Решение по делу № 12-106/2019 от 21.01.2019

Ад.<адрес>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении.

06 марта 2019 г. <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО3,

с участием представителя привлекаемого лица ООО «Росгаз» по доверенности ФИО1,

рассмотрев жалобу ООО «Росгаз» на постановленное за от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Росгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Росгаз» обратилось в суд с жалобой.

В своей жалобе ООО «Росгаз» просит отменить постановление инспектора и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что субъект административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ в их действиях отсутствует, поскольку Общество не является владельцем транспортного средства за государственным регистрационным знаком Н 370 ВВ 05 рус, указывает, что указанное транспортное средство по договору купли-продажи ими продано.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ООО «Росгаз» по доверенности ФИО1, доводы жалобы поддержала, просила их удовлетворить. Также просила, в случае отказа в удовлетворении жалобы, заменить меру наказания на предупреждение.

Инспектор ФИО2, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял, в виду надлежащего извещения инспектора, суд переходит к рассмотрению жалобы по существу.

Исследовав представленные материалы административного дела, изучив жалобу, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Согласно ст. 12.33 КРФоАП повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.5 ПДД РФ запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут по результатам повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети, обнаружено, что по <адрес> в районе магазина «Молоток» проезжая часть дороги загрязнена, т.е. грузовой транспорт за государственным номером Н 370 ВВ 05 рус, принадлежащий ООО «Росгаз» не обеспечен должной чистотой, путем загрязнения дорожного покрытия, в нарушение п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Росгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Факт совершения ООО "Росгаз" административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КРФоАП, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы о том, что в действиях ООО "Росгаз" отсутствует субъект административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КРФоАП, несостоятельны.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КРФоАП, является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные и Правилами по охране дорог и дорожных сооружений. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в умышленном создании помех для дорожного движения, при этом, для квалификации нарушений по данной статье характер помех не имеет значения.

Как следует из материалов дела, ООО "Росгаз" не мог не осознавать, что, допуская вынос грязи на проезжую часть дороги транспортным средством, в результате чего создана помеха в дорожном движении, путем загрязнения дорожного покрытия, влияет на безопасность дорожного движения и создает помехи, однако, безразлично отнеслось к данному обстоятельству и не принял своевременных мер по соблюдению, таким образом, сознательно допуская возможность наступления неблагоприятных последствий.

При таких обстоятельствах административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Росгаз" административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КРФоАП.

Постановление о назначении ООО "Росгаз " административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.

Рассматривая ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей на административное предупреждение, суд находит возможным, применив положения ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, сама диспозиция ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает замену административного штрафа на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.

Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалы данного дела об административном правонарушении позволяют суду сделать вывод о том, что ООО "Росгаз" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, более того, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность и сами нарушения также устранены, суд полагает верным заменить административное наказание виде штрафа в размере 300000 рублей на административное предупреждение.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1п.1 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Росгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей, - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 за от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Росгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей, - изменить.

Считать ООО «Росгаз» подвергнутым административному наказанию в виде административного предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3

12-106/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Росгаз"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Мутаев Муртуз Алиевич
Статьи

КоАП: ст. 12.33

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
21.01.2019Материалы переданы в производство судье
25.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее