Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Шахунья
Нижегородская область ДД.ММ.ГГГГ
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Медведев С.Ю. в помещении Шахунского районного суда, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Киселевой Е. Е., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Шахунский районный суд Нижегородской области из Отдела МВД России по г. Шахунья Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Киселевой Е.Е.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в условиях введенного Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 режима повышенной готовности, гражданка Киселева Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в состоянии алкогольного опьянения находилась на общедоступной придомовой территории у <адрес> <адрес> <адрес>.
То есть она покинула место своего проживания (<адрес>) без уважительных причин и законных оснований, в нарушение п. 6.9 вышеназванного Указа, не предъявила по требованию должностного лица, уполномоченного на оформление протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных п. 6.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Киселева Е.Е. не явилась, судом извещалась надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается.
По смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Киселевой Е.Е. с учетом указанной ей позиции.
Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, учитывая позицию лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены правила поведения для граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (далее – Указ), установлено, что лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), необходимо предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на оформление протоколов об административном правонарушении по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;
либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") службой 112;
либо заверенную работодателем копию Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Указа, а также оригинал справки о необходимости выполнения работы в не дистанционном режиме в соответствии с положениями настоящего Указа, выданной работодателем в свободной форме (далее - Справка);
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение вины Киселевой Е.Е. должностным лицом представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киселевой Е.Е. с приложением, в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
определение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
рапорты сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ с указанием событий отраженных в протоколе об административном правонарушении;
сведения о документах удостоверяющих личность Киселевой Е.Е.;
фотоматериал с изображением лица, находящегося вне жилого помещения;
схема геолокации с отметками места жительства Киселевой Е.Е. и места ее нахождения.
письменные объяснения Киселевой Е.Е. от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Киселевой Е.Е., не усматривается.
На основании всестороннего и полного исследования представленных доказательств судьей достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Киселева Е.Е. находилась у <адрес> <адрес> без уважительных причин и законных оснований, не предъявила по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных п. 6.9 Указа.
Доказательств цели своего нахождения вне места проживания (пребывания), предусмотренных п. 6.9 Указа, суду Киселева Е.Е. не представила.
Действия Киселевой Е.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Киселевой Е.Е. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Находя вину Киселевой Е.Е. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении Киселевой Е.Е. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Киселевой Е.Е.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Киселевой Е.Е. судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, данных о личности Киселевой Е.Е., в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, учитывая характер совершенного им правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения, судья полагает возможным назначить Киселевой Е.Е. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст. 3.4, 4.2, Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Киселеву Е. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Ю. Медведев