66RS0051-01-2021-001627-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Серов Свердловская область 19 июля 2021 года
Судья Серовского районного суда Свердловской области Александрова Е.В., адрес суда: Свердловская область, г. Серов, ул. Кирова, д.1, serovsky.svd@sudrf.ru, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-261/2021 по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Литвиновой Екатерины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному 11.06.2021 года главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурских районах Вавилиной Е.Ю., при рассмотрении информации, поступившей из Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в порядке статьи 28.1 КоАП РФ непосредственно установлено достаточность данных указывающих на наличие административного правонарушения, и в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, составлен настоящий протокол в отношении Литвиновой Е.А., 10.10.1999 г.р., которая прибыла в Международный аэропорт Домодедово город Москва 21.02.2021г. рейсом MS-729, транспортной компанией ИДЖИПТЭЙР из Египта и не заполнила при этом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и не прошла обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", что явилось нарушением ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2., 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", что влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Литвинова Е.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в суд за истечением срока хранения почтовым конвертом, в котором находилась судебная повестка. С ходатайствами об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась, при производстве по делу об административном правонарушении не участвовала и ходатайств не направляла.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, составившее протокол по делу об административном правонарушении - Вавилина Е.Ю., просила о рассмотрении дела в её отсутствие, что подтверждается направленным в суд ходатайством.
При таких изложенных выше обстоятельствах, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав представленные должностным лицом, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вышеизложенные требования являются санитарно-противоэпидемическими мероприятиями. Невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Во исполнение положений Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено Постановление N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п.2.1 данного постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В п.2.2 данного постановления указано, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как следует из материалов дела, Литвиновой Е.А., 10.10.1999 г.р. прибыла в Международный аэропорт Домодедово город Москва 21.02.2021г. рейсом MS-729, транспортной компанией ИДЖИПТЭЙР из Египта и не заполнила при этом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и не прошла обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", что явилось нарушением ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2., 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", что влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт нарушения действующих и указанных выше санитарных правил подтверждается:
- протоколом №13-02/109 об административном правонарушении от 11.06.2021;
- письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах» от 19.03.2021 года исх. №66-20-013/19-525-2021, из которого следует, что Литвинова Е.А., прибывшая из-за границы, не прошла обследование на коронавирусную инфекцию методом ПЦР в срок более 3-х календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию;
- распечаткой (скрин-шот) с сайта ЕГПУ, согласно которой, какой-либо информации в отношении Литвиновой Е.А. на сайте не размещено.
Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях Литвиновой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Литвиновой Е.А. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При указанном, несмотря на тот факт, что ранее Литвинова Е.А. к административной ответственности не привлекалась, сам по себе факт угрозы распространения короновирусной инфекции, на недопущение которого и направлено соблюдение санитарных правил, не позволяет суду применить по отношению к ней назначение наказания в виде предупреждение (ст.3.4. ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, т.к. составляет по ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1 год.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.2.2. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Судья не находит необходимой совокупности условий, предусмотренной ч.2.2. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения наказания виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, т.к. исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица в материалы дела не представлено ни лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ни должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении.
Определяя меру административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения правил ч.2.2., ч.2.3., ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░)
░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░) 016577551,
░░░░░ 65756000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810645370000054 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 03100643000000016200
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660016421004272
░░░ 1400000000000000000000643
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░