Дело № 5-28/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2016 года с. Усть-Кокса
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Шатина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Литвы Васильеваса Сергеюса <данные изъяты>, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному уполномоченным отделения (погз) в с. Усть-Кокса старшим прапорщиком ФИО3, иностранный гражданин Васильевас Сергеюс ДД.ММ.ГГГГ находился в <адрес>, расположенном на территории Усть-Коксинского сельского поселения муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, то есть находился в пограничной зоне РФ без пропуска в пограничную зону, тем самым допустил нарушение пограничного режима в пограничной зоне РФ относительно Правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне (Приказ ФСБ России № 515 от 15.10.2012 г.).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Васильевас С. вину в совершении административного правонарушения не признал в полном объеме, пояснив, что имеет вид на жительство и регистрацию по месту временного проживания на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай Российской Федерации. Претензий со стороны пограничных служб о том, что он находится в пограничной зоне без пропуска в нарушение требований Российского законодательства, никогда не было.
Защитник Васильеваса С. - Макаров Р.В. также пояснил, что вины Васильеваса С. в нарушении правил пограничного режима нет, поскольку до текущего момента исполнял все законы Российской Федерации, регламентирующие его пребывание в России. Сотрудники правоохранительных органов, согласно их законам и должностными инструкциям, должны не только выявлять совершенные правонарушения, но и предотвращать их. После введения в действие Приказа ФСБ РФ в 2013 г., обязывающего иностранцев иметь пропуска, Васильевас С. около 10 раз контактировал с пограничниками, в том числе регистрировался на стационарных постах в пределах пограничной зоны. Сотрудники Погранслужбы постоянно контролировали его местонахождение, периодически проверяя его. Оперативную информацию о приезде/отъезде иностранцев погранслужба получает от ФМС. Ни разу за все это время Васильевасу С. не было сказано о необходимости иметь пропуск.
Выслушав Васильеваса С., его защитника, допросив свидетеля – дознавателя ГДиАП отделения (погз) в с. Усть-Кокса ПУ ФСБ России по Республике Алтай старшего лейтенанта юстиции ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе РФ» пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.
Статьей 17 указанного Закона РФ установлено, что въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.
Приказом ФСБ Российской Федерации № 282 от 16.06.2006 г. «О пределах пограничной зоны на территории Республики Алтай», к территории пограничной зоны в муниципальном образовании «Усть-Коксинский район» отнесены территории сельских поселений Карагайское, Амурское, Усть-Коксинское, Огневское, Катандинское, Талдинское, Верх-Уймонское.
В соответствии с п. 1.1 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 г. № 515 (в ред. Приказа ФСБ России от 18.11.2013 г. № 682) «Об утверждении правил пограничного режима» въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдаваемым пограничными управлениями (пограничными отделами) ФСБ России по субъектам Российской Федерации или подразделениями пограничных органов, при наличии документов, удостоверяющих личность.
Пунктом 1.3 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 г. № 515 установлено, что въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность, и пропускам осуществляют Иностранные граждане, не указанные в подпунктах 1.2.2 и 1.2.3 Правил.
Лица, въезжающие (проходящие) в пограничную зону и пребывающие в ней, обязаны предъявлять документы, удостоверяющие личность, документы, предусмотренные пунктом 1.4 Правил, и пропуска по требованию военнослужащих пограничных органов при выполнении ими служебных обязанностей, членов добровольных народных дружин и внештатных сотрудников пограничных органов при участии их в защите государственной границы (п. 1.8 Пиказа ФСБ России от 15.10.2012 г. № 515).
Установлено, что иностранный гражданин Васильевас С. ДД.ММ.ГГГГ находился в <адрес>, т.е. в пограничной зоне России, без пропуска. Факт пребывания в пограничной зоне без пропуска установлены в судебном заседании и подтверждаются рапортами на имя начальника отдела (погз) в <адрес> и начальника группы дознания ПУ ФСБ административной практики, схемой нарушения пограничного режима, копией паспорта и вида на жительство Васильеваса С., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля ФИО5, то есть в действиях Васильеваса С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении меры административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.2 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив, что ранее Васильевас С. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, Васильевас С. состоит в браке с гражданкой России, имеет несовершеннолетних детей, проживающих на территории Российской Федерации, а также то, что противоправное деяние не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам, Васильевас С. имеет вид на жительство на территории Российской Федерации, регистрацию по месту проживания в Усть-Коксинском районе Республики Алтай, в настоящее время обратился в Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай с заявлением о получении для въезда (прохода) в пограничную зону на территорию МО «Усть-Коксинский район» и Мендур-Сокконского сельского поселения, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, судья полагает возможным назначить Васильевасу С. административное наказание в виде предупреждения без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать иностранного гражданина Васильеваса Сергеюса виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.
Судья С.Н. Шатина