дело №12-1-49/2019
40RS0013-01-2019-001065-16
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2019 года город Людиново
Людиновский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Белявцева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Алексея Сергеевича на постановление начальника отделения №12 МРЭО ОГИБДД УМВД России по Калужской области от 10 сентября 2019 года, которым
Васильев Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения №12 МРЭО ОГИБДД УМВД России по Калужской области Суровегина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, Васильев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушил правила регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе, поступившей 14 ноября 2019 года в Людиновский районный суд Калужской области на указанное постановление, Васильев А.С. просит его отменить. Считает, что нарушение срока регистрации произошло не по его вине, т.к. ближайшая, из предложенных порталом «ГОСУСЛУГИ» свободных дат для регистрации транспортного средства, в ближайшем к его месту жительства отделении №12 МРЭО ОГИБДД УМВД России по Калужской области, было 10 сентября 2019 года, т.е. дата за пределами установленного законом срока регистрации транспортного средства. Считает, что нарушение установленного законом срока регистрации транспортного средства на три дня, является формальным. Заявление на портал «ГОСУСЛУГИ» было подано им в установленный для регистрации срок, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Будучи, надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, Васильев А.С. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Также пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" определено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Исходя из вышеизложенного, соответствующая обязанность собственника транспортного средства либо лица, от имени собственника владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях транспортными средствами возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Васильева А.С. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ за то, что он нарушил правила регистрации транспортного средства, то есть не зарегистрировал автомобиль марки <данные изъяты>, VIN №, приобретенный ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи, в десятидневный срок, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о регистрации транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о регистрации транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора купли-продажи № № т/с <данные изъяты> с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта транспортного средства; копией свидетельства № о регистрации транспортного средства <данные изъяты> VIN № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если, непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
При вынесении оспариваемого постановления Васильев А.С. существо административного правонарушения не оспаривал, с нарушением был согласен, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ ему были разъяснены, что подтверждается его подписями в постановлении по делу об административном правонарушении.
Незначительное, по мнению Васильева А.С., нарушение установленного законом срока регистрации транспортного средства на три дня, само по себе не дает оснований квалифицировать совершенное им административное правонарушение как малозначительное, поскольку малозначительность может иметь место только в исключительных случаях.
Доводы, приведенные в жалобе о том, что установленный законом срок регистрации транспортного средства был нарушен им в виду отсутствия свободных дат регистрации, суд находит несостоятельными, поскольку Васильев А.С. не был лишен возможности зарегистрировать транспортное средство в другом отделении МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области, в том числе путем непосредственного обращения в регистрирующий орган.
С учетом характера правонарушения, данных о личности лица, совершившего правонарушение, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, административное наказание Васильеву А.С. назначено верно, в пределах санкции ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Васильева А.С. к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения №12 МРЭО ОГИБДД УМВД России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Васильева Алексея Сергеевича оставить без изменения, а жалобу Васильева А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Людиновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Людиновского районного суда
Калужской области:- А.И.Белявцев