Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Губайдуллин Ш.М.,
с участием с участием
привлекаемого к административной ответственности лица – Ермаков А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ермаков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Ермаков А.С. совершил административное правонарушение в области законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Так, Ермаков А.С. ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции, своевременно, в течении трех календарных дней после прилета не прошел лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР (https://www.gosuslugi.ru/4007051/1). Исследования проведены ДД.ММ.ГГГГ только на антитела, а не на ПЦР (результат лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, медицинское учреждение "КДЛ Домодедово Тест").
В судебном заседании Ермаков А.С. вину в совершении административного правонарушении признал, при этом пояснил, что тесты им были сданы на антитела, а не на ПЦР по незнанию. В лаборатории ему сообщили что данный анализ подходит.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом 2.1, 2.2. пункта « 2 » Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны заполнять на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей
Факт совершения Ермаков А.С. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом антител на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на «16» декабря 2020 года).
Данные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Достоверность, допустимость и относимость доказательств, имеющихся в материалах дела, сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Ермаков А.С. и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Заявление Ермаков А.С. о том, что ему не было известно о необходимости прохождения анализа на ПЦР не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующее уведомление было получено Ермаков А.С., о чем было указано в анкете.
Учитывая изложенное, действия Ермаков А.С. подлежат квалификации по ч. 2. ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкцией ч. 2. ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.
Обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Оснований для признания совершенного Ермаков А.С. правонарушения малозначительным суд не имеет, поскольку допущенные нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период пандемии имеют повышенную степень общественной опасности.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ермаков А.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по РБ (Управление Роспотребнадзара по РБ) КПП 027601001 ИНН 0276090428, ОКТМО 80701000, счет 40№ в отделение – НБ РБ <адрес>, БИК 048073001 Кор.счет 14№ с отметкой штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ш.М. Губайдуллин