Постановление по делу № 5-144/2020 от 13.04.2020

Дело № 5-144/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2020 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исаева Р.И., ... года рождения, урожд. ..., зарегистрированного по Адрес (далее – ИП Исаева Р.И.), привлекаемого к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дата инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Ленинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю, лейтенантом внутренней службы Четиным Г.С. выявлено невыполнение предписания органа государственного контроля от Дата , по Адрес со стороны индивидуального предпринимателя Исаева Р.И., образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем Дата составлен протокол .

Материалы направлены для рассмотрения по месту регистрации привлекаемого лица – в Дзержинский районный суд г.Перми.

Исаев Р.И. о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, после разъяснения возможности проинформировать суд посредством электронного документооборота об обстоятельствах выполнения предписания, материалов не направил.

Административный орган, инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Ленинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о дне судебного заседания извещены, ходатайств не направили.

Исследовав материалы дела, а также дела об административном правонарушении от Дата мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г.Перми, прихожу к следующему.

В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

На основании распоряжения врио начальника 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми Осокина Е.А. от Дата в период с Дата по Дата проведена внеплановая выездная проверка ИП Исаева Р.И. по Адрес с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности Дата, срок исполнения которого Дата

По результатам проверки выявлены факты невыполнения предписания Дата в части пунктов 16,17,18, а именно:

помещение электрощитовой на 1 этаже выгорожено деревянной перегородкой и обшито ГКЛ, не имеющей требуемого предела огнестойкости, на дверях электрощитовой на 1 этаже отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,8 Закона № 123-ФЗ, помещение с различным классом функциональной пожарной опасности – электрощитовая на 1 этаже не отделена от коридора ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (заполнение проема в ограждающих конструкциях выполнено дверями с пределом огнестойкости менее Е130 - установлена металлическая дверь, о чем составлен акт проверки № 68 от 27.02.2020.

Постановлением Верховного Суда РФ от 20.05.2013 № 64-АД13-1 разъяснено, что положения части 14 статьи 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного районного г. Перми от Дата ИП Исаев Р.И. привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей. Срок исполнения предписания от Дата Дата.

Данных, подтверждающих, что ИП Исаев Р.И. обжаловал предписание, уведомил орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения некоторых пунктов предписания в указанный срок, обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела отсутствуют.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления Дата в отношении ИП Исаева Р.И. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, постановлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вступившим в законную силу Дата, а также иными материалами. Факт невыполнения предписания в полном объеме установлен.

В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие исполнение предписания в полном объеме, устранение нарушений требований пожарной безопасности, проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Согласно свидетельству , Исаев Р.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, Дата присвоен номер ОГРН

Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают и с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе, направление извещений, иных процессуальных документов непосредственно в адрес ИП Исаева Р.И. осуществлена административным органом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что предписание от Дата вынесено уполномоченным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения. В установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ наказание в виде дисквалификации предусмотрено административное для должностных лиц, а для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

При этом, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, только если иное прямо не предусмотрено КоАП РФ.

Поскольку санкцией указанной статьи для индивидуального предпринимателя предусмотрен отдельный вид наказания, не предусматривающий дисквалификацию, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса, содержащей общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности, составляет три месяца.

Из принятых по делу решений усматривается, что срок исполнения предписания должностного лица установлен до Дата.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения по настоящему делу к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться со Дата и истекает Дата.

Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения привлекаемому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток в месте выявления нарушений, с учетом обстоятельств по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Исаева Р.И., ... года рождения, урожд. ..., зарегистрированного по Адрес, ИНН ..., ОГРН ..., осуществляющего деятельность по Адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, Плеханова, 40, каб.1).

Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исаев Руслан Исаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.4

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2020Обращено к исполнению
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее