Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-32180/2017 от 06.10.2017

Судья Гущина А.И. Дело № 33а-32180/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2017 года апелляционную жалобу Жукова <данные изъяты> на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 2 августа 2017 года по делу по административному иску ИФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к Жукову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

объяснения Жукова <данные изъяты>,

установила:

ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жукову <данные изъяты> в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность в размере 6662,15 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 484 рубля и пени в сумме 89,57 рублей; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 18 рублей и пени в сумме 1,61 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 4600 рублей и пени в сумме 1468,97 рублей.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что Жуков <данные изъяты> является плательщиком указанных налогов. Налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления, а впоследствии выставлены требования, которые Жуков <данные изъяты> не исполнил.

ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административным ответчиком Жуковым <данные изъяты> в суд представлены возражения относительно заявленных ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области требований, из которых следует, что транспортное средство марки ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в его фактическом пользовании не находится. Кроме того, к заявлению приложена квитанция от 14 июня 2017 года о частичной оплате налога на имущество физических лиц в размере 251,41 рублей. Против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства административный ответчик не возражал.

На основании статей 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 2 августа 2017 года административное исковое заявление ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области удовлетворено частично: суд взыскал с Жукова <данные изъяты> в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в размере 6410,74 рублей.

В апелляционной жалобе Жуков <данные изъяты> просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в установленном законом порядке.

В соответствии с положениями части 2 статьи 289 КАС РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав объяснения Жукова <данные изъяты>., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Разрешая спор по существу, судебная коллегия пришла к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу части 2 статьи 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу за 2013 год – не позднее 10 ноября 2014 года, за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года.

Налоговые ставки установлены в статье 1 Закона.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ, глава 32 НК РФ введена в действие с 1 января 2015 года).

Согласно статье 400 НК РФ и пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовал до 1 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу статьи 401 НК РФ и статьи 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения являются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в пределах, установленных настоящей статьей. Согласно положениям статьи 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами (пункт 1).

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта, с учетом коэффициента-дефлятора. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе (пункт 2).

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела усматривается, что в спорные налоговые периоды (2012-2014 годы) на Жукова <данные изъяты> был зарегистрирован грузовой автомобиль марки ГАЗ 33031 (газель), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 100 л/с. Кроме того, он являлся собственником квартиры по адресу: <данные изъяты>-<данные изъяты> квартиры по адресу: <данные изъяты> (до января 2013 года).

Доказательств иного суду не представлено.

16 августа 2014 года ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области в адрес Жукова <данные изъяты>. было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> о необходимости уплатить транспортный налог за 2013 год в сумме 2200 рублей в срок до 10 ноября 2014 года, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2013 год в сумме 240 рублей и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2013 год в сумме 18 рублей в срок до 3 ноября 2014 года (л.д. 16-17).

Уведомление налогового органа Жуковым <данные изъяты> в установленные сроки исполнено не было, в связи с чем 13 декабря 2014 года налогоплательщику было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 8 декабря 2014 года об уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 2200 рублей и пени в сумме 416,90 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2013 год в сумме 240 рублей и пени в сумме 23,01 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2013 год в сумме 18 рублей и пени в сумме 0,09 рублей в срок до 18 февраля 2015 года (л.д. 19-20), которое также не исполнено.

16 июля 2015 года ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области в адрес Жукова <данные изъяты> направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 31 мая 2015 года, в котором предложено уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме 2400 рублей, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 244 рубля, а также налог на имущество физических лиц за 2012, 2013 годы (в связи с произведенным перерасчетом) в сумме 251,41 рублей в срок до 1 октября 2015 года (л.д. 22-24).

В связи с неисполнением указанного налогового уведомления 3 ноября 2015 года Жукову <данные изъяты>. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 26 октября 2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 2400 рублей и пени в сумме 1052,07 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год в сумме 244 рубля и пени в сумме 66,61 рублей в срок до 22 декабря 2015 года (л.д. 25-26), которое в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу пункта 3 статьи 38 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи 231 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 19 января 2017 года отменен судебный приказ от 26 декабря 2016 года о взыскании с Жукова <данные изъяты> задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц (л.д. 33). Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском <данные изъяты> (л.д. 2), то есть в установленный законом срок.

Согласно представленному Жуковым <данные изъяты>. чеку-ордеру 14 июня 2017 года им оплачена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013 годы в размере 251,41 рублей в соответствии с налоговым уведомлением <данные изъяты> от 31 мая 2015 года (л.д. 39).

Доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 244 рубля, по транспортному налогу за 2013 год в размере 2200 рублей и за 2014 год в размере 2400 рублей, административный ответчик не представил, в связи с чем указанные суммы подлежат взысканию с Жукова <данные изъяты>. в пользу ИФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области.

Кроме того, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за период с 11 ноября 2014 года по 26 октября 2015 года в сумме 228 рублей 26 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 4 ноября 2014 года по 26 октября 2015 года в сумме 26 рублей 97 копеек, исходя из следующего расчета:

По транспортному налогу:

за период с 11 ноября 2014 года по 1 октября 2015 года - 2200руб. х 0,000275 х 325д. = 196,63руб.;

за период с 2 октября 2015 года по 26 октября 2015 года - 4600руб. х 0,000275 х 25д. = 31,63руб.,

а всего – 228,26 руб.

По налогу на имущество физических лиц:

за период с 4 ноября 2014 года по 1 октября 2015 года - 258руб. х 0,000275 х 332д. = 23,56 руб.;

за период с 2 октября 2015 года по 26 октября 2015 года - 495,41руб. х 0,000275 х 25д. = 3,41руб.,

а всего 26,97руб.

В силу статей 111, 114 КАС РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход соответствующего бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 2 августа 2017 года отменить, постановить по делу новое решение, которым административный иск ИФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области удовлетворить частично.

Взыскать с Жукова <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 2200 рублей, за 2014 год в размере 2400 рублей и пени за период с 11 ноября 2014 года по 26 октября 2015 года в сумме 228 рублей 26 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 244 рубля и пени за период с 4 ноября 2014 года по 26 октября 2015 года в сумме 26 рублей 97 копеек; а всего взыскать 5099 рублей 23 копейки (пять тысяч девяносто девять рублей 23 копейки).

Взыскать с Жукова <данные изъяты> государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей в доход соответствующего бюджета.

Председательствующий:

Судьи:

33а-32180/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду
Ответчики
Жуков Т.Е.
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
18.10.2017Судебное заседание
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее