РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года                                                       г.Геленджик

      Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе судьи Дроздова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по городу-курорту Геленджику Краснодарского края к Ильиной Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

    УСТАНОВИЛ:

ИФНС по городу-курорту Геленджику Краснодарского края, с учетом уточненных исковых требований, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильиной Ю.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 2589 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года) в размере 576,38 руб., пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) в размере 312,89 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года) в размере 172,90 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 390,35 руб. Также административным истцом заявлены требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года) в размере 1482,17 руб., пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) в размере 239,19 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года) в размере 444,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) в размере 994,79 руб., пени страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 361,15 руб.

В обоснование своих требований указала, что ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц. Согласно представленных ООО МФК «Займер» данных в форме 2-НДФЛ, данным предприятием Ильиной Ю.В. в 2017 году был выплачен доход в размере 19911,73 руб., однако сумма НФДЛ с данного дохода налоговым агентом удержана не была. В связи с чем, налоговым органом налогоплательщику было направлен налоговое уведомление от 15.07.2018 года №, в котором рассчитана сумма НДФЛ, подлежащая уплате, в размере 2589 руб. Также административный ответчик Ильина Ю.В. в период с 2011 года по 2014 годы являлась индивидуальным предприниателем и признавалась в соответствии с законом страхователем в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. В связи с тем, что начисляемые налогоплательщику суммы обязательных страховых взносов не уплачивались им своевременно, на образовавшуюся сумму задолженности инспекций в порядке ст.75 НК РФ была начислена пеня. Общая сумма задолженности по пени по страховым взносам составляет 4974,5 руб. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени, которые налогоплательщиком исполнены не были. Определением мирового судьи судебного участка №16 г.Геленджика от 23.05.2019 года и определением от 31.07.2019 года судебные приказы о взыскании с Ильиной Ю.В. недоимки по налогу на доходы физических лиц, а также взыскании пени по страховым взносам были отменены. В связи с чем, административный истец был вынужден обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ильиной Ю.В. недоимки и пени, также просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления в части взыскания задолженности, взыскание которой осуществляется за пределами шестимесячного срока.

В судебное заседание представитель ИФНС по городу-курорту Геленджику Краснодарского края не явился, в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в своё отсутствие в порядке упрощенного искового производства.

В судебное заседание административный ответчик Ильина Ю.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, при этом направила в адрес суда возражения на административные исковые заявления, в которых просит отказать в удовлетворении требований в связи с пропуском срока исковой давности, а также их необоснованностью.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд находит, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд в РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» плательщиком страховых взносов, в том числе являются и индивидуальные предприниматели.

Из представленных административном истцов сведений следует, что административный ответчик Ильина Ю.В. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 20 августа 2014 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 30.08.2019 года.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления. Аналогичная правовая позиция отражена в п.50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, срок уплаты указанных административных истцом страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности Ильиной Ю.В. в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Таким образом, исходя из смысла положений статьи 11 Закона № 436-ФЗ и статьи 14 Закона № 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Следовательно, указанные налоговым органом пени, начисленные в связи с несвоевременной уплатой, страховых взносов подлежали безусловному списанию, в соответствии с действующим законодательством.

Рассматривая требования налогового органа в части взыскания недоимки по налогу физических лиц, суд исходит из следующего.

В силу ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Из вышесказанного следует, что возможность учета экономической выгоды и порядок ее оценки в качестве объекта обложения тем или иным налогом должны регулироваться соответствующими главами НК РФ.

Следовательно, при выяснении вопроса о взимании налога с суммы полученных денежных средств необходимо руководствоваться закрепленным в статье 41 НК РФ общим принципом определения дохода исходя из извлеченной гражданином экономической выгоды.

В силу ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Следовательно, обязанность по предоставлению доказательств, при которых физическим лицом был получен доход и обоснованность начисления на него налога в данном случае возлагается на административного истца.

Вместе с тем, в нарушении ст.62 КАС РФ налоговым органом суду не были представлены доказательства, что отраженная в налоговом уведомлении сумма в размере 19911,73 руб. являлась доходом полученной Ильиной Ю.В., а не займом. Также суду не была представлены данные по форме 2-НДФЛ, которые ООО Микрофинансовая компания «Займер» направила в 2017 году в адрес налогового орган.

         Руководствуясь ст.ст. 175, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-372/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края
Ответчики
Ильина Юлия Владимировна
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Дроздов Константин Владимирович
Дело на сайте суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
07.01.2020Передача материалов судье
27.12.2019Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее