Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2017 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Хараман Е.П.,
при секретаре – Манбетовой Э.И.,
с участием: заместителя прокурора г. Судака – ФИО9,
представителя истца – ФИО8,
представителя ответчика – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Судака Республики Крым к ФИО1, ФИО5, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета, -
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Судака Республики Крым обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО5, ФИО10 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Исковые требования истец мотивирует тем, что решением Судакского городского совета 43 сессии 5 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принята в коммунальную собственность территориальной громады, на основании решения исполнительного комитета Судакского городского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № указанная двухкомнатная квартира общей площадью 74,2 кв.м., жилой площадью 62,2 кв.м. предоставлена заведующему хирургическим отделением Судакского ТМО ФИО3 на состав семьи 3 человека, ДД.ММ.ГГГГ между исполкомом Судакского городского совета и ФИО4 заключен договор найма коммунального жилого помещения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ действие договора продлено до ДД.ММ.ГГГГ. Общий стаж ФИО4 в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Судак составляет менее 10 лет, срок действия договора найма истек, на сегодняшний день ответчик не работает в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Судак, в его адрес неоднократно направлялись письма о необходимости освободить занимаемое помещение, однако он добровольно освободить жилое помещение не желает, продолжая занимать спорное жилье со своей семьей.
В судебном заседании представитель истца – Администрации города Судака ФИО8, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО7, действующий на основании доверенности, исковые требования Администрации города Судака не признал, просил в его удовлетворении отказать.
Заместитель прокурора г. Судака ФИО9 в судебном заседании дала заключение о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований Администрации города Судака.
Ответчики ФИО4, ФИО5, ФИО10, действуя через представителя, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела не просили.
Суд, выслушав пояснение участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением 43 сессии 5 созыва Судакского городского совета Автономной Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в г. Судаке принята в коммунальную собственность территориальной громады города Судака (л.д. 23).
На основании решения исполнительного комитета Судакского городского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № указанная двухкомнатная квартира общей площадью 74,2 кв.м., жилой площадью 62,2 кв.м. предоставлена заведующему хирургическим отделением Судакского ТМО ФИО3 на состав семьи 3 человека (л.д.5).
На основании указанного решения исполнительного комитета Судакского городского совета Автономной Республики Крым ФИО4 выдан ордер на право занятия спорного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ между исполкомом Судакского городского совета и ФИО4 заключен договор найма коммунального жилого помещения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ действие договора продлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7, 8, 9).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Судака направляла в адрес ФИО4 уведомления о выселении из занимаемого жилого помещения (л.д.19, 20).
Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 проживает в спорном жилом помещении совместно со своей женой ФИО5, дочерью ФИО10 (л.д.18).
Согласно материалам дела ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении.
Согласно справке Администрации города Судака от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории городского округа Судак, не состоит.
Частями 1 и 2 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Частью 1 ст. 57 ГПК РФ установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Статьёй 5 Жилищного кодекса Украинской ССР было предусмотрено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из п. 31 ст. 26 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-ВР«О местном самоуправлении в Украине», действующим во время предоставления спорного жилого помещения, следует, что в компетенции городских и сельских советов находится принятие решений о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению имуществом, которое принадлежит к коммунальной собственности соответствующей территориальной общине, определение границ этих полномочий и условий их осуществления.
Следовательно, коммунальные жилые помещения являются муниципальной собственностью, муниципальными жилыми помещениями, предоставление которых по договорам найма, в Жилищном кодексе РФ урегулировано в главе 8.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение – <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, г. Судак, в число служебных не включалась, статус служебных квартир не присваивался.
В соответствии с п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила) отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Согласно п. 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В силу ст. 6 указанного ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ч. 2 ст. 60 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Согласно п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано на то, что необходимо иметь в виду, что расторжение договора социального найма жилого помещения и выселение из него граждан по требованию наймодателя или органов государственной власти и органов местного самоуправления, как следует из положений части 4 статьи 3 ЖК РФ, возможны лишь по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статьи 29, 83, 85 - 91 ЖК РФ).
В силу положений ч.ч. 4, 5 ст. 83 ЖК РФ расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
Доказательств, достоверно указывающих на наличие указанных оснований для расторжения договора социального найма с ФИО4, равно как оснований предусмотренных в статьях 29, 85 ЖК РФ, истцом не представлено.
Таким образом, суд не установил правовых оснований для признания ответчиков утратившими право пользования спорным жилым помещением, в связи с чем исковые требования Администрации города Судака удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Администрации города Судака Республики Крым к ФИО1, ФИО5, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.