Дело № 2-30/2014 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 февраля 2014 года
Новохоперский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Почепцова В.В.
при секретаре Горшковой В.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Коростелева С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> области в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона №. 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея – лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования. Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее – уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления <адрес>. Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Согласно п. 34 ст. 7 Устава <адрес> сельского поселения к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Однако в ходе проверки администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> установлено, что соответствующий муниципальный правовой акт до настоящего времени не принят, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, а также их полномочия не определены, в связи с чем муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей должным образом не осуществляется. Кроме того, до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотереи администрацией Терновского сельского поселения не приняты. На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Просит суд 1) признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес>, выражающиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 2) обязать администрацию Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Коростелев С.В. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, так как отказывается от иска, в связи с тем, что после направления заявлений был принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно требованиям которого пункт 35 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской; Федерации" утратил силу. Указанные изменения вступили в законную силу 30.01.2014.
Ответчик администрация Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска истцу судом разъяснены.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по данному делу в соответствии со ст.220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 220,221,224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от искового заявления прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона.
Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона.
Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между ними, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения через Новохоперский районный суд.
Судья В.В.Почепцов
Дело № 2-30/2014 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 февраля 2014 года
Новохоперский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Почепцова В.В.
при секретаре Горшковой В.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Коростелева С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> области в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона №. 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея – лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования. Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее – уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления <адрес>. Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Согласно п. 34 ст. 7 Устава <адрес> сельского поселения к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Однако в ходе проверки администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> установлено, что соответствующий муниципальный правовой акт до настоящего времени не принят, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, а также их полномочия не определены, в связи с чем муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей должным образом не осуществляется. Кроме того, до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотереи администрацией Терновского сельского поселения не приняты. На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Просит суд 1) признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес>, выражающиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 2) обязать администрацию Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Коростелев С.В. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, так как отказывается от иска, в связи с тем, что после направления заявлений был принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно требованиям которого пункт 35 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской; Федерации" утратил силу. Указанные изменения вступили в законную силу 30.01.2014.
Ответчик администрация Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска истцу судом разъяснены.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по данному делу в соответствии со ст.220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 220,221,224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от искового заявления прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона.
Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения закона.
Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между ними, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения через Новохоперский районный суд.
Судья В.В.Почепцов