Решение по делу № 2-1021/2016 ~ М-948/2016 от 20.06.2016

Дело № 2-1021/2016 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 августа 2016 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Захаровой А.Е., с участием прокурора Москаленко Е.В., представителя ответчика Маркеловой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городскому округу «Город Губаха» в лице Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края о возложении обязанности организовать проведение обследования строительных конструкций многоквартирного дома специализированной организацией,

установил:

Прокурор г. Губаха обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному образованию городскому округу «Город Губаха» Пермского края в лице Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края с требованием об обязании организовать в срок до 01.11.2016 проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, мотивируя тем, что в июле 2004 года было проведено обследование дома № 5 по ул. Смирнова специалистами Губахинского филиала ОГУП «ЦТИ». Согласно акту от 21.07.2004 данный дом постройки 1958 года, одноэтажный, в доме расположены две квартиры, одна из которых находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. При осмотре дома было установлено, что в фундаменте дома имеются сквозные трещины. Стены дома шлакоблочные, имеют массовые прогрессирующие сквозные трещины, сырость в стенах, перегородки имеют отклонение от вертикали. Балки перекрытия имеют заметные прогибы, массовые поражения гнилью. В 1/2 здания перекрытия на грани разрушения, на крыше дома наблюдаются протечки, колотость шифера. В доме наблюдается гниль полового настила, оконных переплетов, подоконной доски. В неэксплуатируемой 1/2 доли дома оконные проему отсутствуют. Печь дымится, кладка печи имеет глубокие трещины. Физический износ в целом по зданию составляет 70%. Здание находится в ветхом состоянии. Многоквартирный дом <адрес>, находится в муниципальной собственности и включен в реестр муниципального имущества Губахинского городского округа.

В соответствии с актом ОГУП ЦТИ от 21.07.2004 № 120, межведомственной комиссией, на основании заявления нанимателя квартиры № 2, было принято решение о признании жилого помещения (квартиры № 2) в многоквартирном доме <адрес>, не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. При этом администрацией Губахинского городского округа не решен вопрос о полном обследовании дома, в целях признания данного дома аварийным, подлежащим сносу и включения его в программу переселения. Администрация городского округа «Город Губаха», располагая информацией об аварийном состоянии многоквартирного дома <адрес>, не приняла необходимых мер по организации обследования дома специализированной организацией, в течение длительного времени не обеспечивался контроль за надлежащим техническим состоянием дома. Это свидетельствует о проявлении администрацией городского округа «Город Губаха» бездействия в вопросах своевременного принятия мер по обследованию жилищного фонда с целью обеспечения безопасности граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, несмотря на наличие оснований для организации такого обследования.

Прокурор Москаленко Е.В. в судебном заседании на иске настаивала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Губаха» Маркелова Н.С. в судебном заседании иск не признала.

Суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В силу пунктов 8, 9 и 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, кроме прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а так же законами соответствующих субъектов РФ.

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), которым предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В силу пункта 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома, установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В соответствии с пунктом 45(1) Положения в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.

В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В силу пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено следующее. Проведенным в июле 2004 года обследованием многоквартирного дома <адрес> было установлено, что в фундаменте дома имеются сквозные трещины, стены дома шлакоблочные, имеют массовые прогрессирующие сквозные трещины, сырость в стенах, перегородки имеют отклонение от вертикали. Балки перекрытия имеют заметные прогибы, массовые поражения гнилью. В 1/2 здания перекрытия на грани разрушения на крыше дома наблюдаются протечки, колотость шифера. В доме наблюдается гниль полового настила, оконных переплетов, подоконной доски. В неэксплуатируемой 1/2 доли дома оконные проемы отсутствуют. Печь дымится, кладка печи имеет глубокие трещины. На основании осмотра составлен акт ОГУП ЦТИ от 21.07.2004 № 120. Межведомственной комиссией на основании заявления нанимателя квартира № 2 Гогина Г.Б., 18.04.2004 было принято решение о признании жилого помещения (квартиры № 2) в многоквартирном доме <адрес>, не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Ответчиком до настоящего времени не приняты меры по организации обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома <адрес>, заключение специализированной организации по данному многоквартирному дому в межведомственную комиссию не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: копией выписки из Реестра муниципального имущества Губахинского городского округа от 23.03.2016 № 166; копией заключения межведомственной комиссии от 18.04.2014 № 24 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; копией акта Губахинского филиала ОГУП «ЦТИ» от 21.07.2004 № 120 на предмет технического состояния жилого дома <адрес>, в котором указаны признаки аварийности: в фундаменте дома имеются сквозные трещины, выпучивание и заметное искривление линии цоколя, стены дома шлакоблочные, имеют массовые прогрессирующие сквозные трещины, сырость в стенах, перегородки имеют отклонение от вертикали, трещины в штукатурке, балки перекрытия имеют заметные прогибы, массовые поражения гнилью, в 1/2 здания перекрытия на грани разрушения, имеется гниль полового настила, доски рассохлись, стертость окрасочного слоя, на крыше дома наблюдаются протечки, колотость шифера, оконные переплеты, подоконная доска поражены гнилью, в неэксплуатируемой 1/2 доли дома оконные проемы отсутствуют, в 1/2 здания массовое отслоение штукатурного слоя, глубокие трещины, печь дымится, кладка печи имеет глубокие трещины, неисправность проводки и приборов - физический износ в целом по зданию составляет 70%.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Губаха» Маркелова Н.С. в своих возражениях на иск пояснила, что комиссия проводит обследование жилого помещения на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), наниматели с данным заявлением и документами в орган местного самоуправления не обращались. Заявителем не представлено доказательств обращения жителей дома <адрес> с подобным заявлением в органы местного самоуправления. Имеется лишь указание на то, что в 2014 году в орган местного самоуправления обращался наниматель квартира № 2 <данные изъяты> с заявлением о признании занимаемого им жилья не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Законом прямой обязанности по проведению обследования МКД и оплаты работы специализированной организации с составлением документа (заключения) для признания его аварийным и подлежащим сносу не предусмотрено, равно как и денежных обязательств по таким вопросам не предусмотрено ни в законе ни в бюджете муниципального образования.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Актом Губахинского филиала ОГУП «ЦТИ» от 21.07.2004 № 120 установлено, что жилой дом <адрес> находится в ветхом состоянии, в доме расположены две квартиры, одна из которых находится в состоянии непригодном для проживания, другая – в аварийном состоянии не эксплуатируется, однако администрация городского округа «Город Губаха» как собственник муниципального жилого фонда данного дома, в нарушение требований ст.ст.1, 14 и 15 Жилищного кодекса РФ и п.45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», располагая информацией об аварийном состоянии дома, не принимает необходимых мер по организации обследования дома специализированной организацией.

Бездействие Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края препятствует решению вопроса о признании жилого дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что создает угрозу безопасности проживающих в данном доме граждан, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск прокурора г. Губахи удовлетворить полностью.

Возложить на Администрацию городского округа «Город Губаха» Пермского края обязанность в срок до 01 ноября 2016 года организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 августа 2016 года.

Председательствующий: подпись.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда № 33-13576 от 09 ноября 2016 года апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 18.08.2016 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий: подпись.

2-1021/2016 ~ М-948/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Губаха
Ответчики
Администрация городского округа "Город Губаха"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Троцко Д.Н.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Дело оформлено
08.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее