Решение
именем Российской Федерации
22 сентября 2016 года город Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца Кротова ФИО5
административного ответчика Наумовой ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Самаре Самарской области административное дело № 2а-7108/16 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары к Наумовой ФИО7 о взыскании пени, начисленных за неуплату транспортного налога,
установил:
административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары (далее ИФНС по Промышленному району г. Самары) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Наумовой ФИО8 ссылаясь на то, что последняя является плательщиком транспортного налога. Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам за Наумовой ФИО9 числится задолженность по пени, начисленных за неуплату транспортного налога в размере <данные изъяты>. Налоговый орган утратил право на взыскание указанной задолженности во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания. В судебном порядке указанная задолженность также не взыскивалась. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска, взыскать с Наумовой ФИО10 задолженность по пене, начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в сумму <данные изъяты>
Представитель административного истца Кротов ФИО11 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной сроком на один год, диплома с регистрационным номером №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего получение представителем высшего юридического образования, в судебном заседании иск поддержал. Дополнительно пояснил, что пеня образовалась и числится с 2009 года, начислена за транспортный налог, задолженность по ней не погашена. Уплата транспортного налога, по которому начислены спорные пени, была зачислена на депозит в ОСП, налоговому органу данные денежные средства не перечислялись, в связи с чем продолжали начисляться спорные пени. Из-за большой загруженности налоговый орган не смог своевременно обратиться с настоящим иском в суд. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска.
Административный ответчик Наумова ФИО12 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что задолженность по транспортному налогу погасила своевременно, пени начислялись не по ее вине.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Как следует из статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось представителем административного истца, что Наумова ФИО13 погасила задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в счет погашения задолженности были зачислены на счет в ОСП. Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнена.
Поскольку денежные средства не были получены налоговым органом, на сумму задолженности с ДД.ММ.ГГГГ начислялись пени.
Вместе с тем, во внесудебном порядке административный истец спорную задолженность не взыскивал, соответствующих требований не направлял, что также не оспаривалось представителем административного истца в судебном заседании.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен срок для обращения с заявленными требованиями в суд.
Заявляя о восстановлении пропущенного процессуального срока, административный истец ссылается на большую загруженность, в связи с чем просит восстановить срок для подачи административного иска.
Между тем, законные основания для восстановления срока подачи административного искового заявления у суда отсутствуют, поскольку объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению налогового органа в суд, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ввиду пропуска административным истцом без уважительных причин установленного законом шестимесячного процессуального срока для подачи административного искового заявления, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары к Наумовой ФИО14 о взыскании пени, начисленных за неуплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 29.09.2016г.
Председательствующий Ю.В.Бакаева
Решение вступило в законную силу ________________________
Копия верна : Судья : Секретарь: