№ 4а-1782/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснодар 27 декабря 2017 г.
Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А., поступившую в краевой суд 06 декабря 2017 года, на решение судьи Темрюкского районного суда от 16 марта 2017 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 07 августа 2017года по жалобе директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Кулиш Е.М. о назначении административного наказания № 018/01/5201/7/СЛ/2017 от 06 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении ООО «КГС-порт»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора К <...> от 06 февраля 2017 года ООО «КГС-порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Директор ООО «КГС-порт» Захаров С.А. обратился в районный суд с жалобой на вышеназванное постановление.
Решением судьи Темрюкского районного суда от 16 марта 2017 года постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора К <...> от 06 февраля 2017 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 07 августа 2017 года решение судьи Темрюкского районного суда от 16 марта 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе директор ООО «КГС-порт» Захаров С.А. просит отменить названные судебные постановления, считая их незаконными, необоснованными, вынесенными с нарушением норм КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные заявителем материалы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.2 ст.8.4 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Из судебных постановлений усматривается, что в период с 16 января 2017 года по 17 января 2017 года на причале № 18 ООО «КГС-порт» на теплоходе «<...>» производилась погрузка патоки - мелассы свекловичной, осуществлявшаяся по рабочей технологической карте перегрузки <...> «Масло подсолнечное, патока сахарной свеклы», разработанной ООО «КГС-порт» и утвержденной директором Общества 01 января 2014года, то есть по технологической схеме «автоцистерна – временный перегрузочный комплекс - танкер». Меласса свекловичная является наливным грузом.
Судом установлено, что в проектных решениях хозяйственной деятельности ООО «КГС-порт» с использованием причала <...> в морском порту Темрюк и экологическом обосновании хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО «КГС-порт» в порту Темрюк отсутствуют планируемые к перегрузке наливные грузы, а также планируемые технологические схемы перегрузки грузов наливом. Планируемые технологические схемы (решения) перегрузки грузов наливом с использованием причала <...> в морском порту Темрюк не представлялись ООО «КГС-порт» в составе экологической документации обосновывающей хозяйственную деятельность по перевалке грузов в порту Темрюк, не рассматривались экспертной комиссией государственной экспертизы в 2009 году.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом в отношении ООО «КГС-порт» постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.
Признавая законным постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, суд первой инстанции, исходя из положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002года №7-ФЗ и Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995года №174-ФЗ, установил, что совершенное ООО «КГС-порт» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.4 КоАП РФ и с учетом положений ст.4.1- 4.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в действиях ООО «КГС-порт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, не нашли подтверждения.
Также несостоятельны доводы представителя ООО «КГС-порт» о том, что административный материал и протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КГС-порт» были составлены сотрудниками Росприроднадзора с нарушением установленного законом порядка составления процессуальных документов и имеет существенные недостатки. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005года №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Таких нарушений судами установлено не было.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые уже являлись предметом исследования и оценки.
Оснований для отмены судебных постановлений по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение судьи Темрюкского районного суда от 16 марта 2017 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 07 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н.Свашенко