Дело № 2-3839/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Репенко Н.Ф.,
при секретаре Отрощенко Е.Р.,
с участием старшего помощника Камчатского транспортного прокурора Лисица О.А., представителя ответчика Кравчук Т.Г., представителя третьего лица Шендрик К.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Камчатской таможне о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к Камчатской таможне о возложении обязанности, ссылаясь на то, что 5 апреля 2018 года в ходе проведения прокурорской проверки с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю в отношении Камчатской таможни было установлено, что в нарушение ст.ст. 1, 2, 16, 20 Закона № 69-ФЗ, п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее Правила), п.п. 31, 34 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645 (далее Нормы пожарной безопасности), начальник Камчатской таможни и должностные лица таможни, ответственные за пожарную безопасность, не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, начальником Камчатской таможни не исполнена возложенная на него обязанность по организации обучения пожарно-техническому минимуму работников таможни, ответственных за пожарную безопасность; в нарушение ст.ст. 1, 2, 16, 20 Закона № 69-ФЗ, п. 55 Правил внутренний противопожарный водопровод служебно-производственного здания Камчатской таможни не прошел проверку работоспособности (не испытан на водоотдачу), отсутствует акт о проведении проверки его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью); в нарушение ст.ст. 1, 2, 16, 20 Закона № 69-ФЗ, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Закона № 123-ФЗ, п.п. 7.4, 7.9, п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятых и введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, Раздела III п. 2.1 МДС 21-01.98 предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции двери выполнены с пределом огнестойкости менее установленных требований EI 30 (двери пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни: помещения архивов на 4 этаже, архив отдела государственной службы и кадров на 3 этаже, кабинет № 214); в нарушение ст.ст. 1, 2, 16, 20 Закона № 69-ФЗ, ст. 4 Закона № 123-ФЗ, п. 13.14.13 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденных приказом МЧС России от 5 марта 2009 года № 175 (далее СП 5.13130.2009), помещение поста охраны служебно-производственного здания Камчатской таможни не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения; в нарушение ст.ст. 1, 2, 16, 20 Закона № 69-ФЗ, ст. 4 Закона № 132-ФЗ, приложения А, п.п. А.3, А.4 таблицы А.1 СП 5.13130.2009 помещение комнаты отдыха возле бойлерной служебно-производственного здания Камчатской таможни не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в данном случае могут пострадать физические лица – участники внешнеэкономической деятельности, посещающие таможенный орган, должностные лица Камчатской таможни, проходящие службу в таможенном органе и осуществляющие служебную деятельность на объекте, иные работники, выполняющие должностные обязанности непосредственно в служебно-производственном здании Камчатской таможни.
Кроме того, невыполнение обязательных требований к обеспечению пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда Российской Федерации – нанесению ущерба служебно-производственному зданию Камчатской таможни, как собственности Российской Федерации.
С учетом изложенного, Камчатский транспортный прокурор просит суд обязать Камчатскую таможню обучить начальника Камчатской таможни и работников таможни, ответственных за пожарную безопасность, пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода служебно-производственного здания Камчатской таможни (испытать на водоотдачу) с составлением соответствующего акта о проведении проверки его работоспособности; предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции дверей пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещения архивов на 4 этаже, архив отдела государственной службы и кадров на 3 этаже, кабинет № 214) выполнить с пределом огнестойкости не менее установленных требований EI 30; оборудовать помещение поста охраны служебно-производственного здания Камчатской таможни аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения; оборудовать помещение комнаты отдыха возле бойлерной служебно-производственного здания Камчатской таможни системой автоматической пожарной сигнализации, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 июня 2018 года производство по делу по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Камчатской таможне о возложении обязанности провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода служебно-производственного здания Камчатской таможни (испытать на водоотдачу) с составлением соответствующего акта о проведении проверки его работоспособности, оборудовать помещение поста охраны служебно-производственного здания Камчатской таможни аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения, оборудовать помещение комнаты отдыха возле бойлерной служебно-производственного здания Камчатской таможни системой автоматической пожарной сигнализации прекращено в связи с отказом старшего помощника Камчатского транспортного прокурора Лисица О.А. от иска в указанной части.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 июля 2018 года производство по делу по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Камчатской таможне об обучении начальника Камчатской таможни и работников таможни, ответственных за пожарную безопасность, пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имуществу при пожаре, прекращено в связи с отказом старшего помощника Камчатского транспортного прокурора Лисица О.А. от иска в указанной части.
В судебном заседании старший помощник Камчатского транспортного прокурора Лисица Ольга Анатольевна, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, уточнила исковые требования и просила обязать Камчатскую таможню предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции дверей пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещения №№ 8, 19 (кабинет № 408), 20 на 4 этаже, помещение № 8 (кабинет № 306) на 3 этаже, помещение № 2 на 2 этаже (кабинет № 214)) выполнить с пределом огнестойкости не менее установленных требований EI 30, от исковых требований о возложении на ответчика обязанности предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции дверей пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещения №№ 8, 20 на 4 этаже) выполнить с пределом огнестойкости не менее установленных требований EI 30 отказалась в связи с чем производство по делу в указанной части судом прекращено. В остальной части Лисица О.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду сообщила, что до настоящего времени нарушения Камчатской таможней не устранены.
Представитель ответчика Кравчук Татьяна Геннадьевна, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что на 4 этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни в помещении № 19 (кабинет № 408) расположен архив, вход в который оборудован противопожарной дверью заводского изготовления (0,6 ч.). Данная дверь была установлена при реконструкции служебно-производственного здания Камчатской таможни. Согласно ответу ООО «Пожарный аудит» от 7 июня 2018 года противопожарная дверь с пределом огнестойкости 0,6 ч. является противопожарной дверью второго типа, предел огнестойкости которой соответствует установленным требованиям пожарной безопасности EI30. Указала, что отдел государственной службы и кадров Камчатской таможни расположен в помещениях № 7 и № 8 (кабинет № 306) третьего этажа служебно-производственного здания Камчатской таможни. В помещении № 8 находятся личные дела должностных лиц и работников Камчатской таможни, иные документы, которые используются в ежедневной работе. Поскольку помещение № 8 не является архивом, полагала, что установка противопожарной двери при входе в данное помещение законодательством не предусмотрена. Пояснила, что кабинет № 214 расположен на втором этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещение № 2), вход в кабинет имеет деревянную дверь. Данное помещение является рабочим кабинетом отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения таможни. Поскольку данный кабинет не является архивом, полагала, что дверь, ведущая в данное помещение, соответствует требованиям предела огнестойкости. Обратила внимание на то, что МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность здания и сооружений» носит рекомендательный характер и не является обязательным требованием, поскольку не является нормативным правовым актом. Добавила, что в соответствии с актом проверки Инспекции государственного строительного надзора Камчатской области от 14 декабря 2007 года № 5-608 объект строительства – здание Камчатской таможни соответствует требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (норм и правил) и проектной документации.
Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Шендрик Константин Леонидович, действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению. Сообщил, что необходимость наличия противопожарной двери с пределом огнестойкости не менее EI30 в помещениях № 19 (кабинет № 408) на 4 этаже, № 8 (кабинет № 306) на 3 этаже, № 2 на 2 этаже (кабинет № 214) служебно-производственного здания Камчатской таможни обусловлена требованиями п.п. 5.14*, 7.4, 7.9 СНиП 21-01-97, поскольку данные помещения по своему функциональному назначению являются складскими.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (ст.ст. 2, 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В силу ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ).
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены в СП 112.13330.2011 «СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Согласно п.п. 5.1, 5.2 СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений пожарно-техническая классификация строительных материалов, конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий основывается на их разделении по свойствам, способствующим возникновению опасных факторов пожара и его развитию, - пожарной опасности, и по свойствам сопротивляемости воздействию пожара и распространению его опасных факторов - огнестойкости. Пожарно-техническая классификация предназначается для установления необходимых требований по противопожарной защите конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий в зависимости от их огнестойкости и (или) пожарной опасности.
В силу п.п. 5.9-5.10 СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений строительные конструкции характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью. Показателем огнестойкости является предел огнестойкости, пожарную опасность конструкции характеризует класс ее пожарной опасности. Предел огнестойкости строительных конструкций устанавливается по времени (в минутах) наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции, признаков предельных состояний: потери несущей способности (R); потери целостности (Е); потери теплоизолирующей способности (I). Пределы огнестойкости строительных конструкций и их условные обозначения устанавливают по ГОСТ 30247. При этом предел огнестойкости окон устанавливается только по времени наступления потери целостности (Е).
Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. Огнестойкость узла крепления строительной конструкции должна быть не ниже требуемой огнестойкости самой конструкции (п.п. 7.4, 7.9 СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений).
В соответствии с разделом III п. 2.1 МДС 21-01.98 Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений cкладские помещения, кладовые, мастерские, помещения для монтажа станковых и объемных декораций, камера пылеудалений, вентиляционные камеры, помещения лебедок противопожарного занавеса и дымовых люков, аккумуляторные, трансформаторные подстанции должны иметь противопожарные перегородки 1-го типа, перекрытия - 3-го типа и двери - 2-го типа.
Согласно таблице 2 п. 5.14* СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений в противопожарных перегородках 1 типа должна устанавливаться противопожарная дверь 2 типа с пределом огнестойкости не менее EI30.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В судебном заседании установлено, что служебно-производственное здание Камчатской таможни, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса д. 35, находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии 41 АВ 144228 от 2 октября 2012 года.
С 11 августа 2008 года указанное здание находится в оперативном управлении Камчатской таможни, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии 41 АВ 023193 от 11 августа 2008 года.
29 марта 2018 года Камчатским транспортным прокурором было принято решение о проведении в отношении Камчатской таможни проверки исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности.
5 апреля 2018 года старшим помощником Камчатского транспортного прокурора совместно с заместителем начальника - начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому УНД и ПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю Шендрик К.Л. проведена проверка соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности в Камчатской таможне (г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса д. 35), в ходе которой было установлено, что предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции двери выполнены с пределом огнестойкости менее установленных требований EI 30 (двери пожароопасных помещений: помещения архивов на 4 этаже, архив отдела государственной службы и кадров на 3 этаже, кабинет № 214), что подтверждается актом проверки в Камчатской таможне от 5 апреля 2018 года, ответом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому от 10 апреля 2018 года.
Как уточнила представитель Камчатской транспортной прокуратуры в судебном заседании, предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции двери на момент проверки были выполнены с пределом огнестойкости менее установленных требований EI 30 в следующих помещениях Камчатской таможни: помещение № 19 (кабинет № 408) на 4 этаже, помещение № 8 (кабинет № 306) на 3 этаже, помещение № 2 на 2 этаже (кабинет № 214).
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт устранения выявленных нарушений, ответчиком не представлено, не добыто таковых и в ходе судебного разбирательства.
Несоблюдение ответчиком вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в данном случае могут пострадать физические лица – участники внешнеэкономической деятельности, посещающие таможенный орган, должностные лица Камчатской таможни, проходящие службу в таможенном органе и осуществляющие служебную деятельность на объекта, иные работники, выполняющие должностные обязанности непосредственно в служебно-производственном здании Камчатской таможни.
Кроме того, невыполнение ответчиком обязательных требований к обеспечению пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда Российской Федерации – нанесению ущерба служебно-производственному зданию Камчатской таможни, как собственности Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что до настоящего времени ответчик не устранил выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции дверей пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещение № 19 (кабинет № 408) на 4 этаже, помещение № 8 (кабинет № 306) на 3 этаже, помещение № 2 на 2 этаже (кабинет № 214)) выполнить с пределом огнестойкости не менее установленных требований EI 30.
Ссылка представителя ответчика на то, что вход в помещение архива № 19 (кабинет № 408), расположенное на 4 этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни, оборудован противопожарной дверью второго типа, предел огнестойкости которой соответствует установленным требованиям пожарной безопасности EI30, не может быть принята судом во внимание на основании следующего.
Как усматривается из ответа ООО «Пожарный аудит» от 7 июня 2018 года, направленного в адрес начальника Камчатской таможни, дверь, установленная на четвертом этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни в помещении архива № 19, является противопожарной второго типа и соответствует требованиям пожарной безопасности, что подтверждается требуемым сертификатом.
Согласно ответу ООО «Пожарный аудит» от 12 июля 2018 года о разъяснении содержания письма, направленного ООО «Пожарный аудит» в адрес Камчатской таможни 7 июня 2018 года, следует, что в письме указано о соответствии двери в случае, если на дверь имеется необходимый сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности, который, в свою очередь, в адрес ООО «Пожарный аудит» представлен не был.
Как пояснила представитель ответчика в судебном заседании, соответствующий сертификат на вышеуказанную дверь у ответчика отсутствует.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание фотографии помещения № 19, расположенного на 4 этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни, представленные ответчиком, суд находит вышеуказанную ссылку представителя ответчика несостоятельной.
Довод представителя ответчика о том, что помещение № 8 (кабинет № 306), расположенное на третьем этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни, а также кабинет № 214, расположенный на втором этаже служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещение № 2), являются рабочими кабинетами, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергаются фотографиями указанных помещений, представленными ответчиком, а также показаниями, данными в судебном заседании представителем Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Шендрик К.Л., который участвовал при проведении прокурорской проверки 5 апреля 2018 года, согласно которым указанные помещения являются складскими, в связи с чем на них распространяются требования СНИП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.
Ссылка представителя ответчика на акт проверки Инспекции государственного строительного надзора Камчатской области от 14 декабря 2007 года № 5-608 объекта строительства, согласно которому здание Камчатской таможни соответствует требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (норм и правил) и проектной документации, не является основанием для вынесения противоположного решения по данному делу, поскольку факт наличия нарушений требований пожарной безопасности со стороны ответчика нашел свое подтверждение в ходе данного судебного заседания.
Вопреки доводам представителя ответчика, независимо от указания на рекомендательный характер, требования МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность здания и сооружений» должны соблюдаться в помещениях, зданиях и сооружениях производственного и складского назначения, поскольку направлены на предотвращение распространения пожара и защиту материальных ценностей.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учётом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на Камчатскую таможню обязанности и действий, совершение которых необходимо для устранения выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Камчатского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать Камчатскую таможню предел огнестойкости заполнения проемов, а также узел крепления конструкции дверей пожароопасных помещений служебно-производственного здания Камчатской таможни (помещение № 19 (кабинет № 408) на 4 этаже, помещение № 8 (кабинет № 306) на 3 этаже, помещение № 2 на 2 этаже (кабинет № 214)) выполнить с пределом огнестойкости не менее установленных требований EI 30 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 24 июля 2018 года.
Председательствующий Н.Ф. Репенко
Копия верна:
Председательствующий Н.Ф. Репенко
Оригинал решения находится в материалах дела Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-3839/2018.