Дело №2а-4027/21
Строка 3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
УИД 36RS0004-01-2021-004556-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.09.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Глущенко К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Бычкова Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа, управлению ФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий по направлению копий постановления о возбуждении исполнительного производства с нарушением срока,
УСТАНОВИЛ:
Бычков Александр Николаевич обратился в суд с исковым заявлением к к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа, управлению ФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий по направлению копий постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока.
В административном исковом заявлении указано, что административный истец направил исполнительный лист: ВС №083215395 от 18.09.2018г. (по делу №2-5/07 о взыскании с должника в пользу взыскателя сумму займа – 46 858 руб.; процентов за пользование займом из расчета 13,73 руб. с 18.05.2007г. по день фактической оплаты долга; процентов за просрочку в возврате займа из расчета 13,73 руб. с 18.09.2005г. по день фактической оплаты долга) в Ленинский РОСП г.Воронежа с сопроводительным письмом №126/47 от 19.03.2021г.
Сопроводительное письмо было направлено заказной корреспонденцией, согласно выписке отслеживания с сайта Почты России письмо было получено Ленинским РОСП г.Воронежа 22.03.2021г.
Административный ответчик в ходе рассмотрения дела №2а-2737/21 в Ленинском районном суде г.Воронежа 17.06.2021г. вручил представителю истца копию постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП от 14.04.2021г.
В силу ч.17 ст.30 «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю.
Действие административного ответчика по направлению (вручению) 17.06.2021г. копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП от 14.04.2021г. является незаконным и противоречит п.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец указывает, что были нарушены его права на своевременное получение копии постановления о возбуждении исполнительного производств в срок установленный законом, а также права взыскателя, поскольку без получения постановления о возбуждении исполнительного производства взыскатель не может пользоваться правами, установленными в ФЗ «Об исполнительном производстве».
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. по направлению (вручению) копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока, установленного ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа.
Административный истец, административный ответчик судебной пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С,, административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Гладышев П.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Глущенко К.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском 28.06.2021 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, а именно с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, полученного 17.06.2021г.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что 19.03.2021 года в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа об административного истца Бычкова А.Н. поступил исполнительный лист ВС №083215395 от 18.09.2018 г. по делу №2-5/07 и заявление, в котором Бычков А.Н. просил: принять к исполнению указанный исполнительный лист, копию постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее трех дней с момента вынесения направить в адрес взыскателя, объединить исполнительное производство в одно сводное с другими исполнительными производствами, возбужденными в отношении этого должника, копию постановления об объединении исполнительных производств в сводное не позднее трех дней с момента вынесения направить в адрес взыскателя (л.д.6).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. от 14.04.2021 года на основании исполнительного листа ВС №083215395 возбуждено исполнительное производство №21774/21/36037-ИП в отношении должника Гладышева П.В. в пользу взыскателя Бычкова А.Н. с предметом исполнения: проценты за просрочку в возврате займа из расчета 13,73 руб. в день с 18.09.2005г. по день фактической оплаты долга, в размере 46 858,41 руб. (л.д.7-8).
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена представителем административного истца только 17.06.2021г. в ходе рассмотрения дела №2а-2737/21 в Ленинском районном суде г.Воронежа.
В соответствии с пунктами 1, 3, 7, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
На основании вышеизложенного, исполнительный лист и заявление, поступившие от Бычкова А.Н., должны быть переданы судебному приставу-исполнителю не позднее 25.03.2021 года, исполнительное производство №21774/21/36037-ИП должно быть возбуждено судебным приставом-исполнителем не позднее 28.03.2021 года, а копия постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП должна быть направлена истцу как взыскателю не позднее 29.03.2021 года. Однако, в установленный законом срок указанные действия должностными лицами Ленинского РОСП г.Воронежа совершены не были.
Доводы административного истца о нарушениях должностными лицами Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. по направлению (вручению) копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока, установленного ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.09.2021 года
Дело №2а-4027/21
Строка 3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
УИД 36RS0004-01-2021-004556-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.09.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Глущенко К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Бычкова Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа, управлению ФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий по направлению копий постановления о возбуждении исполнительного производства с нарушением срока,
УСТАНОВИЛ:
Бычков Александр Николаевич обратился в суд с исковым заявлением к к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа, управлению ФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий по направлению копий постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока.
В административном исковом заявлении указано, что административный истец направил исполнительный лист: ВС №083215395 от 18.09.2018г. (по делу №2-5/07 о взыскании с должника в пользу взыскателя сумму займа – 46 858 руб.; процентов за пользование займом из расчета 13,73 руб. с 18.05.2007г. по день фактической оплаты долга; процентов за просрочку в возврате займа из расчета 13,73 руб. с 18.09.2005г. по день фактической оплаты долга) в Ленинский РОСП г.Воронежа с сопроводительным письмом №126/47 от 19.03.2021г.
Сопроводительное письмо было направлено заказной корреспонденцией, согласно выписке отслеживания с сайта Почты России письмо было получено Ленинским РОСП г.Воронежа 22.03.2021г.
Административный ответчик в ходе рассмотрения дела №2а-2737/21 в Ленинском районном суде г.Воронежа 17.06.2021г. вручил представителю истца копию постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП от 14.04.2021г.
В силу ч.17 ст.30 «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю.
Действие административного ответчика по направлению (вручению) 17.06.2021г. копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП от 14.04.2021г. является незаконным и противоречит п.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец указывает, что были нарушены его права на своевременное получение копии постановления о возбуждении исполнительного производств в срок установленный законом, а также права взыскателя, поскольку без получения постановления о возбуждении исполнительного производства взыскатель не может пользоваться правами, установленными в ФЗ «Об исполнительном производстве».
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. по направлению (вручению) копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока, установленного ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа.
Административный истец, административный ответчик судебной пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С,, административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Гладышев П.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Глущенко К.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском 28.06.2021 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, а именно с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, полученного 17.06.2021г.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что 19.03.2021 года в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа об административного истца Бычкова А.Н. поступил исполнительный лист ВС №083215395 от 18.09.2018 г. по делу №2-5/07 и заявление, в котором Бычков А.Н. просил: принять к исполнению указанный исполнительный лист, копию постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее трех дней с момента вынесения направить в адрес взыскателя, объединить исполнительное производство в одно сводное с другими исполнительными производствами, возбужденными в отношении этого должника, копию постановления об объединении исполнительных производств в сводное не позднее трех дней с момента вынесения направить в адрес взыскателя (л.д.6).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. от 14.04.2021 года на основании исполнительного листа ВС №083215395 возбуждено исполнительное производство №21774/21/36037-ИП в отношении должника Гладышева П.В. в пользу взыскателя Бычкова А.Н. с предметом исполнения: проценты за просрочку в возврате займа из расчета 13,73 руб. в день с 18.09.2005г. по день фактической оплаты долга, в размере 46 858,41 руб. (л.д.7-8).
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена представителем административного истца только 17.06.2021г. в ходе рассмотрения дела №2а-2737/21 в Ленинском районном суде г.Воронежа.
В соответствии с пунктами 1, 3, 7, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
На основании вышеизложенного, исполнительный лист и заявление, поступившие от Бычкова А.Н., должны быть переданы судебному приставу-исполнителю не позднее 25.03.2021 года, исполнительное производство №21774/21/36037-ИП должно быть возбуждено судебным приставом-исполнителем не позднее 28.03.2021 года, а копия постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП должна быть направлена истцу как взыскателю не позднее 29.03.2021 года. Однако, в установленный законом срок указанные действия должностными лицами Ленинского РОСП г.Воронежа совершены не были.
Доводы административного истца о нарушениях должностными лицами Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. по направлению (вручению) копии постановления о возбуждении исполнительного производства №21774/21/36037-ИП с нарушением срока, установленного ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.09.2021 года