Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3179/2021 от 24.11.2021

5-3179/2021

УИД 63RS0038-01-2021-010221-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          27 декабря 2021 года                                                                              г. Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Ужицына А.Р., рассмотрев материалы дела № 5-3179/2021 (УИД 63RS0038-01-2021-010221-71) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Фроловой ФИО7 (ИНН ОГРНИП ),

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Индивидуальным предпринимателем ФИО2 в нарушение п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 26 октября 2021 года в 11 часов 36 минуты не нанесена специальная разметка социального дистанцирования в магазине «Газавтозапчасти» по адресу: <адрес>А. Таким образом, ИП Фроловой Т.В. в помещении, в котором осуществляется индивидуальным предпринимателем торговая деятельность, не нанесена специальная разметка социального дистанцирования, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании представитель ИП Фроловой Т.В. по доверенности Дагбашян С.Г. в судебном заседании вину признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ был произведен ремонт пола.

    Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствие с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому с 18.03.2020 года на территории Самарской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения, постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», согласно которому с 01.07.2020 г. на территории Самарской области введены определенные правила поведения для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

В соответствии со ст.19 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365), при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

По смыслу закона, объективную сторону данного административного правонарушения составляют как невыполнение требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Из материалов дела усматривается, что 27.09.2021г. в 11 часов 34 минуты сотрудниками Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара зафиксирован факт обслуживания посетителей магазина «Хлебница» по адресу: <адрес>, не имеющих средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски). Таким образом, ИП Буровым В.А. в помещении, в котором осуществляется индивидуальным предпринимателем торговая деятельность, были допущены граждане, не соблюдающие требования о масочном режиме, что является нарушением п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (действовавшего на момент совершения административного правонарушения).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ИП Бурова В.А. протокола по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из содержания и смысла ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст.26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вина ИП Бурова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 34 минуты осуществлялось обслуживание посетителей магазина «Хлебница» по адресу: <адрес>, не имеющих средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски). Таким образом, ИП Буровым В.А. в помещении, в котором осуществляется индивидуальным предпринимателем торговая деятельность, были допущены граждане, не соблюдающие требования о масочном режиме, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

- актом от 27.09.2021г. сотрудников Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самары, которыми ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 34 мин. в магазине «Хлебница» ИП Бурова В.А. по адресу: <адрес>, зафиксирован факт обслуживания посетителя не имеющего средств индивидуальной защиты – маски, в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области №365 от 16.12.2020г.;

- объяснениями свидетелей Гусева Н.Д., Аюповой Т.В.;

- фотоматериалом, на котором отчетливо видно в торговом зале отсутствие на лицах покупателей индивидуальной защиты – масок.

С учетом изложенных обстоятельств дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Бурова В.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена и доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие общие правила назначения наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, указывающие, что при назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности виновной.

При этом, суд учитывает и положения ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд исходит из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, наступивших последствий, принимая во внимание, что ИП Буров В.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Индивидуального предпринимателя Бурова ФИО8 (ИНН ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                А.Р. Ужицына

5-3179/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролова Т.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ужицына А. Р.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
26.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее