1 инстанция – Грицай А.А.
2 инстанция – Мурадян Р.П. № 4А-255/2019
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 25 сентября 2019 года
Заместитель председателя Севастопольского городского суда Бабич В.В., изучив жалобу старшего инспектора отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя – Вяхиревой Н.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района города Севастополя от 07.05.2019 г. и решение судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от 16.07.2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Управляющая компания Балаклавского района»,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района г. Севастополя от 07.05.2019, оставленным без изменения решением судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от 16.07.2019 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания Гагаринского района – 1» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе старший инспектор отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя – Вяхирева Н.Ю., приводя доводы о несогласии с состоявшимися по делу судебными актами, просит оспариваемые постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить.
Изучив доводы заявителя, полагаю, что жалоба подлежит отклонению.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как установлено судебными инстанциями, по результатам внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК Балаклавского района» было установлено, что ООО «УК Балаклавского района» не выполнило в полном объеме предписание Госжилнадзора от 12.12.2018 г.№ в указанные в предписании сроки до 28.02.2019 г., а именно, не проведены мероприятия по водоотведению и осушению подвального помещения многоквартирного дома №<адрес> в городе Севастополе.
Неисполнение указанного предписания послужило основанием для составления в отношении ООО «УК Балаклавского района» протокола от 12.04.2019 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по данному делу, мировой судья, пришел к выводу, с которым согласился судья районного суда, об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что подтопление подвала <адрес> в городе Севастополе было вызвано прорывом в сетях ГУПС «Водоканал».
Вопреки доводам жалобы, с целью выявления причин и устранения подтопления ООО «УК Балаклавского района» неоднократно обращалось в ГУПС «Водоканал», ГУ МЧС России по городу Севастополю, ГУ природных ресурсов и экологии города Севастополя, Департамент городского хозяйства Севастополя, в том числе до истечения срока предписания.
Судами установлено, что согласно схеме подключения жилого <адрес> в <адрес> к наружным инженерным сетям, водопровод Д-100 ММ, на котором была обнаружена скрытая утечка, относится к наружным (городским) сетям и находится в ведении ГУПС «Водоканал», который выявил и устранил протечку на своих сетях лишь в апреле 2019 года, что подтверждается письмом ГУПС «Водоканал» от 24.04.2019 г. №5/2-7574.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что предписание №.№ от 12.12.2018 г. уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, содержит в себе неисполнимые требования для «УК Балаклавского района».
Вместе с тем, согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491,в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения.
Кроме того, следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ истек, что исключает обсуждение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 16.07.2019 года вступило в законную силу.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
В силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Ухудшение положения указанного лица, тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По данному делу обстоятельства, послужившие основанием для составления должностным лицом протокола по делу об административном правонарушении, имели место 01.03.2019 г.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории правонарушений в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца, последний на момент рассмотрения жалобы Госжилнадзора Севастополя истек.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судебными инстанциями не допущено.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к утверждению о виновности ООО «Управляющая компания Балаклавского района» в совершении вмененного правонарушения и направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
Иные доводы, изложенные в жалобе были предметом рассмотрения мирового судьи и судьи Балаклавского районного суда, мотивированно и обоснованно отклонены в судебных постановлениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района города Севастополя от 07.05.2019 г. и решение судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от 16.07.2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Балаклавского района» - оставить без изменения, а жалобу старшего инспектора отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя – В.Н.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя В.В. Бабич