч. не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места, массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи «103» или «112 и не допускать самолечения.

ФИО1 разъяснено, что невыполнение предостережения, указанного в данном постановлении Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как следует из письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он находится на самоизоляции на основании постановления Роспотребнадзора сроком на 14 суток. ДД.ММ.ГГГГ он ушел из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в жилое помещение по адресу: <адрес>, из-за ссоры с ФИО5, с которой он проживает совместно. Выйдя из квартиры по адресу: <адрес>, пошел <адрес> Свою вину в совершении нарушения признал.

Как предусмотрено статьей 1, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; в свою очередь, под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в т.ч. профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в частности, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 10, пункту 1 статьи 33, пункту 3 статьи 39, статье 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 49, подпунктов 6, 8 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностными лицами, уполномоченными в соответствии с данным Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются: главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями вносить предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).

На основании постановления губернатора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ -пг с ДД.ММ.ГГГГ для органов управления и сил окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ненецкого автономного округа введен режим функционирования «повышенная готовность».

Согласно пункту 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действующей с ДД.ММ.ГГГГ)) в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11, статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ, вступившего в силу с 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как предусмотрено пунктами 1.3, 2.6, 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проанализировав материалы дела, приведенные положения нормативных правовых актов, судья приходит к выводу о том, что постановление в отношении ФИО1 о необходимости находиться в режиме самоизоляции в течение 14-ти календарных дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, вынесено при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (в условиях угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)), в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, установленных при введении в Ненецком автономном округе на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, и выдано ФИО1 должностным лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (руководителем Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу), при наличии предусмотренных законом оснований (пункт 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), при том, что ФИО1 контактировал с лицом, у которого согласно результатам тестирования обнаруживались признаки новой коронавирусной инфекции.

Как разъяснено в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Проанализировав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что наличие вины ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, в т.ч.: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>; выданным ФИО1 постановлением руководителя органа Роспотребнадзора о необходимости нахождения в режиме самоизоляции в течение 14 дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, и признаются допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется.

Оценивая доказательства в материалах дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Действия ФИО1 квалифицированы верно.

Состав указанного правонарушения является «формальным», т.е. не требует установления факта возникновения вредных общественно опасных последствий в результате совершения нарушения в отличие, в частности, от административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, равно как обстоятельств, являющихся основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности и наказания, по делу не имеется. Наличия процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

    Оснований для применения при рассмотрении дела положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, судья с учетом существа нарушения, значимости охраняемых общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не усматривает.

    Сведений, указывающих на то, что при невыполнении законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в части изоляции, ФИО1 действовал в состоянии крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ), в материалах дела не имеется, в ходе рассмотрения дела не получено.

    В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность ФИО1, судьей признается раскаяние лица, совершившего правонарушение.

    Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, по делу не установлено. Сведений о совершении ФИО1 в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП РФ), однородных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, за что он был бы подвергнут административному наказанию, в материалах дела не имеется.

    Как разъяснено в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Как предусмотрено статьей 3.1, частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Согласно частям 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно протоколу ФИО1, вину в совершении правонарушения признал, в судебном заседании просил его строго не наказывать, указал, что его <данные изъяты>

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая цели административного наказания, которое должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, недопустимости унижения человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, имущественное и семейное положение лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, на иждивении которого находятся несовершеннолетние дети, а также сведений о совершении им однородных административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, за что он был бы подвергнут административному наказанию, фактические обстоятельства совершения вменяемого правонарушения, причину отсутствия ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов, по месту жительства, где он обязан соблюдать режим изоляции, судья, признавая обстоятельства рассматриваемого дела исключительными, приходит к выводу о наличии оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при том, что минимальный размер административного штрафа для граждан санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлен в размере 15 тыс. руб., т.е. составляет более десяти тысяч рублей. Законных оснований для назначения наказания в виде предупреждения по делу не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 правонарушения, его личность, имущественное и семейное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в порядке, предусмотренном положениями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно, административный штраф в сумме 7500 руб.

Указанный размер административного наказания в виде административного штрафа, по мнению судьи, в обстоятельствах дела соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 (ноль) копеек.

Штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

<адрес>

<адрес>.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              А.П. Парфенов

5-271/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Вячеслав Александрович
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Парфенов Александр Павлович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее