УИД: 66RS0011-01-2020-001016-23 Дело № 5-66/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский 11 мая 2020 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Курин Д. В.,
при секретаре Михальчук Н. И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Зайцева С.Ю., ***
У С Т А Н О В И Л:
Зайцев С. Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
26.04.2020 года в 16 часов 15 минут в г. Каменске-Уральском Свердловской области у дома № 48 по ул. Каменская Зайцев С. Ю. находился вне места своего жительства и вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, чем нарушил требования п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ (в редакции от 10.04.2020 года № 175-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)».
Зайцев С. Ю. в судебное заседание не явился, будучи лично извещен о его месте и времени, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с указанными обстоятельствами суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Из требований п.п. «в» п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что к упомянутым должностным лицам относятся высшие должностные лица субъекта Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ (в редакции от 10.04.2020 года № 175-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), жителям Свердловской области предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные частью первой настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, случаи следования адвокатов по месту (от места) оказания юридической помощи (на основании ордера), следования иных лиц к месту участия в производимых в установленном законом порядке процессуальных действиях (на основании удостоверения, повестки, вызова органа следствия, дознания либо суда), деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Факт пребывания Зайцева С. Ю. вне места своего жительства и вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 26.04.2020 года и фототаблицей к нему;
- объяснением Зайцева С. Ю., в котором он пояснил, что в указанное в протоколе время находился у дома № 48 по ул. Каменская с целью прогулки, о режиме самоизоляции ему известно;
- рапортом инспектора мобильного взвода ППСП МО МВД России «Каменск-Уральский» В. и объяснением Г., из которых следует, что в указанное в протоколе время гр-н Зайцев С. Ю. находился на улице возле дома 48 по ул. Каменская в г. Каменске-Уральском в целях прогулки.
Указанные выше доказательства согласуются между собой, являются допустимыми, не доверять данным доказательствам судья оснований не усматривает и приходит к выводу, что указанной совокупностью доказательств вина Зайцева С. Ю. в совершении правонарушения полностью установлена и доказана, и его действия следует верно квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку он не выполнил указанные правила, покинув место своего проживания без причин, перечисленных в законодательстве.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья не находит.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
С учетом данных о личности лица, совершившего административное правонарушение (наличие постоянного места жительства, отсутствие места работы), характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела, с учетом наличия смягчающего обстоятельства (признания вины), отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Зайцеву С. Ю. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зайцева С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Зайцеву С.Ю., что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Красногорский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Курин Д. В.