Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-601/2014 ~ М-490/2014 от 04.08.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Мотыгинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 о взыскании с Управления социальной защиты населения администрации <адрес> незаконно удержанной суммы в размере копеек,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УСЗН администрации <адрес> о взыскании незаконно удержанной суммы в размере 28378 рублей копеек.

Исковые требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года работает в должности преподавателя в МБОУ Раздолинская СОШ и проживает в сельской местности по адресу: <адрес> а потому имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако, в связи с получением сертификата на жилье по государственной программе «Север на ЮГ», ДД.ММ.ГГГГ истица была вынуждена сняться с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, но поскольку продолжала работу в должности преподавателя в школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вновь была временно зарегистрирована по адресу: <адрес>2. В дальнейшем со ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрировалась по постоянному месту жительства по адресу: <адрес> а затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вновь получила вторичное временное свидетельство по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ г. истица обратилась в УСЗН администрации <адрес> о предоставлении социальной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, однако ей было отказано по причине того, что истица своевременно не сообщила о перемене места жительства и ею были необоснованны получены денежные средства в размере рублей, которые в дальнейшем по ее заявлению были с нее взысканы. Истица полагает отказ в предоставлении выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг необоснованным, так как она постоянно проживает по адресу: п. <адрес> в другую местность не переселялась.

Не согласившись с иском, представитель УСЗН администрации <адрес> в лице руководителя ФИО4 представила отзыв на иск о несогласии с ним. В отзыве указала, что меры социальной поддержки (субсидии) по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных учреждений в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) предоставляются в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных учреждений в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)». Сроки, порядок предоставления, условия приостановления, основания и сроки перерасчета денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат предусмотрены вышеуказанным законом. ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН обратилась ФИО2 с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как педагогическому работнику общеобразовательного учреждения по месту жительства по адресу: <адрес>2. В данном заявлении ФИО5 обязалась в случае изменения места жительства, места пребывания, изменения состава семьи предоставить в УСЗН сведения об указанных событиях в течение одного месяца. С ДД.ММ.ГГГГ г. ей были назначены меры социальной поддержки путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Заявитель, при обращении в УСЗН за назначением денежной выплаты, была проинформирована о том, что в случае изменения ее места жительства (места пребывания), места жительства (места пребывания) членов семьи, изменения состава семьи необходимо в течение одного месяца предоставить в орган социальной защиты сведения об указанных событиях. На заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которое подписывается заявителем, согласно приложению к Административному регламенту предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному приказом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 611-ОД имеется ее личная подпись. Истец в своем заявлении ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ снялась с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрировалась по этому же адресу: <адрес> и получила временную регистрацию и свидетельство о регистрации по месту пребывания, затем она со ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась временно по месту жительства по адресу: <адрес> ей выдали временное вторичное свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> Согласно пункта «а» части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания: копию свидетельства о регистрации по месту пребывания. Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены сроки и порядок предоставления денежных выплат: при представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Истец в установленные законодательством сроки в органы социальной защиты за получением денежных выплат по месту пребывания, где она встала на регистрационный учет с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>2, не обратилась и копию свидетельства о регистрации по месту пребывания не предоставила. Истец также не обратилась за получением денежных выплат в органы социальной защиты и по месту постоянного жительства по адресу: <адрес>,. , где она встала на регистрационный учет с со ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту «а» части 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления денежных выплат, указанных в статье 3 настоящего Закона, в случае: изменения места жительства, места пребывания педагогического работника - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник был снят с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания. То есть, истец утратила право на получение денежных выплат с апреля ДД.ММ.ГГГГ г., после снятия с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>2, и в нарушение Закона и своих письменных обязательств, не поставила УСЗН в известность о снятии с регистрационного учета. За назначением выплат с момента повторной временной регистрации по адресу: <адрес>2 и при регистрации по адресу: <адрес> не обратилась. Таким образом, истцом были необоснованно получены меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме коп.: ДД.ММ.ГГГГ г. – руб., ДД.ММ.ГГГГ. – руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – . Истец обратилась в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о предоставлении денежных выплат и предоставила документы, в том числе, свидетельство о регистрации по месту пребывания ДД.ММ.ГГГГ, в котором был указан адрес: <адрес> достоверность данного документа вызвала обоснованные сомнения, так как дом, находящийся по адресу <адрес> — четырехквартирный, в связи с чем, ей было направлено письмо о предоставлении достоверного документа. Истцом было предоставлено свидетельство о регистрации по месту временного пребывания с даты - ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. В своем заявлении истец пишет, что в УСЗН ей было предложено написать заявление от ДД.ММ.ГГГГ, по которому полученные денежные выплаты будут удержаны в счет будущих начислений на жилищно-коммунальные услуги. Необходимо отметить, что специалистами УСЗН администрации <адрес> истцу было разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возврат в бюджет муниципального района или городского округа края необоснованно полученных средств денежных выплат, указанных в статье 3 настоящего Закона, производится педагогическим работником добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств - по иску органа местного самоуправления истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и поэтому истец добровольно написала заявление на возврат необоснованно полученных денежных средств.

Истец ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, просила суд их удовлетворить, поскольку считает, что она подтвердила в судебном заседании факт постоянного проживания по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика - УСЗН администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ регламентировано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» определены основные понятия, используемые для целей этого Закона.

Так, в соответствии с абз. 2 указанной статьи к педагогическим работникам относятся - педагогические работники краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающие и проживающие в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которых указанное учреждение является основным местом работы.

Абзацем 6 этой же статьи предусмотрено, что оплата отопления - это плата за отопление (теплоснабжение, в том числе приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления).

В статье 4 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 установлен перечень документов, представляемых педагогическими работниками или их законными представителями в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для предоставления денежных выплат, то есть, предусмотрены условия возмещения расходов педагогических работников, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. В случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник должен представить копию свидетельства о регистрации по месту пребывания и документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) денежных выплат либо мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного пребывания.

Снявшись с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> истец органным соц.защиты об этом не уведомила, необходимые документы, указанные в ст. 4 закона не представила.

Статьями 5 и 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 определены сроки и порядок предоставления денежных выплат, компенсирующих расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения, основания и сроки перерасчета размера денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат.

Согласно пункту «а» части 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления денежных выплат, указанных в статье 3 настоящего Закона, в случае: изменения места жительства, места пребывания педагогического работника - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник был снят с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания.

Возврат в бюджет муниципального района или городского округа необоснованно полученных средств денежных выплат, указанных в статье 3 настоящего Закона, производится педагогическим работником добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств – по иску органа местного самоуправления истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>2. В указанном жилом помещении истец в настоящее время зарегистрирован по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из пояснений истца и представленной копии паспорта следует, что она имеет на праве собственности жилье в <адрес>, в котором постоянно зарегистрирова.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку является преподавателем в МБОУ Раздолинская СОШ. В получении данной субсидии было отказано на основании пункта «а» части 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691, а именно, что в случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания: копию свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Частью 1 статьи 5 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 установлены сроки и порядок предоставления денежных выплат: при представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Истец в установленные законодательством сроки в органы социальной защиты за получением денежных выплат по месту пребывания, где она встала на регистрационный учет с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не обратилась и копию свидетельства о регистрации по месту пребывания не предоставила.

Истец также не обратилась за получением денежных выплат в органы социальной защиты и по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>, где она встала на регистрационный учет со ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду материалами дела.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обязалась в случае изменения места жительства (места пребывания), места жительства (места пребывания) членов семьи, изменения состава семьи в течение одного месяца представить в орган социальной защиты населения сведения об указанных событиях. Своих обязательств истец не исполнила.

Предоставление мер социальной поддержки носит заявительный характер, место жительства и пребывания должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в законе, чего истцом своевременно сделано не было. Размер социальной услуги исчисляется исходя из тарифов, установленных организациями, предоставляющими коммунальные услуги, поэтому напрямую зависит от места, где гражданин преимущественно или постоянно проживает.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, так как истица в нарушение закона и своих письменных обязательств не поставила в известность УСЗН администрации <адрес> о перемене постоянного места жительства.

Указанные нормы о необходимости подтверждения регистрации по месту жительства или пребывания направлены на исключение возможности необоснованного получения субсидий по нескольким жилым помещениям.

С учетом изложенного, действия УСЗН администрации <адрес> об удержании с истца суммы в размере рублей незаконными признать нельзя, оснований для взыскания удержанной суммы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о взыскании с Управления социальной защиты населения администрации <адрес> незаконно удержанной суммы в размере копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья ФИО10

2-601/2014 ~ М-490/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орехва Жанна Федоровна
Ответчики
КСЗН
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Передача материалов судье
08.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2014Предварительное судебное заседание
09.09.2014Судебное заседание
12.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее