Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-477/2015 от 24.04.2015

Дело №12-477/28-2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

05 августа 2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Семеновой <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Семеновой <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Семенова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное выше постановление, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова И.В., извещенная надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.

Представитель УФАС по <адрес> ФИО3 в судебном заседании полагала, что постановление является законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 рублей.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее по тексту- Федеральный закон № 44-ФЗ) установлены императивные (обязательные) требования к содержанию документации электронного аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено ч.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (описание качественных характеристик объекта закупок - часть 1 пункт 1), информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом- департаментом закупок для муниципальных нужд <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru размещено извещение электронного аукциона, в том числе: аукционная документация, проект договора (контракта).

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) – 425 557 рублей 92 копеек. Заказчиком закупки является - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов ».

Установлено, что в извещении и документации об аукционе не указаны существенные условия контракта, изложенные в п. 5.1 проекта контракта, а именно то, что «исполнитель обязан: - провести мероприятия по подготовке пищеблока к началу оказания услуг; обеспечить работу буфета (буфетов-лотков) на территории Заказчика в соответствии с действующими СанПин; организовать питание работников и обучающих за счет их собственных средств и /или денежных средств их родителей ( законных представителей) по составу, качеству и цене, соответствующим примерному десятидневному меню настоящего договора, а также обеспечить реализацию пищевых продуктов, блюд и куриных изделий (сверх примерного десятидневного меню), ассортимент которых должен соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов, и иметь согласование Заказчика; - согласовать примерное десятидневное меню в порядке в соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08 в срок, установленный Заказчиком».

Таким образом, департамент закупок для муниципальных нужд <адрес> нарушил требования ч.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Однако, из положений аукционной документации и п.1.1 проекта договора следует, что предметом договора является оказание услуг по организации питания в школе для категории обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей при обучении и в школьном лагере.

Собственные денежные средства работников и обучающихся и/или их родителей (законных представителей) к средствам, указанным в ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, не отнесены, поскольку не являются расходными обязательствами заказчика.

Также, в аукционной документации отсутствует конкретный срок выполнения одного из существенных условий контракта, что не позволяет потенциальным участника закупки оценить возможность исполнения указанного условия контракта и ограничивает количество участников определения поставщика.

Из материалов дела усматривается, документация об аукционе на оказание услуг по организации питания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» утверждена ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> – Семеновой И.В.

Согласно приказу мс от ДД.ММ.ГГГГ Семенова И.В. является заместителем директора – начальником отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии с п.1.3 должностных обязанностей заместителем директора – начальника отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> в период отсутствия директора обязанности по руководству департаментом возлагаются на заместителя директора.

В соответствии с распоряжением о от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении части ежегодного основного оплачиваемого отпуска ФИО4» Семенова И.В. исполняла обязанности директора закупок для муниципальных нужд <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Действия Семеновой И.В. правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Семеновой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Семеновой И.В., характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Семеновой И.В. не были нарушены ч.5 ст. 24, ч.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ противоречат предоставленным материалам.

Ссылки в жалобе на то, что проект договора не ограничивает количество участников аукциона, поскольку согласование меню в территориальном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор является прямой обязанностью исполнителя (питающей организации) не свидетельствуют о незаконности постановления.

Иные доводы жалобы выводов должностного лица не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Семеновой <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Семеновой И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья:

12-477/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Семенова Ирина Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
24.04.2015Материалы переданы в производство судье
28.04.2015Истребованы материалы
21.05.2015Поступили истребованные материалы
20.07.2015Материалы переданы в производство судье
20.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Материалы переданы в производство судье
05.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2015Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ
12.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее