Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-597/2017 ~ М-631/2017 от 03.08.2017

Дело №2-597/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2017 года                  г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Ткаченко А.А.

при секретаре Горюновой А.В.

с участием помощника прокурора Семёновой Т.М.,

истца Климовец О.Н.,

представителя ответчика Гришко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кировска Мурманской области в интересах Климовец Ольги Николаевны к Муниципальному казенному учреждению «Управление Кировским городским хозяйством» о возложении обязанности по установке индивидуального прибора учета электрической энергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кировска Мурманской области в интересах Климовец О.Н. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление Кировским городским хозяйством» о возложении обязанности по установке индивидуального прибора учета электрической энергии.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Кировска на основании обращения Климовец О.Н. проведена проверка по факту длительного невыполнения работ по установке индивидуального прибора учета электрической энергии в муниципальном жилом помещении по адресу: .... В ходе проверки установлено, что Климовец О.Н. проживает в указанной муниципальной квартире на основании договора социального найма жилого помещения №... от ... между ней и Муниципальным казенным учреждением «Управление Кировским городским хозяйством» (далее - МКУ «УКГХ»). 15 марта 2016 года представителем АО «КолАтомЭнергоСбыт» составлен акт проверки расчетного прибора учета. Согласно указанному акту индивидуальный прибор учета электрической энергии (далее – ИПУ) не пригоден для дальнейшего осуществления расчетов. В связи с этим Климовец О.Н. направила в МКУ «УКГХ» уведомление о необходимости замены ИПУ. До настоящего времени ИПУ не заменен. МКУ «УКГХ» является собственником занимаемого истцом жилого помещения, в связи с чем на основании ч. 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» именно на ответчике лежит обязанность по установке индивидуальных приборов учета.

Просит суд обязать МКУ «УКГХ» оборудовать жилое помещение, расположенное по адресу: ... индивидуальным прибором учета электрической энергии, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, и в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести указанный прибор учета в эксплуатацию.

    Истец Климовец О.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, суду пояснила, что индивидуальный прибор учета электрической энергии до сих пор не установлен.

Помощник прокурора г. Кировска в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МКУ «УКГХ» в судебном заседании исковые требования признал. Суду пояснил, что согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год закупка работ на замену индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов (электроснабжения) гражданам, проживающим в помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г.Кировска с подведомственной территорией, подлежит осуществлению МКУ «УКГХ» в августе 2017 года. 18 августа 2017 года МКУ «УКГХ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение в 2017 году работ по замене индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов (электроснабжения) гражданам, проживающим в помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г.Кировска с подведомственной территорией, в том числе по адресу: ..., где проживает Климовец О.Н. Срок подачи заявок на участие в запросе котировок 30 августа 2017 года, а срок окончания работ в соответствии с проектом контракта 18 октября 2017 года. В связи с указанным, МКУ «УКГХ» поясняет, что не уклоняется от обязанности по замене индивидуального прибора учета электрической энергии

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с положениями части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 3454 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

В силу пункта 80 Правил Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межпроверочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (пункт 81 Правил).

При этом под индивидуальным прибором учета в данных Правилах понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (пункт 2 Правил).

В соответствии с пунктом 138 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (в ред. 28.07.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом, обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: ... является муниципальной собственностью. На основании договора найма жилого помещения от 27 августа 2014 года Климовец О.Н. является нанимателем вышеуказанного жилого помещения.

Согласно п.2.3 ч.2 Устава МКУ «УКГХ» к полномочиям ответчика относится осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечение устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения и организация эксплуатации и ремонта муниципального жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности

Предметом деятельности Казенного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и управленческих функций от имени муниципального образования г.Кировска – в сфере реализации вопросов местного значения, а именно в области жилищно-коммунального хозяйства (п.2.2 Устава МКУ «УКГХ»).

Таким образом, на МКУ «УКГХ» лежит обязанность по надлежащему содержанию и управлению муниципальным жилищным фондом, в том числе по исполнению требований закона об оборудовании жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета.

Как установлено судом, 22 июня 2016 года Климовец О.Н. обратилась в МКУ «УКГХ» с уведомлением о необходимости замены индивидуальных приборов учета в квартире.

Из сообщения МКУ «УКГХ» от 18 июля 2017 года следует, что действующей в 2016 году муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании г.Кировск с подведомственной территорией на 2014-2016 г.г.» мероприятия по замене (проверке) ИПУ и финансирование данных видов работ не предусмотрены. В этой связи проведение работ по замене ИПУ не представлялось возможным.

15 марта 2016 года представителями филиала «КолАтомЭнергоСбыт» проведена проверка индивидуальных приборов учета потребителей жилого помещения по адресу: ..., в ходе которой установлено, что индивидуальный прибор учета электрической энергии не пригоден для осуществления дальнейших расчетов за потребленную электрическую энергию.

Представленными доказательствами судом установлено ненадлежащее исполнение МКУ «УКГХ», являющегося собственником занимаемого истцом жилого помещения своих обязанностей по замене в ... приборов учета электрической энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и обязанности по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, ответчиком, являющимся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ..., обязанности по оснащению, а также по замене приборов учета электрической энергии, класс точности которых не соответствует установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, до настоящего времени не исполнены, в связи с чем заявленные прокурором г. Кировска Мурманской области в интересах Климовец О.Н. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым определить ответчику срок для устранения выявленных нарушений - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку указанный срок является разумным и достаточным для устранения указанных в иске нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Кировска Мурманской области в интересах Климовец Ольги Николаевны к Муниципальному казенному учреждению «Управление Кировским городским хозяйством» о возложении обязанности по установке индивидуального прибора учета электрической энергии - удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством» оборудовать индивидуальным прибором учета электрической энергии соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу ..., и в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести его в эксплуатацию.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение месяца со дня принятия судом.

Председательствующий А.А.Ткаченко

2-597/2017 ~ М-631/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климовец Ольга Николаевна
Прокурор г. Кировска Мурманской области
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Управление Кировским городским хозяйством"
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Ткаченко Анна Александровна
Дело на сайте суда
kir.mrm.sudrf.ru
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2017Передача материалов судье
07.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее