Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-150/2019 от 11.03.2019

                                                            дело № 2а-150/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года                                                                                   г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.

при секретаре Бей О.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации города Сковородино к Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Администрация города Сковородино обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области в отношении администраций города Сковородино возбуждено исполнительное производство -ИП. Данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа - исполнительного листа от 15 октября 2018 года, выданного Сковородинским районным судом Амурской области по делу № 2-340/2018, вступившему в законную силу 14 августа 2018 года. Предметом исполнения по исполнительному производству являлось: обязать администрацию города Сковородино Сковородинского района Амурской области до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества, а именно: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. Зеленый, 10; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 17; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> партизан, 8; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 14; <адрес>; <адрес>; <адрес> - в качестве бесхозяйного и принять меры по его государственной регистрации. Постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию города Сковородино 13 ноября 2018 года. В данном постановлении администрации города Сковородино было предложено в 5-дневный срок добровольно исполнить решение Сковородинского районного суда. На постановление о возбуждении исполнительного производства администрация города Сковородино предоставила ответ (исх. от 20.11.2018 года), в котором сообщила, что во исполнение решения Сковородинского районного суда по делу № 2-340/2018, в рамках межведомственного взаимодействия администрацией города Сковородино была проведена работа по каждому объекту с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области с целью выявления зарегистрированных прав на объекты собственниками через управление росреестра. Были оформлены необходимые запросы. Все ответы на запросы получены, кроме ответа с Центра кадастровой оценки Амурской области. После получения данной информации администрацией города Сковородино будут поданы документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области для признания объектов бесхозяйственными. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Сковородино поступило постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП. Постановлением о взыскании исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа с администрации города Сковородино взыскивается исполнительский сбор в размере 50.000 рублей. Администрацией города Сковородино исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не выполнен в полном объеме. Вместе с тем были предоставлены доказательства уважительности причин неисполнения исполнительного документа. Кроме того, администрация города Сковородино обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда по делу . На основании изложенного просит освободить администрацию города Сковородино от взыскания исполнительского сбора в размере 50.000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Сковородинского районного суда от 14 марта 2019 года в качестве соответчика по настоящему делу было привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области.

Определением от 10 апреля 2019 года в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор Сковородинского района.

В судебное заседании административный истец – представитель администрации города Сковородино, административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области и УФССП по Амурской области, заинтересованное лицо прокурор Сковородинского района в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Представитель административного истца – администрации г. Сковородино и прокурор Сковородинского района просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.

Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц службы судебных приставов подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ст. 218 КАС РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Администрация Сковородинского района обратилась с заявлением об освобождении от исполнительского сбора.

Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 11 июля 2018 года на администрацию Сковородинского района Амурской области возложена обязанность до 01.08.2018 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества, а именно: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. Зеленый, 10; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 17; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> партизан, 8; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 14; <адрес>; <адрес>; <адрес> - в качестве бесхозяйного и принять меры по его государственной регистрации.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району от 26 октября 2018 года, на основании исполнительного листа серии ФС от 15.10.2018 года, выданного Сковородинским районным судом <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества, а именно: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. Зеленый, 10; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 17; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> партизан, 8; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 14; <адрес>; <адрес>; <адрес> - в качестве бесхозяйного и принять меры по его государственной регистрации, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации <адрес>. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Указанное постановление направлено в адрес администрации города Сковородино, получено администрацией города Сковородино 13 ноября 2018 года.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району от 22 ноября 2018 года с должника - администрации города Сковородино взыскан исполнительский сбор в размере 50.000 рублей, поскольку, исполнительный документ должником - администрацией города Сковородино в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю, должником не предоставлено.

Согласно ответа администрации города Сковородино от 20 ноября 2018 года на постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 26 октября 2018 года следует, что для постановки на бесхозяйный учет и государственной регистрации выявленного недвижимого имущества (жилые дома) администрацией города Сковородино проведена предварительная работа. В рамках межведомственного взаимодействия администрацией города Сковородино проведена работа по каждому объекту с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области с целью выявления зарегистрированных прав на объекты собственниками через Управление росреестра. Оформлены необходимые запросы в КУМИ по Сковородинскому району, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерство муниципальных отношений Амурской области, Центр кадастровой оценки Амурской области для выявления собственников данных объектов. В настоящее время все ответы на запросы получены, кроме ответа из Центра кадастровой оценки Амурской области. После получения информации из Центра кадастровой оценки Амурской области, администрацией города Сковородино будут поданы документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области для признания объектов бесхозяйными. По истечении срока, установленного действующим законодательством (1 год), постановки на бесхозяйный учет, администрация города Сковородино обратится в судебные органы за признанием объектов собственностью муниципального образования город Сковородино и на основании решения суда произведет государственную регистрацию права собственности.

В подтверждение указанных в ответе доводов, администрацией города Сковородино представлены копии запросов в государственное бюджетное учреждение АО «Центр Государственной кадастровой оценки Амурской области, КУМИ по Сковородинскому району, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерство муниципальных отношений Амурской области.

На основании п.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В силу ч.2 ст.112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п.75). По смыслу ч.1 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Положениями п.1 ст. 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исполнительский сбор, является мерой принуждения, применяемой в связи с несоблюдением должником установленных законом требований исполнения решения суда в добровольном порядке. По своей сути, это санкция штрафного характера, возлагающая на недобросовестного должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа орган местного самоуправления ссылается на то, что для постановки на бесхозяйный учет и государственной регистрации недвижимого имущества, необходимо провести работу по каждому объекту с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области с целью выявления зарегистрированных прав на объекты собственниками через Управление росреестра. В связи с чем, администрацией города Сковородино были сделаны запросы в КУМИ по Сковородинскому району, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерство имущественных отношений Амурской области, Центр кадастровой оценки Амурской области для выявления собственников данных объектов. Однако ответы получены не по всем запросам, администрацией не получен ответ из Центра кадастровой оценки Амурской области.

Административным истцом предоставлены доказательства тому, что он принимал все возможные меры для исполнения решения суда, а именно представлены копии запросов в государственное бюджетное учреждение АО «Центр Государственной кадастровой оценки Амурской области, КУМИ по Сковородинскому району, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерство муниципальных отношений Амурской области.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией города Сковородино приняты необходимые и возможные меры для исполнения требований исполнительного документа, поскольку в отсутствии информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, указанные в исполнительном документе, исполнение требований исполнительного документа о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного и государственной регистрации недвижимого имущества, не представляется возможным. В связи с чем, вина администрации города Сковородино в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа не установлена.

Кроме того, на определением Сковородинского районного суда Амурской области от 27 декабря 2018 года администрации города Сковородино предоставлена отсрочка исполнения решения Сковородинского районного суда от 11 июля 2018 года по гражданскому делу по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино к администрации муниципального образования город Сковородино об обязании до 01.08.2018 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества, а именно: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. Зеленый, 10; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 17; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> партизан, 8; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 14; <адрес>; <адрес>; <адрес> - в качестве бесхозяйного и принять меры по его государственной регистрации, на срок до 28 февраля 2019 года.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что администрацией города Сковородино предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – администрации города Сковородино от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП от 26.10.2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление администрации города Сковородино к Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить администрацию города Сковородино от взыскания исполнительского сбора в размере 50.000 рублей, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району от 22 ноября 2018 года в рамках исполнительного производства -ИП от 26.10.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья                                                                  Н.Б. Федорчук

2а-150/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Администрация г. Сковородино
Ответчики
Управление Федеральной Службы судебных приставов России по Амурской области
Судебный пристав исполнитель ОСП по Сковородинскому району
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.03.2019Передача материалов судье
14.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019(Вид производства изменен на "административное")
26.03.2019Подготовка дела (собеседование)
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее