Дело № 2-2636\13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием заявителя Тайбулина В.Б.,
представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности от дата Катенева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Тайбулина В. Б. о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в принятии на жилищный учет и предоставлении мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и обязательстве устранить допущенные нарушения,-
УСТАНОВИЛ:
Тайбулин В.Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в принятии на жилищный учет и предоставлении мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и обязательстве устранить допущенные нарушения, из которого усматривается следующее. дата (исх.№01/11-05/1-12485) и дата (исх.№<данные изъяты> Администрация <адрес>, предоставила Тайбулину В. Б., письменные решения, предметом которых стал отказ в принятии на жилищный учёт и предоставлении мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета супруги и детей заявителя. Отказ Администрации мотивирован только тем, что супруга и дети заявителя не имеют постоянной регистрации в <адрес>. Тайбулин В.Б. считает решение Администрации <адрес> по вопросу отказа обеспечения жилым помещением посредством предоставления государственного жилищного сертификата с учётом всех членов семьи незаконным по следующим основаниям. дата (постановление администрации <адрес> №<данные изъяты> Заявитель был принят на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации <адрес> составом семьи 1 человек и включён в список очерёдности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (справка от дата №58; характеристика от дата №56). При этом супруга заявителя - Тайбулина Л. А. и дети - Тайбулин Д. В. (сын), Тайбулина К. В. (дочь) не были приняты на жилищный учет поскольку не имеют постоянной регистрации в <адрес> (зарегистрированы на территории <адрес>), а соответственно лишены мер социальной поддержки счёт средств бюджета РФ. дата жилищным управлением Администрации <адрес> заявителю был вручён государственный жилищный сертификат (серия МЧ <данные изъяты>) для приобретения жилого помещения из расчёта на одного человека. При этом подпункт «а» п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата №153, гласит, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга, их дети. Супруга и дети постоянно проживают Тайбулиным В.Б. в <адрес> и они совместно ведут хозяйство, что подтверждается свидетельскими показаниями. Супруга заявителя - Тайбулина Л. А. и дети - Тайбулин Д. В. (сын), Тайбулина К. В. (дочь) какого-либо собственного жилья на территории Российской Федерации не имеют, что подтверждается документами ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и регистрационной службой. Как уже было сказано выше на письменные обращения заявителя с указанием того, что супруга и дети постоянно проживают с ним - дата (исх.№01<данные изъяты>) и дата (исх.№<данные изъяты>) Администрация предоставила письменные решения, предметом которых стал отказ в принятии на жилищный учёт и предоставлении мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета супруги и детей заявителя. Отказ Администрации мотивирован только тем, что супруга и дети заявителя не имеют постоянной регистрации в <адрес>. Согласиться с тем, что супруга и дети не были приняты на жилищный учёт по причине отсутствия постоянной регистрации в <адрес> Тайбулин В.Б. не моет по нижеуказанным основаниям. Нормотворчество государственных институтов России на федеральном и региональном уровнях осуществляется с целью улучшения жизни граждан государства, реализации прав граждан. Часть 1 ст.20 Гражданского кодекса РФ, определяя термин «место жительства», указывает, что «местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает». Понятие проживания дано в ст.3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в котором понятие «проживание» определяется как проживание лица на законном основании на территории РФ или за её пределами. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от дата № место жительства гражданина может быть установлено на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (например, подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении, пр.). Определение Верховного Суда РФ от дата (дело №93-Г05-7) указывает, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учёта. В Определении Конституционного Суда РФ от дата № -регистрация определяется лишь предусмотренным Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» способом учёта граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства, т.е. факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства устанавливается (подтверждается) не только регистрацией. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1993 года устанавливает, что «в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (абзац 1 ст.1). Данная норма, провозглашая свободу передвижения граждан, устанавливает, как и норма ст.3 указанного Закона, что «в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан». Целью существования регистрирующей процедуры является реализация прав и свобод гражданина по месту пребывания и жительства, а наличие или отсутствие факта регистрации не могут служить основанием для ограничения прав граждан. Существующие процедуры получения жилищных субсидий определяют регистрацию по месту пребывания как один из видов доказательств факта места проживания. К фактам доказывающим постоянное проживание супруги и детей заявителя с ним в <адрес> можно отнести следующее. Супруга - Тайбулина Л. А. - справка от дата исх.№ администрации <адрес>; уведомление о постановке на учёт физического лица № ИФНС России по <адрес>; договоры субаренды б/н от дата г., от дата г., от дата г., от дата (супруга осуществляет предпринимательскую деятельность в <адрес>, соответственно проживая с заявителем); сын - Тайбулин Д. В. - справка от дата исх.№ администрации <адрес>; справка МБОУ гимназии № от дата №24; договор №1с210-1 от дата г.; справка МЧС России от дата № (сын проходил обучение и работает в настоящее время в <адрес>, соответственно проживает с заявителем); дочь - Тайбулина К. В. - справка от дата исх.№ администрации <адрес>; справка МБОУ гимназии № от дата № (дочь проходит обучение в настоящее время в <адрес>, соответственно проживает с заявителем). Лишение гражданина РФ прав и свобод является нарушением его конституционных прав. Конституция РФ регламентирует права и свободы человека как высшую ценность. В данной ситуации отсутствие регистрации членов семьи заявителя в <адрес> способствуют лишению их возможной государственной помощи и нарушению прав. Просил суд признать незаконным решения от дата (исх.№<данные изъяты>) и от дата (исх.№<данные изъяты>) Администрации <адрес> предметом которых стал отказ в принятии на жилищный учёт и предоставление мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета Тайбулиной Л. А. (супруга), Тайбулину Д. В. (сын), Тайбулиной К. В. (дочь), входящими в состав семьи Тайбулина В. Б.. Обязать Администрацию <адрес> устранить нарушение права и принять Тайбулину Л. А. (супруга), Тайбулина Д. В. (сын), Тайбулину К. В. (дочь) на жилищный учёт в составе семьи Тайбулина В. Б. и предоставить им меры социальной поддержки за счёт средств бюджета Российской Федерации.
Заявитель Тайбулин В.Б. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности от дата Катенев А.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований Тайбулина В.Б., поскольку действия администрации <адрес> являются законными и обоснованными и пояснил следующее. Тайбулин В.Б. принят дата на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации <адрес> составом семьи 1 человеки включен в список очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), их дети и родители. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Кодекса и пунктом 2 Методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес> по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> от дата № 252, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в отделе внутренних дел в данном населенном пункте. В силу статей 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенного в Постановлении Пленума Верховного Суда от дата № факты, имеющие юридическое значение, в том числе факт проживания гражданина, устанавливается только в судебном порядке и к полномочиям органов местного самоуправления, согласно статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, не относится. Так как супруга и дети заявителя не имеют постоянной регистрации в городе Ставрополя, а решение суда об установлении факта проживания членов его семьи в городе Ставрополе в администрацию представлено не было, то администрация <адрес> не имеет правовых оснований принять их на жилищный учет в составе семьи Тайбулина В.Б. и предоставить меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. Кроме того, постановление о принятии Тайбулина В.Б. на соответствующий учет граждан составом семьи не обжаловано и действует. Также Тайбулину В.Б. в связи с тем, что состоит на учете граждан нуждающихся в жилье (составом 1 человек), выдан соответствующий государственный жилищный сертификат на состав семьи 1 человек на сумму 1 062 600 рублей. Срок действия данного сертификата истекает дата, однако Тайбулин В.Б. данный сертификат не возвращает. Заявление и документы о включении в состав семьи жены и детей в администрацию <адрес> не поступали и решение о предоставлении субсидии на состав семьи из 4 человек не принималось. Учитывая изложенное, вопрос о включении в состав семьи жены и детей, и как следствие выдача ГЖС на всех членов семьи администрацией <адрес> будет рассмотрен после предоставления заявления и документов подтверждающих факт проживания в городе Ставрополе членов семьи Тайбулина В.Б.. Дополнительно сообщаем, что администрация <адрес> осуществляет вручение соответствующих сертификатов на основании принятого решения министерством строительства и архитектуры СК и направленной в адрес соответствующего муниципального образования выписки из списка граждан претендентов на получение ГЖС. Учитывая изложенное, просил в заявленных требованиях Тайбулину В.Б. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В судебном заседании установлено, что дата (исх.№<данные изъяты>) и дата (исх.№<данные изъяты>) Администрация <адрес>, предоставила Тайбулину В. Б., письменные решения, предметом которых стал отказ в принятии на жилищный учёт и предоставлении мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета супруги и детей заявителя.
Отказ Администрации мотивирован тем, что супруга и дети заявителя не имеют постоянной регистрации в <адрес>.
Тайбулин В.Б. считает решение Администрации <адрес> по вопросу отказа обеспечения жилым помещением посредством предоставления государственного жилищного сертификата с учётом всех членов семьи незаконным, в связи с чем, был вынужден обратиться в суд с данным иском.
На основании Постановления администрации <адрес> № от дата Тайбулин В.Б. был принят на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации <адрес> составом семьи 1 человек и включён в список очерёдности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Тот факт, что Тайбулин В.Б. является гражданином, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается справкой от дата № и характеристикой от дата №56.
При этом супруга заявителя - Тайбулина Л. А. и дети - Тайбулин Д. В. (сын), Тайбулина К. В. (дочь) не были приняты на жилищный учет, поскольку не имеют постоянной регистрации в <адрес>, а зарегистрированы на территории <адрес>, соответственно лишены мер социальной поддержки счёт средств бюджета РФ.
Из материалов дела следует, что дата жилищным управлением Администрации <адрес> Тайбулину В.Б. был вручён государственный жилищный сертификат серия МЧ 19223 для приобретения жилого помещения из расчёта на одного человека.
В соответствии с положениями пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата № установлено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, которые могут быть учтены при расчете размера социальной выплаты, признаются:
а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
б) постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца - для граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил;
в) лица, прибывшие с гражданином - участником подпрограммы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, зарегистрированные и постоянно проживающие с данным гражданином в избранном постоянном месте жительства на дату утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, - для выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее дата граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил.
Как видно из приведенных норм требование об обязательной регистрации членов семьи гражданина - участника подпрограммы на его жилой площади распространяется только на категорию граждан, выехавших не ранее дата из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Для других категорий такого ограничения не существует.
Судом установлено, что супруга и дети постоянно проживают с Тайбулиным В.Б. в <адрес> и они совместно ведут хозяйство.
Супруга заявителя - Тайбулина Л. А. и дети - Тайбулин Д. В. (сын), Тайбулина К. В. (дочь) какого-либо собственного жилья на территории Российской Федерации не имеют, что подтверждается документами ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и регистрационной службы.
Так же суд при вынесении настоящего решения учитывает следующее.
Нормотворчество государственных институтов России на федеральном и региональном уровнях осуществляется с целью улучшения жизни граждан государства, реализации прав граждан.
Часть 1 ст.20 Гражданского кодекса РФ, определяя термин «место жительства», указывает, что «местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает».
Понятие проживания дано в ст.3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в котором понятие «проживание» определяется как проживание лица на законном основании на территории РФ или за её пределами.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от дата № место жительства гражданина может быть установлено на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (например, подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении, пр.).
Определение Верховного Суда РФ от дата (дело №93-Г05-7) указывает, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учёта.
В Определении Конституционного Суда РФ от дата № - регистрация определяется лишь предусмотренным Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» способом учёта граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства, т.е. факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства устанавливается (подтверждается) не только регистрацией.
Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1993 года устанавливает, что «в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (абзац 1 ст.1).
Данная норма, провозглашая свободу передвижения граждан, устанавливает, как и норма ст.3 указанного Закона, что «в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан».
Целью существования регистрирующей процедуры является реализация прав и свобод гражданина по месту пребывания и жительства, а наличие или отсутствие факта регистрации не могут служить основанием для ограничения прав граждан.
Существующие процедуры получения жилищных субсидий определяют регистрацию по месту пребывания как один из видов доказательств факта места проживания.
К фактам доказывающим постоянное проживание супруги и детей заявителя с ним в <адрес> можно отнести следующие обстоятельства.
Супруга заявителя Тайбулина Л. А. осуществляет предпринимательскую деятельность в <адрес>, соответственно проживает с заявителем. Данный факт подтверждается справкой от дата исх.№ администрации <адрес>, уведомлением о постановке на учёт физического лица № ИФНС России по <адрес>, договорами субаренды б/н от дата г., от дата г., от дата г., от дата г..
Сын заявителя Тайбулин Д. В. проходил обучение и в настоящее время работает в <адрес>, соответственно проживает с заявителем. Данный факт подтверждается справкой от дата исх.№ администрации <адрес>, справкой МБОУ гимназии № от дата №24, договором №1с210-1 от дата г., справкой МЧС России от дата №1.
Дочь заявителя Тайбулина К. В. проходит обучение в настоящее время в <адрес>, соответственно проживает с заявителем. Данный факт подтверждается справкой от дата исх.№ администрации <адрес>, справкой МБОУ гимназии № от дата №23.
Лишение гражданина РФ прав и свобод является нарушением его конституционных прав.
Конституция РФ регламентирует права и свободы человека как высшую ценность. В данной ситуации отсутствие регистрации членов семьи заявителя в <адрес> способствуют лишению их возможной государственной помощи и нарушению прав.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые отказы администрации <адрес> об отказе в обеспечении жилым помещением посредством предоставления государственного жилищного сертификата с учетом всех членов семьи нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Стороной заинтересованного лица доказательств, опровергающих доводы заявителя, не представлено.
Доводы представителя заинтересованного лица, изложенные в судебном заседании суд не принимает во внимание ввиду их несостоятельности.
В связи с изложенным, суд находит заявленные Тайбулиным В.Б. требования о признании незаконным решения от дата (исх.№01/11-05/1-12485) и от дата (исх.№01/14-5-353) Администрации <адрес> предметом которых стал отказ в принятии на жилищный учёт и предоставление мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета Тайбулиной Л. А. (супруга), Тайбулину Д. В. (сын), Тайбулиной К. В. (дочь), входящими в состав семьи Тайбулина В. Б., обоснованными и законными, а следовательно подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░.№01/11-05/1-12485) ░ ░░ ░░░░ (░░░.№01/14-5-353) ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░), ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░