№ 5-147/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт
21 марта 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга, юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Пажга, 1-ый микрорайон, д. 22, фактический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Пажга, 1-ый микрорайон, д. 22, д. 17, ИНН 1109005312, ОГРН 1021100971319,
установил:
15.03.2017 главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Винницкой Т. А. в отношении юридического лица – ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга составлен протокол № 251 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом № 11 от 15.03.2017 введен временный запрет деятельности компьютерного класса № 57 ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга с 09 часов 00 минут 16.03.2017 до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Будний А. В., являющийся директором, не оспаривал событие административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что им в настоящее время подготовлены письма в соответствующие органы с просьбой о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе и пояснил, что учитывая угрозу здоровья детей, находящихся в образовательном учреждении в случае не устранения выявленных нарушений, единственным возможным видом наказания считает приостановление деятельности.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
При проведении плановой проверки с 10.00 до 13.00 часов 01.02.2017 г. с 10.00 часов до 15.00 часов, 02.02.2017 года и 16.02.2017 года с 10.00 часов до 14.00 часов ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа - интернат №15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга и по результатам лабораторных и инструментальных исследований выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: Проводятся занятия с учащимися в учебном классе информатики №57 Республика Коми Сыктывдинский район село Пажга 1-ый микрорайон дом 22, при несоблюдения уровня шума: В соответствии протокола инструментальных измерений уровня шума № 03/2-Г-54-Ш от 08.02.2017г. и экспертного заключения 41/202/09 от 13.03.2017 года по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, выполненных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (аттестат аккредитации органа инспекции № RA.RU/710055 от 01.06.2015года, выданный Федеральной службой по аккредитации установлено несоответствие уровня шума гигиеническим нормативам:
1. В компьютерном классе № 57 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Пажга. 1 микрорайон, д.22 по результатам измерений уровней шума - по эскизу точка 1 - в октавных полосах постоянный уровень звука в среднегеометрических частотах 250Гц-2000Гц составляет: 250Гц - 52,4 дБА, гигиенический норматив не более 45 дБА; 500Гц - 44,4 дБА, гигиенический норматив не более 39 дБА; 1000Гц - 42,4 дБА, гигиенический норматив не более 35 дБА; 2000Гц - 36,4 дБА, гигиенический норматив не более 32 дБА; уровень звука составляет 47,4 дБА, гигиенический норматив не более 40 дБА, что не соответствует допустимым нормативным значениям п.5.2 СанПиН 2.2.2/2.4.13-40-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями) и таблицы 3, пункта 3, СН 2.2.4 /2.1.8.562 - 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»:
2. В компьютерном классе № 57 по результатам измерений уровней шума - по эскизу точка 2 - в октавных полосах постоянный уровень звука в среднегеометрических частотах 250Гц-2000Гц составляет: 250Гц - 52,4 дБА, гигиенический норматив не более 45 дБА; 500Гц - 45,4 дБА, гигиенический норматив не более 39 дБА; 1000Гц - 42,4 дБА, гигиенический норматив не более 35 дБА; 2000Гц - 35,4 дБА, гигиенический норматив не более 32 дБА; уровень звука составляет 47,4 дБА, гигиенический норматив не более 40 дБА, что не соответствует допустимым нормативным значениям п.5.2 СанПиН 2.2.2/2.4.13-40-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями) и таблицы 3, пункта 3, СН 2.2.4/2.1.8.562 - 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»:
3. В компьютерном классе № 57 по результатам измерений уровней шума - по эскизу точка 3 - в октавных полосах постоянный уровень звука в среднегеометрических частотах 250Гц - 2000Гц составляет: 250Гц - 51,4 дБА, гигиенический норматив не более 45 дБА; 500Гц - 44,4 дБ А, гигиенический норматив не более 39 дБА; 1000Гц - 42,4 дБА, гигиенический норматив не более 35 дБА; 2000Гц - 36,4 дБА, гигиенический норматив не более 32 дБА; уровень звука составляет 46,4 дБА, гигиенический норматив не более 40 дБА, что не соответствует допустимым нормативным значениям п.5.2 СанПиН 2.2.2/2.4.13-40-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями) и таблицы 3, пункта 3, СН 2.2.4 /2.1.8.562 - 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Указанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 251 от 15.03.2017; протоколом № 11 от 15.03.2017 о временном запрете деятельности; актом проверки № 70 от 15.03.2017; протоколом № 03/2-Г-54-Ш от 08.02.2017 измерений шума; экспертным заключением № 41/202/09 от 13.03.2017;
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 24 данного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 гласит, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действии ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств принятия юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства суду не предоставлено.
При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, действующим на момент совершения административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность
При определении размера и вида наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывает, что допущенные ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга нарушения санитарных правил создают угрозу жизни и здоровью людей и с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности компьютерного класса № 57, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности компьютерного класса № 57 государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Пажга, 1-ый микрорайон, д. 22, сроком до 90 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности, то есть с 09 часов 00 минут 16 марта 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е. В. Щенникова