Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4580/2013 ~ М-4365/2013 от 26.08.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2013 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Пахомовой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-4580/13 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Самарской области к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Коммунальник» о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении таких действий,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратились в Ленинский районный суд г.Самара с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МП г.о. Самары «Коммунальник» о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении таких действий, мотивируя свои требования тем, что МП г.о. Самары «Коммунальник» является исполнителем, оказывающим услуги по управлению, содержанию, текущему ремонту и оказанию гражданам коммунальных услуг по возмездному договору, а граждане, имеющие намерения заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие и использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности являются потребителями.

Согласно представленной Государственной жилищной инспекцией по Самарской области в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области информации управляющая компания МП г.о. Самара «Коммунальник» с ДД.ММ.ГГГГ. предоставила потребителям, проживающим по адресу: <адрес> услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества (1. разрушение (краевое) ж/б плит балконов <адрес>; 2. Наличие трещин балконной плиты <адрес>). По результатам проверки выдано предписание № СЛр-24479 от 29.11.2012г. Данное предписание не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № СЛр-820 от 21.01.2013г. По указанному факту Государственной жилищной инспекций по <адрес> в отношении управляющей компании МП г.о. Самара «Коммунальник» было возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-820 от 22.01.2013г. и выдано предписание № СЛр-820 от 21.01.2013г. Данное предписание также не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № СЛр-5766 от 27.03.2013г. По указанному факту Государственной жилищной инспекций по <адрес> в отношении управляющей компании МП г.о. Самара «Коммунальник» было возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-5766 от 28.03.2013г., и выдано предписание № СЛр-5766 от 27.03.2013г., которое в настоящее время не выполнено. Данные обстоятельства противоречат положениям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать действия МП г.о. Самара «Коммунальник», выразившееся в предоставлении услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: 443010 <адрес>, с 29.11.12г. ненадлежащего качества - противоправными в отношении неопределенного круга лиц. Обязать ответчика выполнить установленные факты нарушений, указанные в предписаниях.

В дальнейшем истец уточнил требования и просил : Признать действия МП г.о. Самара «Коммунальник», выразившиеся в предоставлении услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес> ненадлежащего качества, а именно разрушение (краевое) ж\б плиты балкона <адрес>, наличие трещин балконной плиты <адрес>, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ответчика прекратить действия, выразившиеся в предоставлении услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ненадлежащего качества, а именно: нарушение (краевое) ж/б плит балкона <адрес>; наличие трещин балконной плиты <адрес>. Обязать привести балконы <адрес> соответствии с установленными строительными нормами.

Обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда, вступившее в законную силу, путем размещения в СМИ, на информационном стенде по месту нахождения ответчика по адресам: <адрес> течении десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, поддержала уточненные требования.

Представитель ответчика МП г.о. Самара «Коммунальник» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. С учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель 3-го лица Государственной жилищной инспекции Самарской области представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года за № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти. Управление Роспотребнадзора по Самарской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Согласно ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей в порядке, определенном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2006 года за № 322 утверждено положение «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 20 июля 2006 года за № 215.

В соответствии со статьей 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контрою (надзору) в области защиты прав потребителей вправе предъявлять иски в суд о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

Согласно преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

МП г.о. Самары «Коммунальник» является управляющей организацией <адрес> в <адрес> на основании договора управления многоквартирными домами заключенного с Департаментом управления имуществом г.о. Самара. На основании указанного договора МП г.о. Самара «Коммунальник» является исполнителем, оказывающим услуги по управлению, содержанию, текущему ремонту и оказанию гражданам коммунальных услуг по возмездному договору, соответственно, граждане, проживающие в указанном доме, являются потребителями пользующиеся оказываемыми услугами.

Судом установлено, что управляющая компания МП г.о. «Коммунальник» с ДД.ММ.ГГГГ предоставляла потребителям, проживающим по адресу: <адрес> услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества.

Из материалов дела следует, что в многоквартирном <адрес> в <адрес> имеет место разрушение (краевое) ж/б плит балконов <адрес>, наличие трещин балконной плиты <адрес>.

Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки ГЖИ <адрес> от 27.03.2013г. (л.д. 19-20), согласно которому нарушены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170); «Правила содержания имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491); Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Государственной жилищной инспекцией по Самарской по результатам проверки выдано предписание № СЛр-24479 от 29.11.2012г. Данное предписание не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № СЛр-820 от 21.01.2013г. По указанному факту Государственной жилищной инспекций по <адрес> в отношении управляющей компании МП г.о. Самара «Коммунальник» было возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-820 от 21.01.2013г. и выдано предписание № СЛр-820 от 21.01.2013г. Данное предписание также не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № СЛр-5766 от 27.03.2013г. По указанному факту Государственной жилищной инспекций по Самарской области в отношении управляющей компании МП г.о. Самара «Коммунальник» было возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-5766 от 28.03.2013г., и выдано предписание № СЛр-5766 от 27.03.2013г., которое в настоящее время не выполнено.

В судебном заседании установлено, что нарушения выявленные как в ходе проверки в ноябре 2012 года, так и в дальнейшем в 2012-2013г. идентичны, то есть нарушения не были устранены и имеют место в настоящее время.

Выявленные нарушения противоречат положениям п. 10, 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 491, в котором сказано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельными участками, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающем в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; и др.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.

Согласно нормам, закрепленным в статье 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.

Правительством РФ установлены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.2.4.2. при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

П. 4.2.4.3. Отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно ст.. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Учитывая указанную норму права требования истца об обязании ответчика довести до потребителей решение суда подлежит удовлетворению, учитывая, что норма предоставляет альтернативы доведения, суд полагает, необходимо разместить решение в средствах СМИ.

Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание, что обращение истца с исковыми требования в защиту неопределенного круга лиц не противоречит закону, а также то, что стороной истца представлены доказательства, свидетельствующие о предоставлении услуг со стороны ответчика по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> ненадлежащего качества, в связи с чем указанные действия ответчика являются противоправными и подлежат прекращению, путем устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Коммунальник» о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении таких действий удовлетворить.

Признать действия МП г.о. Самара «Коммунальник», выразившиеся в предоставлении услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес> ненадлежащего качества, а именно разрушение (краевое) ж\б плиты балкона <адрес>, наличие трещин балконной плиты <адрес>, противоправными в отношении неопределенного круга лиц.

Обязать ответчика прекратить указанные нарушения, принять меры по устранению разрушения (краевого) ж\б плиты балкона <адрес> трещин балконной плиты <адрес>.

Обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда, вступившее в законную силу, путем размещения в СМИ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2013 года.

Судья: /подпись/ М.А. Наточеева

Копия верна.

2-4580/2013 ~ М-4365/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Ответчики
МП г.о.Самара "Коммунальник"
Другие
Государственная жилищная инспекция по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
26.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2013Передача материалов судье
29.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2013Предварительное судебное заседание
08.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее