Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2020 от 13.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая2020 года                                 г.о. Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Смолова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Универсал», юридический адрес: <адрес>, ИНН , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области старшим лейтенантом полиции Филиным П.С. в отношении юридического лица ООО «Универсал» составлен протокол об административном правонарушении 19 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут ООО «Универсал» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на строительном объекте по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило требования п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Для рассмотрения протокола представители ООО «Универсал», ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Частью 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу положений ст.11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, что ООО «Универсал» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> прилегающая территория, которая проводилась с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфера миграции, в связи с возможными его нарушениями, изложенными в рапорте сотрудника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии понятых проведен досмотр строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

Осмотром установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин Республики Узбекистан ФИО1 без патента на работу на территории Самарской области. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял шпатлевку внутренних стен на третьем этаже здания. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В качестве доказательства по делу, необходимо принять материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а именно протокол об административном правонарушении 17 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении гражданина Р. Узбекистан ФИО1, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данного иностранного гражданина в качестве разнорабочего без соответствующего патента.

Из объяснения ФИО1 следует, что он прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет встал по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получил патент на работу на территории <адрес> 63 . НДФЛ за указанный патент проплатил за один месяц по ДД.ММ.ГГГГ. После этого НДФЛ не оплачивал. В настоящее время у него нет ни патента, на квитанции об его оплате. ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего в строящееся здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес>. На работу устраивался по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей строительно-ремонтные работы на данном объекте. Заработная плата 30 000 рублей в месяц. В его обязанности входят отделочные работы. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял шпатлевку внутренних стен на третьем этаже здания. Также ему предоставлено помещение для проживания, переодевания и приема пищи. При этом ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действующего патента не имел.

Следовательно, его трудовая деятельность на территории Самарской области являлась незаконной.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара (далее - департамент) и ООО «Группа компаний Абсолют» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание по адресу: <адрес>», о следующем: Департамент поручает, а ООО «Группа компаний Абсолют» обязуется в установленный контрактом срок выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами строительно-монтажные работы по объекту: «Здание по адресу: <адрес>», согласно муниципальной программе г.о. Самара «Развитие муниципальной системы образования г.о. Самара на 2015-2019 годы», программа «Развитие системы дошкольного образования «Дошкольное детство» на 2015 – 2019 годы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с условиями контракта, проектной документацией, графиком выполнения работ (приложение ), являющимся неотъемлемой частью контракта, техническим заданием (приложение ) и сдать их заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Строительно-монтажные работы на объекте, согласно приложению к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , должны быть начаты в ДД.ММ.ГГГГ года и окончены в ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно полученного ответа от департамента градостроительства г.о. Самара, срок завершения строительно-монтажных работ установлен 4 ДД.ММ.ГГГГ года.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Группа компаний Абсолют» и ООО «Универсал» заключен договор подряда , согласно которого ООО «Универсал», являясь подрядчиком, приняло на себя обязательства выполнить ремонтно-отделочные работы на объекте ООО «Группа компаний Абсолют», которое является заказчиком.

Согласно локального ресурсного сметного расчета № к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, определены виды работ, производимые ООО «Универсал» на объекте по адресу: <адрес>. Виды работ - штукатурка поверхностей внутри здания цементно- известковым или цементным раствором по камню и бетону, т.е. внутренняя отделка.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самаркой области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении О0О «Универсал».

В связи с тем, что законный представитель ООО «Универсал» в назначенное время в ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области не явился, то ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствии составлен административный протокол, о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении ООО «Универсал» было уведомлено повесткой от ДД.ММ.ГГГГ .

Рассмотрение протокола назначено на ДД.ММ.ГГГГ у начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «Ас Строй Инжиниринг» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайство о переносе даты рассмотрения в ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области не предоставлялось. Таким образом, административный протокол рассмотрен в отсутствии ООО «Универсал».

Факт совершения ООО «Универсал» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость достоверность и которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица по адресу: <адрес>, актом проверки -р от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; справкой о проверки места пребывания иностранных граждан, рапортом о проведении выездной внеплановой проверки по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтно-отделочных работ; объяснениями ФИО1, паспортом иностранного гражданина ФИО1; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Универсал».

Полагаю, что ООО «Универсал» должно было обеспечить недопустимость нарушения миграционного законодательства, однако оно не предприняло все зависящие от него меры, направленные на недопущение данного нарушения. Фактически гражданин Республики Узбекистана ФИО1 выполнял работы и услуги в пользу ООО «Универсал», был допущен к работам, следовательно, у него возникли трудовые отношения с ООО «Универсал».

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Универсал» было допущено нарушение законодательства, которое влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 КоАП РФ, считаю, что в действиях юридического лица ООО «Универсал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, и вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц применение административного наказания в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ не усматриваю исключительных обстоятельств, которые бы позволили снизить размер назначенного административного штрафа менее размера, установленного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

    Таким образом, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1 статьи 18.15 КоАП РФ, в размере 250 000руб.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Универсал», юридический адрес: <адрес>, оф. 1-076, ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Расчетный счет: 40 УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области, л/с )

ОКТМО

ИНН

БИК

КПП ГРКЦ ГУ Банк: Отделение Самара

КБК 18

наименование платежа: КОД 0001 административный штраф. (КА 105)

УИН 18

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-142/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Универсал"
Другие
ГУ МВД Росии по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Смолова Е. К.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2020Обращено к исполнению
11.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее