Дело № 2-336/13
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации
06 марта 2013 года г. Ухта Республики Коми
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хазиевой С.М.
при секретаре Рузиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Караман М. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми,
установил:
Караман Михаил обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с заявлением об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми (далее УФМС по Республике Коми) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. В заявлении Караман М. указал, что на территории Российской Федерации он находился с <...> в г. Ухте Республики Коми проживает с <...>. С <...> состоит в браке с К. которая является гражданкой Российской Федерации. <...> у них родилась дочь А. <...> им в ФМС России Управление Федеральной миграционной службы по РК подано заявление со всеми необходимыми документами на выдачу разрешения на временное проживание иностранных граждан в РФ, в котором было указано, что он состоит в браке с гражданкой РФ К. имеет несовершеннолетнюю дочь, .... года рождения, временную регистрацию в г. Ухта РК. .... Управления Федеральной миграционной службы по РК ему пришло сообщение, что принято решение УФМС России по РК от .... об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п. 6 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации; имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации. Отказывая в выдаче разрешения УФМС России по РК сослалось на приговор <...> но не учло то обстоятельство, что он имеет супругу и несовершеннолетнюю дочь, которые являются гражданами РФ. В настоящее время его жена находится дома по уходу за ребенком, и он является единственным членом семьи, который зарабатывает деньги на жизнь. Отказывая ему в выдаче разрешения, его семья останется без средств существования. На основании изложенного заявитель просит признать решение УФМС России по Республике Коми от .... об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации незаконным и отменить принятое решение полностью.
В судебное заседание представитель УФМС по Республике Коми не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, причина не явки не известна. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя УФМС по Республике Коми.
В судебном заседании Караман М. на заявленных требованиях настаивал и просил отменить решение УФМС России по Республике и обязать УФМС России по Республике Коми выдать ему разрешение на временное проживание на территории России. Показал, что <...> он был осужден .... Наказание он отбыл полностью, освободился <...>, отбывал наказание к .... Он точно не знает погашена или нет его судимость. В УФМС России по Республике Коми с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание он обращался дважды: <...>. В заявлении на выдачу разрешения на временное проживание от <...> он не указал сведения о судимости, потому что не знал, что это надо указывать. В <...> ему отказали в выдаче разрешения. Потом он вновь обратился с соответствующим заявлением, где указал о своей судимости, но вновь получил отказ. Отказ получил <...> по извещению в почтовом ящике в почтовом отделении связи и <...> он обратился в суд с жалобой. Он зарегистрирован временно по адресу: .... Жена и ребенок зарегистрированы в ...., но проживают совместно с ним.
В представленном письменном отзыве на исковое заявление представитель УФМС по Республике Коми гр. Яганов Н.Н., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении заявления гражданину Молдовы Караман М. отказать. Указал, что гражданин Молдовы Караман М. обратился <...> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, мотивируя желанием проживать на территории Российской Федерации. До прибытия в Российскую Федерацию Караман М. проживал в ..... Караман М. женат, жена гражданка России, проживает в ...., не работает. Караман М. имеет среднее образование, <...> не работал, проживал в ...., <...> по настоящее время не работает, проживает в ..... В результате проверок личности Кармана М. по учётам УФМС России по Республике Коми, МВД по Республике Коми, УФСБ по Республике Коми и других государственных органов было установлено, что Карман М. привлекался к уголовной ответственности .... В п. 17 заявления Карман М. отрицает факт привлечения к уголовной ответственности. В соответствии с п.п. 4, 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» наличие не снятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом и сообщение о себе заведомо ложных сведений является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание.
Судом установлено, что Караман М. является гражданином Республики Молдовы. <...> он прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Был поставлен на миграционный учёт в Отделе Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в г. Ухта <...> на срок <...>, срок пребывания по адресу: .... до <...>
<...> Караман М. подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание, как прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы.
Заключением № 9113 от 21 ноября 2012 года УФМС России по Республике Коми Караман М. было отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с наличием у Караман М. не снятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с под. 6 п.1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Караман М. был осужден ..... Освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания <...>
Ст. 166 ч. 2 п. «А» УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), совершенное группой лиц по предварительному сговору. Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ является тяжким преступлением.
Согласно положений ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, на момент обращения <...> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, Караман М. имел не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, суд считает, что положение, содержащееся в подп. 6 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не исключает, что судом, исходя из гуманных соображений, учитываются семейное положение, состояние здоровья иностранного гражданина и иные исключительные заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации.
Караман М. <...> в .... заключил брак с гражданской России К. года рождения (после заключения брака супруге присвоена фамилия К.), имеет дочь А., является гражданкой Российской Федерации. В качестве мотива, побудившего его обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, Караман М. в заявлении от <...> указал: желание проживать совместно с семьей на территории Российской Федерации.
С учётом статей 7, 17 ч. 1, 19 ч. 2, 21, 38 ч. ч. 1 и 2, 41 ч. 1 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно международно-правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственного населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).
Согласно положениям ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, а также положений Конституции Российской Федерации и международно-правовым предписаниям, суд исходя из гуманных соображений, учитывает семейное положение Караман М. и иные исключительные заслуживающие внимания обстоятельства, и считает необходимым отменить заключение № .... УФМС по РК об отказе Караман М. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и обязать УФМС по РК выдать Караман М. разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч.1,2,3 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия, которые суд обязал совершить ответчика, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить УФМС России по Республике Коми срок совершения вышеуказанного действия - в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судрешил:
Заявленные Караман М. требования об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми и обязании выдать разрешение на временное проживание удовлетворить.
Отменить заключение № .... Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми об отказе Караман М. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Коми выдать Караман М. разрешение на временное проживание в Российской Федерации в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Ухтинского городского суда С.М. Хазиева