П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июля 2019 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,
при секретаре Калмыковой В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Профтехдезсервис» находящегося по адресу: УР, <адрес>» (ИНН/КПП 1841010048/184101001, ОГРН 1101841002230, дата регистрации в качестве юридического лица - <дата>),
УСТАНОВИЛ:
На основании обращения, поступившего в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике вх.№-Ж от <дата> содержащего доводы о нарушении природоохранного законодательства в части сжигания отходов производства и потребления, в том числе и медицинских отходов класса Б, без специальной установки, на территории ГСК «Темп», расположенного по адресу: <адрес>, проведено административное расследование.
В рамках административного расследования произведены: осмотр места обезвреживания и обеззараживания медицинских отходов класса Б путем сжигания в специальной установке, получены объяснения директора ООО «Профтехдезсервис» В.В. Зубкова, истребованы сведения, документы, необходимые для правильного разрешения дела.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <дата> директором ООО «Профтехдезсервис» является Зубков В.В.
Согласно выписке из ЕГРН от <дата> нежилое здание по адресу: <адрес> в собственности ФИО3
Согласно выписке из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.05.2019г., ООО «Профтехдезсервис» является микропредприятием.
23.04.2019г. государственным инспектором ФИО4 был произведен осмотр территории вышеуказанных гаражей.
В ходе проведенного осмотра установлено, что на территории здания расположенного по адресу: <адрес>», блок 42, гаражи 1, 3-6 расположен инсинератор марки IZHTEL - 300 (дизельный), в котором обезвреживаются и обеззараживаются медицинские отходы класса Б путем сжигания, во время осмотра инсинератор находился в исправном состоянии и работал. Дым от сжигания отводится из установки через кирпичную трубу. Труба выложена из супорного силикатного кирпича. Над загрузочной секцией инсинератора установлена вытяжная вентиляционная труба диаметром 222 мм. Перед установкой в пластиковых контейнерах располагаются желтые полиэтиленовые мешки с медицинскими отходами, примерный объем 6 м3. Так же около установки расположены железные контейнеры и черные мешки с золой общим объемом менее 1 м3.
Согласно документам, представленным ООО «Профтехдезсервис», инсинератор введен в эксплуатацию 01.01.2019г. Так же представлены акты приемки оказанных услуг (услуги по утилизации медицинских отходов) и технологический журнал участка обработки медицинских отходов, которые подтверждают объемы обеззараженных отходов.
Согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности от <дата> документы для получения разрешения на выбросы, проект ПДВ, декларация о воздействии на окружающую среду от ООО «Профтехдезсервис» не поступали.
Согласно технологическому журналу участка обработки отходов классов «Б» и «В» ООО «Профтехдезсервис» в период с <дата> по <дата> объем обезвреженных и обеззараженных путем сжигания медицинских отходов не превышает 1 тонны в сутки.
Согласно паспорту инсинератора (установки для высокотемпературного термического уничтожения отходов) IZHTEL - 300 проектная мощность сжигания отходов - до 350 кг.
Таким образом в ходе административного расследования установлено, что ООО «Профтехдезсервис» на инсинераторной установке IZHTEL – 300, расположенной по адресу <адрес> осуществляет обезвреживание и обеззараживание медицинских отходов путем их сжигания в объеме не превышающем 1 тонны в сутки.
Инсинератор IZHTEL - 300 используемый ООО «Профтехдезсервис» является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду II категории.
Согласно протоколу исследования ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» № ПрВ от 20.06.2017г. от инсинератора IZHTEL - 2000 выделяются: Азота оксид - 0,01522884 г/сек, Азота диоксид - 0,00247880 г/сек, Углерода оксид - 1,38620790 г/сек, Сера диоксид - 0,04234494 г/сек, взвешенные вещества (включая сажу) - 0,07140573 г/сек, Фенол - 0,00002903 г/сек, Формальдегид - 0,00050124 г/сек, Марганец- 0,00000575 г/сек.
Согласно письму IZHTEL № от <дата> результаты, указанные в протоколе исследования № ПрВ от 26.06.2017г., полученного на инсинератор IZHTEL - 2000 распространяются на все модели инсинераторов марки IZHTEL, включая инсинератор IZHTEL - 300.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что в ООО «Профтехдезсервис» при эксплуатации инсинератора марки IZHTEL – 300, осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в а:мосферный воздух без специального разрешения (декларации о негативном воздействии на окружающую среду).
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, о чем составлен соответствующий протокол от 14.05.2019г.
В судебном заседании представители Управления Дудкин И.Г., Мурзанаев В.Б., действующий на основании доверенности, настаивали на привлечении ООО «Профтехдезсервис» к административной ответственности по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 14.05.2019г. Декларация была подана после 01.01.2019г.. а использование оборудования с 01.01.2019г.
Защитник ООО «Профтехдезсервис» Новичков В.Ю., действующий на основании ордера № от 23.07.2019г., вину общества во вмененном правонарушении оспаривает. Пояснил, что инсинератор введен в эксплуатацию 01.01.2019г. С <дата> вступили в силу поправки в закон «Об охране окружающей среды». Для объектов 1,3 и 4 категории декларация не требуется. ООО «Профтехдезсервис» провело категорирование, инвентаризацию по выбросам, встало на учет в Минприроды. Без этого декларацию подать невозможно. Объект отнесен ко 2 категории. Поэтому декларацию о негативном воздействии на окружающую среду подали в Минприроды в июле 2019г. Срок ее подачи не нарушен, так как Законом он пока не установлен. В Удмуртии это единственное предприятие, подавшее декларацию. Вмененное ООО «Профтехдезсервис» правонарушение за отсутствие декларации о негативном воздействии на окружающую среду должно быть квалифицированно по ст.19.7 КоАП РФ, а не ст.8.21 ч.1 КоАП РФ. Сейчас срок давности привлечения к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ истек.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Профтехдезсервис» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Согласно ч.10 ст.15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе административного расследования установлен факт осуществления деятельности ООО «Профтехдезсервис» по адресу: УР, <адрес>», по обезвреживанию и обеззараживанию медицинских отходов на инсинераторной установке IZHTEL - 300 путем их сжигания, сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения – декларации о негативном воздействии на окружающую среду от 1 стационарного источника: - Инсинератора IZHTEL - 300.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Профтехдезсервис» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом №/Пр об административном правонарушении от 14.05.2019г.; протоколом осмотра от 23.04.2019г.; копией журнала дежурного оператора о режиме и количестве сгорания топлива в инеинераторе ООО «Профтехдезсервис», копией письма IZHTEL № от 12.10.20I8 г.; копией акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по инструктажу специалистов; копией протокола исследования № ПрВ от <дата>; копиями актов приёмки оказанных услуг в период с 31.012019 г. по 01.04.2019г.; копиями технологических журналов участка обработки отходов класса Б и В ООО «Профтехдезсервис», уставом ООО «Профтехдезсервис»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Профтехдезсервис».
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства на нарушение природоохранного законодательства РФ, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Профтехдезсервис» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а именно: выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Профтехдезсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ООО «Профтехдезсервис» имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства РФ, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий ООО «Профтехдезсервис» на ст.19.7 КоАП ФР суд не усматривает.
Общая норма применяется, если нет специальной нормы. За нарушение правил охраны атмосферного воздуха предусмотрена специальная норма - часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения – <дата> (осмотр, в результате которого выявлено вмененное нарушение).
Место совершения правонарушения – Удмуртская Республика, <адрес>
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает устранение на момент рассмотрения дела выявленного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП ПФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий:
- лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства,
- впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что ранее ООО «Профтехдезсервис» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, какой - либо вред жизни и здоровью людей не причинён, ООО «Профтехдезсервис» относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, суд находит возможным назначить ООО «Профтехдезсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Профтехдезсервис» ИНН/КПП 1841010048/184101001 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева