Дело №2-154/2012
пос. Зубова Поляна Республика Мордовия 09 февраля 2012 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Горячевой О.С.,
при секретаре судебного заседания Рыбиной И.А,
с участием заявителя Кривова А.Б.,
лица, чьи действия обжалуются - прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Поршина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Зубова Поляна гражданское дело по жалобе Кривова А.Б. на действия (бездействия) прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия,
установил:
Кривов А.Б. обратился в суд с жалобой на действия (бездействия) прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, указывая, что его обращение в адрес Президента Российской Федерации с жалобой на незаконное распоряжение Зубово-Полянским муниципальным районом Республики Мордовия недвижимым имуществом, расположенным на территории городского поселения Явас, незаконную вырубку деревьев в сквере и незаконное взимание ООО «Водоканал» платы за нагрев воды было рассмотрено прокурором Зубово-Полянского района Республики Мордовия и по результатам прокурорской проверки был дан ответ от 02 августа 2011 года №230ж-2011/1276, которым было разъяснено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования у прокуратуры района не имеется.
Кривов А.Б. не согласившись с результатами прокурорской проверки, просит признать их незаконными, мотивируя свои требования тем, что Зубово-Полянский район Республики Мордовия, не имея законного права на существование в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154, который не предусматривал районного деления, легализовавшись со вступлением в силу Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131 продал, сдал в аренду около 20 магазинов, часть земли, как-то сквер и иное имущество, расположенное на территории городского поселения Явас. Считает, что права на это Зубово-Полянский район Республики Мордовия не имел, поскольку его права в отношении имущества городского поселения ограничены, согласно части 2 статьи 15, части 3 статьи 17 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На его обращения по поводу того, кому принадлежит земля городского поселения Явас им были получены ответы от Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина, а также из государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и из прокуратуры Зубово-Полянского района, о том, что земля городскому поселению не принадлежит со ссылкой на Федеральный Закон № 137 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года.
С данными ответами он не согласен, так как в части 2 ст 11 Земельного Кодекса четко указано, что земля находится в муниципальной собственности. В обоснование этого довода ссылается также на абзацы 12, 13 пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании постановления администрации Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 08 октября 2009 года в сквере, расположенном в центре пос. Явас 14 июня 2010 года было вырублено более 20 деревьев. Предполагалось строительство торгового центра. При вмешательстве районной прокуратуры вырубка была прекращена, однако никто из должностных лиц не был привлечен к ответственности. То, что вырубка сквера была незаконна, подтверждается письмом Контрольного управления Главы Республики Мордовия.
Вся недвижимость, расположенная на территории городского поселения пос. Явас, судя из ответа прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, принадлежит району, что противозаконно и противоречит статье 12, части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, пунктам 3, 4 статьи 14 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из ответа бывшего прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Г.И. видно, что план приватизации муниципального имущества Зубово-Полянского района был утвержден Постановлением Главы администрации Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 14 января 2005 года № 1-а, что противозаконно и противоречит статье 85 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где четко прописан порядок передачи земли и недвижимости в муниципальную собственность.
Просит суд признать незаконными действия прокурора Зубово-Полянской прокуратуры Республики Мордовия при проведении проверки по указанной выше жалобе, направленной им в Администрацию Президента Российской Федерации, а именно в отношении земли Явасского городского поселения Зубово-Полянского района Республики Мордовия, противоречащей пунктам 4, 12, 13 части 1 статьям 11, 85 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации; в отношении недвижимости Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального Района Республики Мордовия, противоречащей пунктам 3 части 1 статьи 14, части 2 статьи 15, части 3 статьи 17, статье 85 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; в части взимания ООО «Водоканал» платы за нагрев воды, противоречащей статье 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании Кривов А.Б. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Прокурор Зубово-Полянской прокуратуры Республики Мордовия Поршин В.А. возражал против удовлетворения жалобы Кривова А.Б., пояснив, что согласно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении земельного кодекса Российской Федерации в действие..» землями, на которые не разграничено право других субъектов, распоряжаются органы местного самоуправления, а именно муниципальный район. Кроме того, указывает, что вопрос о принадлежности недвижимого имущества в пос.Явас Зубово - Полянского района никак не нарушает прав Кривова А.Б. и других лиц, в связи с чем, данный вопрос не подлежит рассмотрению. Доводы Кривова А.Б. в части незаконности взимания с него платы за коммунальные услуги (в частности за подогрев воды) противоречат нормативно - правовым актам, а именно, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитываются исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть органами местного самоуправления.
Согласно имеющимся в материалах надзорного производства документам Кривов А.Б. оплачивает за потребление холодной воды и водоотведение по нормативам, утвержденных решением Совета депутатов Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия от 21 декабря 2006 года № 186, а именно применяются нормативы для жилого дома с водопроводом, канализацией, ванной, с газовым, электро- газовым нагревателем, из расчета 190 литров в сутки на 1 человека. На территории Российской Федерации правоотношения в сфере тарифного регулирования регламентированы Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Тарифы на услуги оказываемые ООО «Водоканал» п.Явас Зубово - Полянского района Республики Мордовия утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 01 декабря 2010 года № 113.
Также просит учесть, что в своих доводах Кривов А.Б. не приводит доказательства, подтверждающие его доводы, а его требования об устранении законности носят абстрактный характер, не основанный на законе и реальных событиях.
Считает, что прокуратурой района надлежащим образом рассмотрены все доводы Кривова А.Б. и ему дан мотивированный и основанный на законе ответ.
Представитель заинтересованного лица - Прокуратуры Республики Мордовия в судебное заседание не явился, заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено своевременно и надлежаще. В соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения заявителя Кривова А.Б., прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Поршина В.А., изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы Кривова А.Б.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с руководящими разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, данными им в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к должностным лицам, в частности, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).
Судом установлено, что 12 июня 2011 года от Кривова А.Б. в адрес Президента Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации, поступила жалоба, в которой он указывает на нарушения его прав, как жителя городского поселения Явас, ссылаясь на обстоятельства, указанные в жалобе, являющейся предметом настоящего рассмотрения, просит обязать Прокуратуру Республики Мордовия привести в соответствие с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы земли и недвижимости на территории городского поселения Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия; потребовать от должностных лиц ООО «Водоканал», расположенного на территории городского поселения Явас привести тарифы на воду в соответствие с действующим федеральным законодательством; землю и недвижимость перевести в юрисдикцию городского поселения Явас; все, ранее заключенные сделки с землей, совершенные Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия считать незаконными и возместить ущерб, причиненный ими в местный бюджет; привлечь должностных лиц, виновных в нарушении законодательства к ответственности.
07 июня 2011 года данная жалоба, в силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» была направлена Прокурору Республики Мордовия, и на основании п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 200, была направлена для рассмотрения по существу Прокурору Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
По результатам проверки в адрес Кривова А.Б. было направлено письмо от 02 августа 2011 года, с выводами по обстоятельствам, установленным проверкой, согласно которых у прокуратуры района не имеется оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Заявителю разъяснено, что в случае несогласия его с принятым решением, он вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.
Не согласившись с выводами указанной проверки, и считая её необъективной и не полной, Кривов А.Б. обратился в суд с настоящей жалобой на действия прокурора Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
В силу части 1 статьи 256 Гражданского процессуального Кодекса Россиийской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Установлено, что письмо с выводами по результатам проверки, проведенной прокурором Зубово-Полянского района в адрес Кривова А.Б. было направлено письмо от 02 августа 2011 года, в суд Кривов А.Б. с настоящей жалобой обратился 27 сентября 2011 года (согласно штампа входящей корреспонденции).
Учитывая изложенное, суд считает несостоятельной ссылку лица, чьи действия обжалуются на пропуск заявителем срока обжалования, поскольку таковой им не пропущен.
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы и обстоятельства, указанные в жалобе и принятие по ней решения в силу закона отнесено к компетенции прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Учитывая многоплановость, как доводов указанных заявителем в судебном заседании, жалобы заявителя от 12 июня 2011 года в адрес Президента Российской Федерации, так и обжалуемых им результатов прокурорской проверки, суд считает необходимым проверить каждый из них в порядке, указанном в жалобе, являющейся предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании.
На основании статья 19 Земельного Кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального Закона № 137 - ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
В силу пункта 10 данной статьи распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 3.1 данного закона в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Учитывая указанные законоположения, суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения принятого прокурором Зубово-Полянского муниципального района и о полноте и объективности проверки, проведенной по жалобе Кривова А.Б. в части его доводов о принадлежности и праве распоряжения землями городского поселения Явас.
Суд не принимает во внимание ссылку заявителя на пункт 4, 12, 13 части 1 статьи 11, статьи 85 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации, учитывая изложенное выше, а также исходя из того, что нормы Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на которые ссылается истец, гласят: границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.
Таким образом, в данном случае речь идет не о правах на землю на которой находится городское поселение, а об определении границ административно - территориальных единиц, что необходимо при определении границ муниципального образования (подпункта 36 пункту 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ), при преобразовании муниципального образования (статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ), упразднении муниципальных образований (городских и сельских поселений) (статьи 13 <1> Федерального закона № 131-ФЗ), при установлении административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ).
Исходя из изложенного суд считает ссылку заявителя на указанные им нормы Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а равно и на часть 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации, несостоятельной и основанной на неправильном толковании норм права.
Суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя Кривова А.Б. о признании действий прокурора Зубово-Полянского муниципального района незаконными при проведении проверки его доводов в части взимания ООО «Водоканал» платы за нагрев воды.
В силу статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно части 4 статьи 4 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В силу части 5 Закона представительные органы муниципальных образований устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
В соответствии с Приказом Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия от 01 декабря 2010 года № 113 «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия на 2011 год» утверждены тарифы на услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по организациям коммунального комплекса Республики Мордовия на 2011 год для всех групп потребителей, а именно для ООО «Водоканал» - холодное водоснабжение - 15,44 рубля, водоотведение и очистка сточных вод 12,93 рубля.
Исследовав в судебном заседании материалы надзорного производства по жалобам Кривова А.Б. суд установил, что проверка обоснованности и законности тарифов на услуги водоснабжения, предоставляемые жителям городского поселения Явас проведена всестороннее и объективно. Кроме того, суд усматривает в действиях Кривова А.Б., в части обжалования тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса, злоупотребление правом, поскольку они были объектом неоднократных проверок по его жалобам (ответы от 31 января 2001 года, от 19 апреля 2001 года, 8 ноября 2007 года, 11 февраля 2008 года, 22 февраля 2008 года, 24 марта 2008 года 30 апреля 2008 года, 18 марта 2009 года).
Учитывая изложенное, а также то, что по данному доводу, указанному в жалобе, результаты проверки по которой оспаривает заявитель, ему дан полный, мотивированный ответ со ссылкой на нормы действующего законодательства, суд не усматривает оснований для признания действий прокурора в этой части незаконными.
Ссылку заявителя в судебном заседании на требования статьи 14 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которой предусмотрено, что к вопросам местного значения поселений отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, а эти вопросы решаются на уровне Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, суд считает несостоятельной, поскольку в норме закона, на которую ссылается заявитель речь идет именно об организации, то есть о материально техническом обеспечении вопросов организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, а не об установлении тарифов, порядок установления которых предусматривается специальными нормативно-правовыми актами.
Доводы заявителя о том, что администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия вмешивается в указанную выше сферу жизни населения городского поселения Явас, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, и заявителем не представлены доказательства в обоснование этого.
Проверяя доводы заявителя о неполноте проведенной прокурорской проверки в отношении распоряжения недвижимым имуществом, расположенным на территории городского поселения Явас, суд исходит из следующего:
В судебном заседании лицо, чьи действия обжалуются сослалось на то, что вопрос о принадлежности недвижимого имущества в пос.Явас Зубово - Полянского района никак не нарушает прав Кривова А.Б. и других лиц, в связи с чем, данный вопрос не подлежит рассмотрению, однако данную ссылку суд считает несостоятельной, поскольку заявителем ставится перед судом вопрос о законности результатов прокурорской проверки в этой части, а не о проверке данного факта как такового.
Согласно части первой статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Заявитель Кривов А.Б. в жалобе от 23 мая 2011 года, с результатами проверки которой он не согласен, указывает, что имело место незаконное распоряжение около 20 объектов недвижимости, расположенных в городском поселении Явас Зубово-Полянского муниципального района.
Суд, проанализировав материалы надзорного производства по жалобам Кривова А.Б. установил, что прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия ранее неоднократно проводились проверки по жалобам Кривова А.Б. по фактам реализации администрацией Зубово-Полянского района Республики Мордовия недвижимого имущества, расположенного на территории Явасского городского поселения (ответы от 10 ноября 2005 года, от 8 ноября 2007 года, от 30 апреля 2008 года, 21 мая 2008 года), в ходе проведения которых нарушений действующего законодательства выявлено не было. Более того, прокуратурой района, указано, что жилищный фонд Явасского городского поселения передан в собственность Зубово-Полянского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, бесспорных доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достаточности, Кривов А.Б. суду не представил. В связи с чем, исходя из принципа диспозитивности и состязательности, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств на которых Кривов А.Б. основывает свою жалобу и считает необходимым в удовлетворении его жалобы отказать.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным заявителям основаниям, руководствуясь статьями 194, 199, 206, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении жалобы Кривова А.Б. о признании незаконными действий (бездействий) прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Мотивированное решение суда составлено 13 февраля 2012 года.
Председательствующий: О.С. Горячева
На момент опубликования решение не вступило в законную силу