Постановление по делу № 5-1/2021 (5-419/2020;) от 26.11.2020

Дело № 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мыски                                         25 января 2021 года

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Мысковского городского округа, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, улица Серафимовича д.4, ИНН 4215003337 ОГРН 1024201429086,

УСТАНОВИЛ:

        В отношении Администрации Мысковского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35. КРФ об АП – Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, вменяется, что 20.10.2020года при проведении осмотра установлено что Контейнерная площадка с двумя баками расположена напротив жилого дома ул. Заготскотская 12, приблизительно на расстоянии 15 м.; Мусорные баки (2 шт.) стоят на грунте (земле), без ограждения; Мусорные баки не имеют крышек.

    05.11.2020года в 9 часов 10 минут, при рассмотрении экспертного заключения №751/006- ОКГ/7 от 26.10.2020 г. в территориальном отделе Роспотребнадзора согласно экспертному заключению №751/006-ОКГ/7 от 26.10.2020 г., установлено что, на контейнерной площадке, расположенной напротив дома заявителя, по ул. Заготскотской № 12:

    Отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие (водонепроницаемое покрытие) площадки, мусоросборники стоят на грунтовом покрытии (почве);

    Отсутствует, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

    Расстояние от мусоросборников до границы индивидуального земельного участка (граница земельного отвода ул. Заготскотская 12) составляет 14.2 м., что меньше норматива на 6 метров.

    Отсутствуют крышки на мусоросборниках.

При этом, данная «площадка» внесена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Мысковского городского округа под адресом: г. Мыски, ул. Подгорная,2 «Б».

Как следует из представленных Администрацией Мысковского городского округа документов (письмо вх. № 4552 от 05.11.2020 г. (исх. №01-19-892 от 02.11.2020 г.), решение об организации контейнерной площадки в указанном месте было принято Администрацией Мысковского городского округа.

Согласно представленному Акту от 11.06.2020 № 18 согласования места установки мусорного контейнера, Администрацией Мысковского городского округа согласовано размещение контейнерной площадки по адресу: г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская), а также размещение на ней 2-х металлических контейнеров объемом 0,75 м3.

Письмом от 06.07.2020 № 01-1479 в адрес ООО «ЭкоТек», Администрация Мысковского городского округа сообщила, что произвела установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) в том числе по адресу: г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская).

Таким образом, факт создания контейнерной площадки по адресу: г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская) и установки на ней мусорных контейнеров Администрацией Мысковского городского округа подтвержден.

На основании п. 24. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее- Федеральный закон № 89), к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными " отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

В соответствии с ч. 3. ст. 13.4 Федерального закона № 89, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

А в соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанными нормами устанавливается требование о соблюдении санитарно- эпидемиологических требований к местам (площадкам) накопления ТКО при их создании.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон № 52), отходы \ производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, * утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарными правилами, устанавливающими требования к местам (площадкам) накопления ТКО являются СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее- СанПиН 2.1.7.3550-19).

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 соблюдение данных санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.1.73550-19, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для ) отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.73550-19, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В соответствии с и. 2.6. СанПиН 2.1.73550-19, мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Вместе с тем, контейнерная площадка, созданная Администрацией Мысковского городского округа по адресу: г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская) не имеет водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (установлены на непосредственно на почве), не имеет ограждения по периметру, контейнеры установлены Администрацией Мысковского городского округа на расстоянии менее 20 м. от ближайшего жилого дома (на расстоянии 14, 2 м от дома № 12 по ул. Заготскотская) и не закрыты.

Довод Администрации Мысковского городского округа о том, что собственником данной контейнерной площадки является КУМИ Мысковского городского округа с момента создания такой площадки, не опровергает то обстоятельство, что контейнерная площадка должна была быть изначально создана (организована) с соблюдением требований санитарного законодательства.

Также, при включении указанной площадки в Реестр мест (площадок) накопления ТКО Мысковского городского округа, в нарушение п. 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 Администрация Мысковского городского округа не запросила позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Таким образом, при организации «контейнерной площадки» по адресу: г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская) Администрацией Мысковского городского округа были нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52, п.п. 2.1, 2.2, 2.6 СанПиН 2.1.73550-19, п. 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

Должностное лицо, составившее протокол Колташова Т.Т. на привлечении к административной ответственности Администрации Мысковского городского округа по вышеизложенным доводам настаивала.

Представитель Администрации Мысковского городского округа Тарасов А.А. возражал по поступившему протоколу, представил письменные возражения.

Выслушав объяснения, изучив представленные материалы, заслушав свидетелей, учтя мнение потерпевшей ( привлеченной к участию в деле судом), которая в предыдущих заседаниях настаивал на привлечении к ответственности Администрации Мысковского городского округа, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Требования к мероприятиям по сбору твердых бытовых отходов, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда несет обязанность по уборке придомовой территории; установке на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями): жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Виды жилищного фонда: а) частный жилищный фонд:1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством; 2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом; б) государственный жилищный фонд: 1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности; 2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.; в) муниципальный жилищный фонд: фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.; г) общественный жилищный фонд: фонд, состоящий в собственности общественных объединений.

Судом установлено, что 14 октября 2020 года должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Колтаташовой Т.Т. вынесено определение за № 58 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП и проведении административного расследования в отношении Администрации Мысковского городского округа.

19 октября 2020года должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Колташовой Т.Т. вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, на разрешение которой был поставлен вопрос о соответствии контейнерной площадки расположенной по адресу г. мыски, ул. Заготскотская напротив дома №12 требованиям СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

14.10.2020года должностным лицом было вынесено определение об истребовании у юридического лица Администрации Мысковского городского округа сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении: уставные документы, сведения о принадлежности контейнерной площадки, копии договора( акты выполненных работ) на вывоз ТКО с контейнерной площадки.

20.10.2020года должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Колташовой Т.Т. произведен осмотр контейнерной площадки по адресу г. Мыски, ул. Подгорная, 2 «Б» (напротив дома № 12 по ул. Заготскотская) из которого следует, чт при осмотре обнаружено два бака напротив жилого дома по ул. Заготскотская,12. Мусорные баки стоят на грунте без ограждения и не имеют крышек. В протоколе отражено расположение баков с указанием: приблизительно 15 метров до Загоскотской,12 и приблизительно 20 метров до Подгорной 2 Б. Указание на замеры при осмотре с использованием какого либо прибора отсутствует.

Представлено экспертное заключение от 26.10.2020года № 751/006-ОКГ/7 ФБУ Здравоохранения «Центр Гигиены и эпидемиологии в г. Междуреченске» согласно которому в ходе проведения обследования установлено, что на контейнерной площадке напротив дома по ул. Заготскотской,12 : Отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие (водонепроницаемое покрытие) площадки, мусоросборники стоят на грунтовом покрытии (почве); Отсутствует, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки; Расстояние от мусоросборников до границы индивидуального земельного участка (граница земельного отвода ул. Заготскотская 12) составляет 14.2 м., что меньше норматива на 6 метров. Отсутствуют крышки на мусоросборниках.

Данные обстоятельства являются нарушением п. 2.1., п. 2.2., п. 2.6. СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

    Согласно требованиям, п. 2.1. СанПиН 2.1.73550-19    «Санитарно-

эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» - «На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки».

    Согласно требованиям, п.    2.2.    СанПиН    2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические    требования    к    содержанию территорий муниципальных образований» - «Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских    и спортивных площадок,    дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м. но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м».

                Согласно требованиям, п.    2.6.    СанПиН    2.1.73550-19    «Санитарно-

                    эпидемиологические    требования    к    содержанию территорий    муниципальных образований» - «Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления».

                            Для оценки расстояния до ближайшей жилой застройки (индивидуальной жилой застройки) от контейнерного бака, проведены измерения прибором:

Наименование средства измерения, заводской номер Инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию Свидетельство о поверке Поверен до
Номер Дата
1 2 3 4 5
Рулетка YAMAYO STILON ZNR-50, №29 МР 1201040325, 2010 г. НФ 93160- 2019 08.10.2019 г. 07.10.2020 г.

Расстояние от ближайшего жилого дома (ул. Заготскотской №12), до контейнерного бака при измерении составило 14,2 м, что меньше норматива на 6 м, что не соответствует требованиям п. 2.2. СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно- эпидемиологические    требования    к    содержанию    территорий    муниципальных образований». Согласно требованиям, п. 2.2. СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно- эпидемиологические    требования    к    содержанию    территорий    муниципальных образований» - Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций не менее 25 м.

Из представленных сведений –реестра контейнерных площадок /л.д.72-73/ видно, что собственником контейнерной площадки Подгорная,2-4,Заготскотская улица 3-12 является Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа ( КУМИ МГО)

Согласно п.3.48 Устава КУМИ МГО, последний осуществляет функции муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Уставу Муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» (МКУ УЖКХ МГО ) п.2.23, последний осуществляет организацию и контроль по сбору, вывозу бытовых отходов.

К числу основных задач МКУ УЖКХ МГО отнесено обеспечение эффективной работы в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства.

Согласно Муниципальному контракту №7/л.д.105-115/ заключенному 27.02.2020года между МКУ УЖКХ МГО и ООО «Автострой» установлено, что ООО «Автострой» оказывает услуги в том числе по содержанию контейнерных площадок по уборке и содержанию контейнерных площадок, текущий ремонт и замену оборудования на контейнерных площадках по заявкам заказчика. Оказываемые услуги должны по условиям контракта про изводится в соответствии с действующим законодательством, в том числе ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002года.

Из технического заданий к указанному контракту видно, что между заказчиком и исполнителем согласован контейнер для мусорных площадок /л.д.110/ который представляет собой металлический бак без крышки.

Имеется Акт согласования места установки мусорного контейнера /л.д.129/ от 11 июня 2020года согласно которому, адрес установки – ул. Подгорная 2Б.

На основании письма №01-14-79 от 06.07.2020года Администрации Мысковского городского округа места установки мусорных контейнеров были включены в маршрут отгрузки мусора, в том числе и по ул. Подгорная,2Б., что подтвердил опрошенный свидетель сотрудник ООО «ЭКОТЭК» ФИО1, пояснив, что место расположения контейнерной площадки по ул. Подгоная,2Б г. Мыски согласовано администрацией Мысковского городского округа с участием представителя их организации, старших по улице. Их компания осуществляет вывоз мусора как региональный оператор.

Таким образом установлено, что указанное в протоколе не соответствие расстояний нормам предъявляемым к расположению контейнерных площадок не подтверждается представленными доказательствами, поскольку при составлении акта осмотра замеры должностным лицом, составившим акт осмотра не проводились, в суде должностное лицо Колташова Т.Т. пояснила, что определяла расстояние приблизительно зрительным методом, без каких либо приборов.

Представленное заключение подготовлено специалистом с нарушениями, поскольку при обследовании объекта применен измерительный прибор –рулетка YAMAYO STILON ZNR-50, № 29 инвентарный номер МР 1201040325,2010года с истекшим сроком поверки, ч то отражено в самом заключении /л.д.36/ срок поверки до 07.10.2020года.

Указанное заключение не может при изложенных обстоятельствах быть расценено допустимым доказательством, в связи с чем, не может быть положено в основу решения по делу. Суд признает представленное заключение не допустимым доказательством по делу.

Учитывая, что акте осмотра места размещения контейнерной площадки расстояния указаны без осуществления надлежащих замеров, суд считает, что таковые данные расстояний указанные в акте не могут быть надлежащим доказательством по делу, поскольку основаны на предположениях должностного лица и ни чем не подтверждены по материалам дела.

Кроме того должностным лицом не исследован вопрос о соответствии фактически определенных реестром точек координат расположения контейнерных площадок нормам СанПин.

Опрошенный свидетель ФИО2 пояснил, что работает начальником отдела ЖКХ с 16.12.2019года. Контейнерная площадка по ул. Подгорной 2Б была организована в связи с обращением жителей, координаты ее расположения на земельном участке были определены с учетом замеров и необходимого по СанПин отступа от жилых домов, замеры делались рулеткой, после чего составлен акт согласования и затем данный адрес площадки был внесен в реестр контейнерных площадок. Собственником площадки с момента внесения в реестр является Комитет по управлению муниципальным имуществом, обслуживает контейнерную площадку ООО «Автострой» и ООО «ЭКОТЕК».

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что достоверные доказательства не соблюдения расстояний при размещении контейнерной площадки по адресу г. Мыски напротив дома по ул. Загоскотская,12 ( Подгорная, 2 Б) должностным лицом не представлены.

Администрацией Мысковского городского округа предприняты меры по созданию контейнерной площадки- определено место, согласованы координаты, площадка внесена в реестр.

С момента внесения ее в реестр собственником контейнерной площадки и земельного участка под ней является КУМИ МГО, таковые сведения должностному лицу предоставлены на момент составления протокола. При этом суд отмечает. Что КУМИ МГО является самостоятельным юридическим лицом, а следовательно, обладает правосубъектностью.

В самом протоколе об административном правонарушении №277 должностным лицом вменено, что контейнерная площадка с двумя баками расположена напротив дома ул. Заготскотская, 12 приблизительно на расстоянии 15 метров,

              С подобной позицией должностного лица – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Колташовой Т.Т., основывающейся только на предположении, согласиться нельзя.

Суд считает, что указанная формулировка вмененного нарушения является оценочной и не имеет должных подтверждений и четкого установления, поскольку указание на имеющиеся расстояния сделано приблизительно/л.д.3 п.1, /, что не допустимо, поскольку вменяемые правонарушения не могут носить предположительный характер.

Должностное лицо в ходе рассмотрения дела в суде ссылалось при рассмотрении протокола на заболоченность местности, где установлены мусорные контейнеры, однако данный факт опровергается сведениями представленными по запросу суда /л.д.156/.

При этом суд учитывает данные геолокации /л.д.147-150/ из которых следует, что в реестровом определении точек координат расположения контейнерной площадке расстояния до жилых домов согласно требованиям п. 2.2. СанПиН 2.1.73550-19.

Вмененное расстояние по п.6 указанного протокола /л.д.3п.6/ не подтверждено доказательствами.

Вменение правонарушений по п.п.2-5,7 Протокола об административном правонарушении ( л.д.3 ) суд считает не обоснованным, поскольку собственником определенных реестром контейнерных площадок является КУМИ, которое передало на обслуживание таковые МКУ «УЖКХ».

Положениями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64, предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта (далее СанПиН 2.1.2.2645-10).

В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 "1156 (далее - Правила N 1156) предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

При изложенных обстоятельствах виновность администрации Мысковского городского округа в совершении правонарушения предусмотренного ч1ст.6.35 КоАП РФ должностным лицом не доказана.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Указанное деяние Администрации Мысковского городского округа с учетом вышеизложенных доводов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч1статьей 6.3статьей 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд пришел к выводу, что состав административного правонарушения по делу отсутствует, а потому производство по делу следует прекратить по ст.24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, п.1 ст. 29.9, ст. 27.16 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

              Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Мысковского городского округа, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Казакова И.В.

5-1/2021 (5-419/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация г. Мыски
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Казакова Инга Владимировна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
myskovsky--kmr.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее