Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 17 августа 2018 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Новикова А.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по доверенности Радченко В.В., административного ответчика Леонова В.С., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, при секретаре Комоловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-810/2018 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области к Леонову Владимиру Сергеевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Леонову В.С. указав, что 16.10.2018 года из данного учреждения освобождается Леонов В.С., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Леонов В.С. характеризуется отрицательно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец, просит суд установить данному осужденному, совершившему в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по доверенности Радченко В.В. заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Леонов В.С. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Новиков А.А. полагал, что административный иск врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области, подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению в части.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п. 4 ч 2 ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; - запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из представленных материалов следует, что решением Дзержинского районного суда Калужской области от 25.03.2016 года в отношении Леонова В.Л. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлено дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут по местному времени; запрещения посещения мест проведения массовых и культурных мероприятий; запрещения пребывания в кафе, барах, местах общественного питания и других подобных местах, в которых разрешено потребление алкогольной продукции. Приговором Калужского районного суда Калужской области от 06.03.2017 года, осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ, к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ за совершение которого Леонов В.Л. осужден приговором от 06.03.2017 года, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено Леоновым В.С. в период нахождения под административным надзором. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Леонова В.С. подлежит установлению административный надзор.При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Леонова В.С. виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления). Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Леоновым В.С.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области к Леонову Владимиру Сергеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить в части.Установить в отношении осужденного Леонова Владимира Сергеевича административный надзор сроком на 8 лет. Установить в отношении осужденного Леонова Владимира Сергеевича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья И.С.Шаркунов