77RS0011-02-2023-002119-26
2а-166/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2023 года адрес
Коптевский районный суд адрес в составе: председательствующего судьи Чугаева Ю.А., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-166/2023 по административному заявлению Корнилова Андрея Кирилловича к призывной комиссии адрес о признании решения призывной комиссии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Корнилов А.К. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Призывной комиссии адрес, просил признать незаконным и отменить решение Призывной комиссии адрес о признании истца годным к военной службе.
Свои требования мотивировал тем, что 07.04.2023 решением Призывной комиссии адрес был признан годным к военной службе, выдана повестка на отправку для прохождения военной службы. Однако при вынесении решения призывной комиссии о призыве на военную службу были допущены существенные нарушения существующего порядка организации и проведения медицинского освидетельствования в отношении лиц, подлежащих призыву на военную службу. При прохождении медицинской комиссии не были учтены результаты данных исследований врачами-специалистами в Военном комиссариате адрес, также истец обучается на очной форме обучения в образовательной организации по программе среднего профессионального образования и имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на весь срок обучения.
Данные действия сотрудников Призывной комиссии адрес и врачей, проводивших медицинское освидетельствование являются грубым нарушением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ.
Административный истец Корнилов А.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, отказ от иска не заявил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель административного ответчика призывной комиссии адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, представил в суд возражения, в которых просил в удовлетворении административного иска отказать по тем основаниям, что в отношении фио не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу во время предоставленной отсрочки, дату на отправку не определяли, она зависела от дня контрольной явки, на которую Корнилов А.К. не явился. 06.04.2023 Корнилов А.К. был признан годным к военной службе по категории «А-2». Результаты обследований, предоставленные Корниловым А.К., были учтены при проведении медицинской комиссии. 19.05.2023 ему вручили повестку для уточнения документов воинского учета, однако в назначенную дату он не явился, на контрольную явку не явился также.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст.28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии ст.13 «Положения о призыве на военную службу граждан РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Корнилов А.К. состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес с 31.01.2022, ранее состоял на учете в Останкинском военном комиссариате адрес. 29.06.2021 он получил отсрочку на время обучения в колледже до 2023 года по п.а п.2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
06.04.2023 решением Призывной комиссии Корнилов А.К. был признан годным к военной службе по категории «А-2» на основании приложения №1 к Положению о военно-врачебной экспертизе.
19.05.2023 вручили повестку для уточнения документов воинского учета, в назначенную дату он не явился и на контрольную явку тоже.
Пунктом 4 раздела 2 Постановления Правительства РФ № 565 от 04 июля 2013 года установлена обязанность граждан проходить обязательные диагностические исследования не ранее 30 дней до начала призыва. Военный комиссариат не является медицинской организацией и не проводит медицинское обследование граждан, в том числе при призыве на военную службу, а дает заключение о годности гражданина к военной службе на основании медицинской документации из медицинских учреждений. В связи с чем, военный комиссариат и призывная комиссия не могут отвечать за действия (бездействия) медицинских учреждений принимают решения исходя из представленных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченного годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Решение в отношении призывника, согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, принимается призывной комиссией только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с пунктами 9 - 11 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министерства обороны Российской Федерации № 240 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 168 от 23.05.2001 г., врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории годности к военной службе; в разделе «Итоговое заключение» учетной карты призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, указываются диагноз, статья и подпункт статьи расписания болезней, категория годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы; результаты медицинского освидетельствования призывника записываются в дело с протоколами заседания призывной комиссии.
Согласно материалам дела, вся имеющаяся медицинская документация фио была в полном объеме исследована врачами-специалистами и учтены все предоставленные медицинские документы.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при призыве фио на военную службу, призывная комиссия учитывала объективное состояние здоровья призывника и выносила итоговое решение о его призыве на военную службу, руководствуясь заключением врачей-специалистов, признавших фио, в результате полного и всестороннего освидетельствования, годным к военной службе, кроме того Корнилову А.К. было предоставлено время для окончания и освоения образовательной программы среднего профессионального образования, которую в 2023 году он окончил и в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ подлежит призыву на военную службу, таким образом суд находит административное исковое заявление фио не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Корнилова Андрея Кирилловича к призывной комиссии адрес о признании решения призывной комиссии незаконным, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Коптевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио
Решение в окончательной форме составлено 20 ноября 2023г.