Решение по делу № 2-3367/2012 ~ М-844/2012 от 01.03.2012

Гражданское дело № 2-3367/2012

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 сентября 2012 года                                                                                    г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи          Поляковой Т. П.,

при секретаре                                    Вальковой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству культуры <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры <данные изъяты>, в котором просит признать незаконным бездействие Министерства культуры <данные изъяты> в части не оформления паспорта объекта культурного наследия в установленном порядке. Обязать Министерство культуры <данные изъяты> выдать собственнику паспорт объекта культурного наследия на помещение № здания по <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Свои требования мотивировал тем, что здание, расположенное по <адрес> в <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения («Дом Данилова, кон. XIX в.»), внесен в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), и подлежит государственной охране на основании решения исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 года №345. Помещения № здания по <адрес> находятся в муниципальной собственности.

Согласно приказу Росохранкультуры от 21.06.2010г № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению паспорта объекта культурного наследия» паспорт объекта культурного наследия является основным учетным документом на объект культурного наследия, в который внесены сведения, содержащиеся в едином государственном реестре культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Указанный паспорт, в соответствии с требованиями ФЗ от 25.06.2002г № 73 –ФЗ, в отношении указанного объекта не выдавался.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 07.08.2008 32-п "Об утверждении Положения о Министерстве культуры <данные изъяты> и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры <данные изъяты>" вопросы изготовления паспорта в установленном законом порядке относятся к компетенции Министерства культуры.

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющих государственную регистрацию    прав    на    недвижимое    имущество    и    сделок    с    ним,    при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

Таким    образом,    Министерством    культуры <данные изъяты> не выполнены требования Закона об охране объектов культурного наследия в части изготовления паспорта объекта культурного наследия «Дом Данилова, кон. XIX в» установленном законом порядке.

Указанным бездействием Министерства культуры <данные изъяты> нарушены права неопределенного круга лиц    на сохранность объектов культурного наследия    в    интересах настоящего    и    будущего    поколений многонационального народа Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Кобелев М. А. полностью поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства культуры <данные изъяты> – Совкова Ю. С., действующая на основании доверенности, с требованиями прокурора не согласилась в полном объеме, представила суду письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель третьего лица Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <данные изъяты> в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд считает возможным, в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из смысла действующего законодательства следует, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу ст. 6 названного закона под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона, понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положения частей 3 и 4 статьи 13 Федерального закона № 73-ФЗ предусматривают, что финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств своих бюджетов принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 15 названного закона в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

    Частями 1 и 2 статьи 21 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

Согласно Приказу Росохранкультуры от 21.06.2010 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению паспорта культурного наследия» паспорт объекта культурного наследия (далее - паспорт) является основным учетным документом на объект культурного наследия, в который внесены сведения, содержащиеся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр).

В соответствии с приказом Министерства культуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ 1055 «Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия» в паспорт объекта культурного наследия вносится наименование, дата и номер решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия, описание границ территории объекта культурного наследия, географическое отображение границ объекта культурного наследия.

Как следует из Постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 года -п «Об утверждении Положения о министерстве культуры <данные изъяты> и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры <данные изъяты>», Министерство культуры <данные изъяты> является органом исполнительной власти <данные изъяты>, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет, в том числе государственный контроль в областях музейного дела, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В силу указанного Положения (пункт 3.7), задачами Министерства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, являются, в частности: осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в установленном порядке; согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проведение один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия; оформление охранных обязательств собственника и пользователя объектов культурного наследия в установленном порядке; организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном порядке; организация проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти края или органа местного самоуправления; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и другие.

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по <адрес> в <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения («Дом Данилова, кон. XIX в.»), внесен в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), и подлежит государственной охране на основании решения исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 года №345.

Паспорт объекта культурного наследия, установленной на сегодняшний день формы, на указанный объект отсутствует, что не отрицается ответчиком.

Исходя из положений статьи 21 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изготовление паспорта на объект культурного наследия относится к компетенции Министерства культуры <данные изъяты>.

В ходе судебного заседания было установлено, что Правительством края Постановлением № 390-п от 15.07.2010 года, утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия <данные изъяты>» на 2010-2013 годы», в рамках которой предусмотрено осуществление Министерством государственного учета и инвентаризации объектов культурного наследия <данные изъяты>, определение границ их территорий, разработка проекта зон охраны, проведение государственной историко-культурной экспертизы и соответствующее финансирование на указанные мероприятия.

Между Министерством культуры <данные изъяты> и федеральным государственным унитарным предприятием «Б» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , срок выполнения работ которым определен – конец 2012г.

Ввиду вышеизложенных обстоятельств, требования прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия Министерства культуры <данные изъяты> в части не оформления паспорта объекта культурного наследия «Дом Данилова, кон. XIX в.», расположенного по <адрес> в <адрес>, не подлежат удовлетворению поскольку факт бездействия не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Министерством культуры <данные изъяты> на настоящий момент не исполнены требования Закона об охране объектов культурного наследия в части оформления паспорта объекта культурного наследия «Дом Данилова, кон. XIX в.», расположенного по <адрес>. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <данные изъяты> о возложении обязанности на Министерство культуры <данные изъяты> оформить паспорт объекта культурного наследия «Дом Данилова, кон. XIX в.», расположенного по <адрес>, в <адрес>, подлежат удовлетворению в порядке и сроки, определенными долгосрочной целевой программой «Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия <данные изъяты>» на 2010 -2013 годы» и государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить частично.

Обязать Министерство культуры <данные изъяты> оформить паспорт объекта культурного наследия – «Дом Данилова, кон. XIX в.», расположенный по <адрес> в <адрес> в порядке и сроки, предусмотренные долгосрочной целевой программой «Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия <данные изъяты>» на 2010-2013 годы» и государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований прокурору <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий: / подпись/                                                  Т. П. Полякова

Копия верна.

Судья:

2-3367/2012 ~ М-844/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура города Красноярска
Ответчики
Министерство культуры Красноярского края
Другие
ДМИиЗО администрации г. Красноярск
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Полякова Татьяна Петровна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
01.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2012Передача материалов судье
11.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2012Судебное заседание
03.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.11.2016Дело оформлено
15.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее