Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-617/2020 ~ М-436/2020 от 12.03.2020

УИД:28RS0---18

№ 2-617/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    29 июля 2020 года                                        г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Савельевой Л.Ю.,

с участием помощника Свободненского городского прокурора Моисеенко А.А., представителя ответчика Тюрина М.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц жителей города Свободного и Свободненского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» об обязании разработать инвестиционную программу в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда,

у с т а н о в и л:

Свободненский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц жителей города Свободного и Свободненского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» об обязании разработать инвестиционную программу в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от -- в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФИО1-коммунального хозяйства.

Определением суда от -- в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФИО2 природных ресурсов Амурской области.

Определением суда от -- в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – администрация города Свободного, администрация Свободненского района.

Свои требования мотивировал истец тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, которой установлено, что ООО «Спецавтохозяйство» не принимаются исчерпывающие и эффективные меры по разработке инвестиционной программы.

Согласно ч.ч. 1 и 7 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Амурской области, разработана и приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период --

Указанной территориальной схемой запланирован комплекс мероприятий, в том числе установка по брикетированию и сортировке ТКО на территории г. Свободного, а также оборудование на территории 10 населенных пунктов Свободненского района мест накопления отходов (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД утверждена новая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период -- Приказ министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД признан утратившим силу.

В данной Территориальной схемой также предусмотрено оборудование на территории 8 населенных пунктов Свободненского района мест накопления отходов (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Планируемые места накопления отходов определены согласно Приложению -- к территориальной схеме, вкладка «Планируемые места накопления отходов».

Помимо этого запланирован комплекс «Установка по брикетированию и сортировке ТКО» на территории г. Свободного (--) к территориальной схеме.

В названных Территориальных схемах, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на -- по зонам деятельности региональных операторов.

В зону «Кластер --» Амурской области входят следующие населенные пункты: --, ЗАТО Циолковский.

На основании соглашения, заключенного с Министерством жилищно- коммунального хозяйства Амурской области --, ООО «Спецавтохозяйство» (региональный оператор) осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» Амурской области.

Согласно п. 1.3. названного соглашения региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период -- утвержденной постановлением Правительства Амурской области -- --, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим соглашением.

В соответствии с п. 1.5 указанного соглашения, дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением, является --.

Дополнительным соглашением от -- заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «Спецавтохозяйство» дата начала исполнения региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» в зоне его деятельности обязанностей по предоставлению услуги с обращением с твердыми коммунальными отходами определена --.

Согласно ч. 1 ст. 24.13 Федерального закона № 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Постановлением Правительства Амурской области от -- -- утверждена региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на --. Исполнителями Программы указаны региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе пятого кластера:

- на территории г. Свободный имеется полигон ТБО, зарегистрированный в ГРОРО. Организация, эксплуатирующая полигон, планирует к запуску установку по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов.

Главой 6 Региональной программы предусмотрено, что финансовым обеспечением Региональной программы являются, в частности средства региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Мероприятия, реализуемые за счет средств регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут финансироваться за счет собственных или привлеченных средств на основании собственных инвестиционных программ.

Несвоевременная разработка инвестиционной программы препятствует реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области, направленной на развитие инфраструктуры в области обращения с отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией.

Пунктом 11(1) названных правил в случае, указанном в абзаце третьем пункта 2 данных правил, регулируемая организация или нерегулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в орган (органы) местного самоуправления в случае передачи ему соответствующих полномочий в области государственного регулирования тарифов законом субъекта Российской Федерации, в границах муниципального образования (муниципальных образований) которого (которых) расположены или планируется расположить объекты, до 15 июля года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

Несмотря на предусмотренные -- гг. Региональной программой и Территориальной схемой мероприятия по строительству объектов, инвестиционная программа региональным оператором - ООО «Спецавтохозяйство» не разработана.

В целях устранения нарушений, -- городской прокуратурой генеральному директору ООО «Спецавтохозяйство» ФИО6 внесено представление --.

Согласно ответу ООО «Спецавтохозяйство» от -- --, на указанное представление, обязанность разработки региональными операторами инвестиционных программ нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от -- -- «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также, в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Помимо этого, несоблюдение ООО «Спецавтохозяйство» указанных требований закона нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, подвергает опасности их жизнь и здоровье.

Инвестиционная программа разрабатывается под конкретный индивидуальный объект, задействованный в обращении с отходами - которые, в свою очередь, могут относится только к твердым коммунальным.

-- прокурором заявлено об уточнении требований, в которых указал на следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией.

Согласно п. 3 Правил в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором.

Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации мероприятий инвестиционной программы, не предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, концессионными соглашениями, соглашением о государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором, не допускается.

Согласно п. 11 Правил регулируемая организация или нерегулируемая организация разрабатывает проект инвестиционной программы на основании территориальной схемы обращения с отходами.

Так, Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе пятого кластера: на территории г. Свободный имеется полигон ТБО, зарегистрированный в ГРОРО. Организация, эксплуатирующая полигон, планирует к запуску установку по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов.

Из изложенных обстоятельств следует, что создание установки по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов может быть включено в инвестиционную программу, поскольку данное обстоятельство предусмотрено региональной Программой.

Согласно п. 6 Правил Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:

    а)    мероприятия инвестиционной программы в части накопления твердых коммунальных отходов;

    б)    мероприятия инвестиционной программы в части обработки твердых коммунальных отходов;

    в)    мероприятия инвестиционной программы в части утилизации твердых коммунальных отходов;

    г)    мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания твердых коммунальных отходов;

    д)    мероприятия инвестиционной программы в части хранения твердых коммунальных отходов;

    е)    мероприятия инвестиционной программы в части захоронения твердых коммунальных отходов.

При изложенных обстоятельствах, в инвестиционной программе, подлежащей к разработке ООО «Спецавтохозяйство», должны быть указаны мероприятия по строительству установки по брикетированию и сортировке ТКО.

Указанная возможность предусматривается п. 6 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией.

В связи с чем, просил обязать ООО «Спецавтохозяйство» разработать инвестиционную программу, в которую включить создание установки по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Моисеенко А.А. на уточненных требованиях и доводах иска с учетом уточнений, настаивал.

Представитель ответчика ООО «Спецавтохозяйство» Тюрин М.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в полном объеме, просил в иске с учетом уточнений отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представители Министерства Жилищно-коммунального хозяйства, Министерства природных ресурсов Амурской области, администрации г.Свободного, администрации Свободненского района в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.02.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также, в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Свободненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой установлено, что ООО «Спецавтохозяйство» не принимаются исчерпывающие и эффективные меры по разработке инвестиционной программы.

В целях устранения нарушений, -- городской прокуратурой генеральному директору ООО «Спецавтохозяйство» ФИО6 внесено представление --.

Согласно ответу ООО «Спецавтохозяйство» от -- --, на указанное представление, обязанность разработки региональными операторами инвестиционных программ нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Согласно ч.ч. 1 и 7 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Амурской области, разработана и приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период --

Указанной территориальной схемой запланирован комплекс мероприятий, в том числе установка по брикетированию и сортировке ТКО на территории г. Свободного, а также оборудование на территории 10 населенных пунктов Свободненского района мест накопления отходов (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД утверждена новая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на --. Приказ министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД признан утратившим силу.

В данной Территориальной схемой также предусмотрено оборудование на территории 8 населенных пунктов Свободненского района мест накопления отходов (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Планируемые места накопления отходов определены согласно Приложению -- к территориальной схеме. Также запланирован комплекс «Установка по брикетированию и сортировке ТКО» на территории г. Свободного (Приложение 6) к территориальной схеме.

В названных Территориальных схемах, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на 5 кластеров по зонам деятельности региональных операторов.

В зону «Кластер --» Амурской области входят следующие населенные пункты: --, ЗАТО Циолковский.

ООО «Спецавтохозяйство» является региональным оператором осуществляющим деятельность с -- по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» Амурской области.

Согласно п. 1.3. соглашения, заключенного между ответчиком и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области --, региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период -- утвержденной постановлением Правительства Амурской области 08.11.2017 № 527, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим соглашением.

Согласно ч. 1 ст. 24.13 Федерального закона № 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Постановлением Правительства Амурской области от 08.11.2017 № 527 утверждена региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов. Исполнителями Программы указаны региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе пятого кластера:

- на территории г. Свободный имеется полигон ТБО, зарегистрированный в ГРОРО. Организация, эксплуатирующая полигон, планирует к запуску установку по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов.

Главой 6 Региональной программы предусмотрено, что финансовым обеспечением Региональной программы являются, в частности средства региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Мероприятия, реализуемые за счет средств регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут финансироваться за счет собственных или привлеченных средств на основании собственных инвестиционных программ.

В связи с чем, судом не принимается довод ответчика о том, что финансирование на выполнение региональной программы доводится до ООО «Спецавтохозяйство» из бюджета Амурской области.

Несвоевременная разработка инвестиционной программы препятствует реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области, направленной на развитие инфраструктуры в области обращения с отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией.

Пунктом 11(1) названных правил в случае, указанном в абзаце третьем пункта 2 данных правил, регулируемая организация или нерегулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в орган (органы) местного самоуправления в случае передачи ему соответствующих полномочий в области государственного регулирования тарифов законом субъекта Российской Федерации, в границах муниципального образования (муниципальных образований) которого (которых) расположены или планируется расположить объекты, до 15 июля года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

До настоящего времени инвестиционная программа региональным оператором - ООО «Спецавтохозяйство» не разработана.

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Суд соглашается с доводом истца о том, что несоблюдение ООО «Спецавтохозяйство» требований закона по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно: отсутствие инвестиционной программы по созданию установки по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, подвергает опасности их жизнь и здоровье.

Согласно п. 11 Правил регулируемая организация или нерегулируемая организация разрабатывает проект инвестиционной программы на основании территориальной схемы обращения с отходами.

Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе пятого кластера: на территории г. Свободный имеется полигон ТБО, зарегистрированный в ГРОРО. Организация, эксплуатирующая полигон, планирует к запуску установку по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов.

В пункте 6 Правил указаны следующие мероприятия, которые могут быть включены в инвестиционную программу:

    а)    мероприятия инвестиционной программы в части накопления твердых коммунальных отходов;

    б) мероприятия инвестиционной программы в части обработки твердых коммунальных отходов;

    в)    мероприятия инвестиционной программы в части утилизации твердых коммунальных отходов;

    г)    мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания твердых коммунальных отходов;

    д)    мероприятия инвестиционной программы в части хранения твердых коммунальных отходов;

    е)    мероприятия инвестиционной программы в части захоронения твердых коммунальных отходов.

В иске прокурор просит возложить на ответчика обязанность разработать инвестиционную программу, в которой указать мероприятия по строительству установки по брикетированию и сортировке ТКО, что соответствует п. 6 правил.

При таких обстоятельствах, иск прокурора об обязании ООО «Спецавтохозяйство» разработать инвестиционную программу, в которую включить создание установки по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц жителей города Свободного и Свободненского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» об обязании разработать инвестиционную программу в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» обязанность разработать инвестиционную программу, в которую включить создание установки по брикетированию и сортировке твердых коммунальных отходов в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение будет принято судом в окончательной форме 03 августа 2020 года.

Председательствующий:                                                          О.С.Соколинская

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

2-617/2020 ~ М-436/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свободненский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, жителей г.Свободного и Свободненского райлона
Ответчики
ООО "Спецавтохозяйство"
Другие
Администрация города Свободного
Министерство Жилищно-Коммунального хозяйства Амурской области
Администрация Свободненского района Амурской области
Министерство природных ресурсов Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
28.05.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Предварительное судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее