ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2016 года город Тула
судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Аносова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении Аносова В.В., дата года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Аносов В.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах.
дата года в 18 часов 40 минут Аносов В.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку, невнятную речь, резкий запах алкоголя из полости рта. В соответствии п.14 ч.1 ст.14 ФЗ «О полиции» ст.27, 12.1 КоАП РФ Аносов В.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Аносов В.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым не выполнил законные требования сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании Аносов В.В. свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Аносова В.В. и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст.6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года) «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст.12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст.13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу п.14 ч.1 стю14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года) «О полиции», о задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.
В силу ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года) «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из содержания ч.1 ст.27.1КоАП РФ, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и доставление.
В силу п.1 ч.1 ст.27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст.23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
Вина Аносова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: протоколом №* от дата года об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции от дата года, протоколом о доставлении в отдел УМВД России по г.Тула от дата года, протоколом об административном задержании от дата года из которого следует, что дата года в 10 часа 00 минут Аносов В.В. доставлен в ОП «<...>» УМВД России по г.Тула в связи с совершением административного правонарушения; определением о передаче дела по подведомственности от дата года; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от дата года.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность Аносова В.В. в том, что он оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истекли.
Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим наказание Аносова В.В., суд относит полное признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аносова В.В., по делу не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Аносову В.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Аносова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле) на р/с 40101810700000010107, ИНН 7105506527, КПП 710501001, код ОКТМО 70701000, отделение Тула БИК 047003001, код бюджетной классификации 188 1 16 90040 04 6000 140, УИН 18880371160530088298.
Разъяснить Аносову В.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Пушкарь