Дело № 2а-3210/2019 в окончательной форме 06 мая 2019 года
11 апреля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Соколовой Е.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу - Басай М.В., действующей на основании доверенности №03-22/00772 от 31.01.2019 года, сроком до 01.09.2019 года,
при секретаре Папукчи А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Василенко Ярославу Григорьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Василенко Я.Г. с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 10 928 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 50 рублей 90 копеек, а всего на общую сумму 10 978 рублей 90 копеек.
В обоснование требований административный истец указывает, что Василенко Я.Г. в 2016 году являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, и, соответственно, плательщиком транспортного налога. Расчет налога за 2016 год, период и сроки уплаты указаны в налоговом уведомлении, направленного должнику для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, которое административным ответчиком исполнено не было. В соответствии со ст. 69 НК РФ Василенко Я.Г. было направлено требование об уплате налога от 19.12.2017 №19308. В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка № 123 Санкт-Петербурга 18.05.2018 года был вынесен судебный приказ, который определением от 24.09.2018 года был отменен, в связи с чем административный истец просит взыскать с Василенко Я.Г. указанную задолженность в порядке административного искового производства.
Представитель административного истца МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу – Басай М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на требованиях настаивала согласно доводам административного искового заявления, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Василенко Я.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимосвязь и достаточность в совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Согласно части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
Налоговым периодом в целях исчисления указанного вида налога признается календарный год (статья 360 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что Василенко Я.Г. в 2016 году являлся собственником следующих транспортных средств:
- Хундай SANTA FE, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. №;
- ВАЗ 2107, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. №.
Размер исчисленного налоговым органом с указанных объектов налогообложения за 2016 году транспортного налога и предъявленного Василенко Я.Г. составил 10 928 рублей 00 копеек.
Межрайонной ИФНС № 28 по Санкт-Петербургу в адрес Василенко Я.Г. направлено налоговое уведомление №26883065 от 06.08.2017 года о необходимости в срок не позднее 01 декабря 2017 года оплатить транспортный налог в вышеуказанном размере.
В связи с тем, что Василенко Я.Г. обязанность по уплате транспортного налога в указанный в налоговом уведомлении срок не исполнена, в его адрес Инспекцией направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №19308 по состоянию на 19 декабря 2017 года, установлен срок до 06.02.2018 года для погашения задолженности в размере недоимки 10 928 рублей 00 копеек.
Указанные требования административным ответчиком добровольно своевременно не исполнены, в связи с чем МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу обратилось к мировому судье судебного участка № 123 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Василенко Я.Г. недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям мировым судьей судебного участка № 123 Санкт-Петербурга выдан 18.05.2018 года и определением того же мирового судьи в связи с поступлением от Василенко Я.Г. возражений относительно его исполнения отменен 24.09.2018 года.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
08.02.2019 года административное исковое заявление МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу о взыскании с Василенко Я.Г. задолженности по налогу и пени поступило в Московский районный суд города Санкт-Петербурга.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, своевременность обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа, суд полагает не пропущенным срок на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки и пени за 2016 год.
Доказательств, подтверждающих погашение Василенко Я.Г. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в предъявленной к взысканию сумме, как того требуют положения части 1 статьи 62 КАС РФ, административным ответчиком суду представлено не было.
Таким образом, по делу не установлено обстоятельств, освобождающих Василенко Я.Г. от уплаты данного вида налога и пеней.
В силу пункта 13 части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
По делу установлено, что своевременно налоги ответчиком уплачены не были, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога и пени суд признает верным. Возражений со стороны административного ответчика относительно предоставленного расчета не поступило. Свой расчет ответчиком не представлен.
Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного административным истцом требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 10 928 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 50 рублей 90 копеек, а потому административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 439 рублей 16 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Василенко Ярославу Григорьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Василенко Ярослава Григорьевича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 10 928 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 50 рублей 90 копеек, а всего взыскать 10 978 (десять тысяч девятьсот семьдесят восемь) рублей 90 копеек.
Взыскать с Василенко Ярослава Григорьевича в доход государства государственную пошлину в сумме 439 (четыреста тридцать девять) рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Соколова