Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-170/2018 (2-2529/2017;) ~ М-1467/2017 от 16.06.2017

дело № 2-170/2018

                     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                

            

29 мая 2018 года                      п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А., при секретаре Витковской Н.А., с участием помощника прокурора Емельяновского района Приймак Е.П., представителя ответчика Карабут А.А. – Поздняковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Емельяновский район к администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Карабут Алексею Александровичу о признании незаконным постановления администрации Еловского сельсовета от 14 октября 2016 года № 121-з о предоставлении земельного участка в собственность, прекращении права собственности на земельный участок, исключении из ЕГРН записи о регистрации права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Емельяновский район обратился в суд с иском к администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Карабуту А.А., в котором после уточнения требований просит:

- признать незаконным постановление администрации Еловского сельсовета от 14 октября 2016 года № 121-з о предоставлении в собственность Карабуту А.А. земельного участка с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое;

- прекратить право собственности Карабута Алексея Александровича на земельный участок с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое;

- исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись о регистрации права собственности Карабута Алексея Александровича на земельный участок с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое.

В обоснование иска указано, что 29.12.2015 года Карабут А.А. обратился в администрацию Еловского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; 29.12.2015 года постановлением главы администрации Еловского сельсовета № 158 на основании вышеуказанного заявления Карабут А.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона Ж1; на основании вышеуказанного постановления, по результатам проведенных кадастровых работ сведения о земельном участке 26.01.2016 года внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением ему номера ; 03.02.2016 года Карабут А.А. обратился в администрацию Еловского сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, в аренду; на основании действовавшего между администрацией Еловского сельсовета и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» соглашения о взаимодействии от 26.12.2015 года главой администрации Еловского сельсовета заявление Карабута А.А. 04.02.2016 года направлено для рассмотрения и подготовки проекта ответа в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района»; 29.02.2016 года Врио руководителя «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» главе администрации Еловского сельсовета Дергачевой В.И. направлен ответ, в котором разъяснены положения ст. 39.18 ЗК РФ; вместе с тем, извещение о предоставлении земельного участка администрацией Еловского сельсовета не опубликовывалось, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не принято; 10.10.2016 года Карабутом А.А. в администрацию Еловского сельсовета подано заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как молодому специалисту, с которым представлен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 15.08.2014 года, согласно которого Карабут А.А. обязуется выполнять обязанности начальника отделения ЭБиПК Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский»; постановлением главы администрации Еловского сельсовета от 14.10.2016 года № 121-з Карабуту А.А. в собственность бесплатно на основании п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений» как молодому специалисту предоставлен земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, по результатам проведенной прокуратурой Емельяновского района проверки установлено, что Карабут А.А. к категории молодых специалистов не относится, поскольку согласно контракту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 15.08.2014 года, являлся начальником отдела ЭБиПК Межмуниципального отдела МВД России «Емельновский»; кроме того, на момент предоставления участка Карабут А.А. в занимаемой должности работал менее трех лет (с 15.08.2014 года по 14.10.2016 года); также учитывая, что МО МВД России «Емельяновский» расположено в п. Емельяново, пер. Почтовый, 4, место работы Карабута А.А. расположено в городском поселении; помимо этого, сам Карабут А.А. зарегистрирован в г. Красноярск, ул. Абытаевская, 6-6, на всех заявлениях, написанных им, указан аналогичный адрес, то есть условие о проживании в сельской местности Карабутом А.А. также не соблюдено; кроме того, не представлено Карабутом А.А. документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, а администрацией Еловского сельсовета наличие нуждаемости не устанавливалось. В связи с чем, Карабуту А.А. земельный участок предоставлен в собственность в нарушение требований земельного законодательства. Кроме того, 20.11.2014 года в МО МВД России «Емельяновский» поступило обращение Курбатова А.В. о мошеннических действиях Комаровой О.М., Овчинниковой Н.М., являющихся дочерьми главы администрации Еловского сельсовета Дергачевой В.И., в части приобретения прав собственности на земельные участки по льготной цене в связи с наличием на них объектов недвижимого имущества, которые фактически не возводились; в обращении Курбатова А.В. содержится довод о наличии у главы администрации Еловского сельсовета Дергачевой В.И. корыстной личной заинтересованности при предоставлении указанных земельных участков своим дочерям; указанное заявление Курбатова А.В. для рассмотрения и проведения проверки передано в ОЭБ и ПК МО МВД России «Емельяновский», начальником которого являлся Карабут А.А.. По мнению прокурора, в действиях главы администрации Еловского сельсовета усматриваются признаки конфликта интересов, то есть личная заинтересованность главы администрации Еловского сельсовета Дергачевой В.И. в результатах рассмотрения обращения Курбатова А.В. ОЭБ и ПК МО МВД России «Емельяновский», что повлияло на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей и выразилось в незаконном предоставлении земельного участка начальнику ОЭБ и ПК МО МВД России «Емельяновский» Карабуту А.А..

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Приймак Е.П. иск поддержала, в обоснование привела изложенные в нем доводы.

Представитель ответчика Карабут А.А. – Позднякова С.А. иск не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление; дополнительно пояснила, что спорный земельный участок предоставлен был Карабут А.А. в установленном законом порядке, право зарегистрировано, о чем сделана запись в ЕГРН № 24-24/001/108/2016-4747/1 от 24.10.2016 года; кроме того, Карабутом А.А. заключен договор № 20.2400.10587.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.12.2016 года с ПАО «МРСК Сибири», получены технические условия.

Ответчик Карабут А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.

Представители ответчиков – администрация Еловского сельсовета, администрация Емельяновского района, третьи лица - Управление Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд нашел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения помощника прокурора Приймак Е.П., представителя ответчика Карабут А.А. - Поздняковой С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются, в частности, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

В силу п. 5 ст. 1 ЗК РФ настоящий кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим кодексом.

На основании ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч. 3 ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 6, 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» Молодые специалисты, указанные в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в сельской местности, в которой на основании трудового договора находится место работы молодого специалиста, для одной из следующих целей: ведение личного подсобного хозяйства или индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 14 указанного Закона молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, которые либо имеют законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работают на территории Красноярского края в сельской местности (сельском поселении или сельском поселении и межселенной территории, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также сельском населенном пункте, входящем в состав городского поселения или городского округа, за исключением города Красноярска) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (образовательной организации, медицинской организации, учреждении культуры, физической культуры и спорта или социального обслуживания) в соответствии с полученной специальностью не менее трех лет, либо обучаются на последнем курсе профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и отвечают совокупности следующих условий: - изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы на территории Красноярского края в сельской местности в соответствии с полученной специальностью; - постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности, в которой молодой специалист изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; - участие в государственных (муниципальных) программах по обеспечению жильем граждан.

Как следует из материалов дела, 29.12.2015 года Карабут А.А. обратился в администрацию Еловского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; 29.12.2015 года постановлением главы администрации Еловского сельсовета № 158 на основании вышеуказанного заявления Карабут А.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона Ж1; на основании вышеуказанного постановления, по результатам проведенных кадастровых работ сведения о земельном участке 26.01.2016 года внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением ему номера ; 03.02.2016 года Карабут А.А. обратился в администрацию Еловского сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, в аренду; на основании действовавшего между администрацией Еловского сельсовета и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» соглашения о взаимодействии от 26.12.2015 года главой администрации Еловского сельсовета заявление Карабута А.А. 04.02.2016 года направлено для рассмотрения и подготовки проекта ответа в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района»; 29.02.2016 года Врио руководителя «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» главе администрации Еловского сельсовета Дергачевой В.И. направлен ответ, в котором разъяснены положения ст. 39.18 ЗК РФ; вместе с тем, извещение о предоставлении земельного участка администрацией Еловского сельсовета не опубликовывалось, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не принято; 10.10.2016 года Карабутом А.А. в администрацию Еловского сельсовета подано заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как молодому специалисту, с которым представлен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 15.08.2014 года, согласно которого Карабут А.А. обязуется выполнять обязанности начальника отделения ЭБиПК Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский»; постановлением главы администрации Еловского сельсовета от 14.10.2016 года № 121-з Карабуту А.А. в собственность бесплатно на основании п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений» как молодому специалисту предоставлен земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.

В судебном заседании достоверно установлено, что Карабут А.А. к категории молодых специалистов не относится, поскольку согласно контракту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 15.08.2014 года, являлся начальником отдела ЭБиПК Межмуниципального отдела МВД России «Емельновский»; на момент предоставления участка в занимаемой должности работал менее трех лет (с 15.08.2014 года по 14.10.2016 года).

Кроме того, Министерство внутренних дел Российской Федерации к организациям агропромышленного комплекса или социальной сферы (учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта или социального обслуживания населения) не относится.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 25.02.2005 № 13-3145 «О наделении соответствующим статусом муниципального образования Емельяновский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований» предусмотрено наделить статусом городского поселения муниципальное образование поселок Емельяново, в состав которого входит городской населенный пункт поселок городского типа Емельяново, сельские населенные пункты: поселок Веселая Гора, деревня Крутая, поселок Логовой, деревня Мужичкино, деревня Сухая, деревня Творогово.

МО МВД России «Емельяновский» расположено в п. Емельяново, пер. Почтовый, 4, место работы Карабута А.А. расположено в городском поселении; помимо этого, сам Карабут А.А. зарегистрирован в г. Красноярск, ул. Абытаевская, 6-6, на всех заявлениях, написанных им, указан аналогичный адрес, то есть условие о проживании в сельской местности Карабутом А.А. также не соблюдено; кроме того, не представлено Карабутом А.А. и документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, а администрацией Еловского сельсовета наличие нуждаемости не устанавливалось.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что земельный участок Карабуту А.А. был предоставлен в собственность в нарушение требований земельного законодательства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Согласно ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

В соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В силу п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Согласно ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу вышеприведенных норм права и с учетом установленных по делу обстоятельств суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Емельяновского района удовлетворить полностью.

Признать незаконным постановление администрации Еловского сельсовета от 14 октября 2016 года № 121-з о предоставлении в собственность Карабуту А.А. земельного участка с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с.Еловое.

Прекратить право собственности Карабута Алексея Александровича на земельный участок с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с.Еловое.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись о регистрации права собственности Карабута Алексея Александровича на земельный участок с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с.Еловое.

Принятые меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю совершать любые действия, связанные с переходом прав собственности, в том числе с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на: земельный участок с кадастровым номером площадью 2017 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, отменить после исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2018 года.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского РС             Е.А. Ежелева

2-170/2018 (2-2529/2017;) ~ М-1467/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Администрация Еловского сельсовета
Карабут Алексей Александрович
Другие
Емельяновский отдел службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
16.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2017Передача материалов судье
21.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2017Предварительное судебное заседание
30.10.2017Предварительное судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
03.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее