УИД 36RS0006-01-2021-001457-22
№ 2а-1491/2021
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Санина И.Ю.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Сафонова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №6 УМВД России по г. Воронежу к Сафонову Александру Петровичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Административный истецОП №6 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Сафонова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, обосновывая свои требования следующим.
Приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 03.07.2013 Сафонов А.П. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 10.06.2020 по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости – 10 июня 2028 года. Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 27.05.2020 в отношении Сафонова А.П. установлен административный надзор на срок 2 года (по 11.06.2022) и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещения пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрещения выезда за пределы <адрес>. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в 2020-2021 гг. Сафонов А.П. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает один, официально не трудоустроен, подрабатывает в <данные изъяты>, алкогольной продукцией не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей на Сафонова А.П. не поступало.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г.Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Сафонова А.П. дополнительное ограничение административного надзора до срока окончания административного надзора, то есть до 11.06.2022 в виде: обязания являться один раз к двум имеющимся в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Административный ответчик Сафонов А.П. по существу не возражал против установления дополнительного ограничения административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч.3 ст.3 Закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно материалам дела Сафонов А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 03.07.2013 Сафонов А.П. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10.06.2020 по отбытию срока наказания освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области.
Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 27.05.2020 в отношении Сафонова А.П. установлен административный надзор на срок 2 года (по 11.06.2022) и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещения пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрещения выезда за пределы <адрес>.
17.09.2020 Сафонов А.П. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора №дсп от 17.09.2020 по 11.06.2022).
Из представленных ОП №6 УМВД России по г. Воронежу постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Сафонов А.П., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в 2020-2021 гг. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 18.11.2020 – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (отсутствовал по месту жительства) (штраф 1000 рублей – оплачен), 03.12.2020 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (штраф 500 рублей – оплачен), 12.01.2021 – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (не явился в ОП на регистрацию) (обязательные работы).
В настоящее время Сафонов А.П. фактически проживает по адресу <адрес> один. Согласно представленной характеристики, по месту жительства Сафонов А.П. характеризуется с удовлетворительной сторон, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, нарушений общественного порядка не допускал, жалоб, заявлений от соседей и родственников за время его проживания по указанному адресу не поступало, в настоящий момент официально не трудоустроен (<данные изъяты>).
Сафонов А.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.
В связи с указанным, Сафонову А.П. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении дополнительного ограничения административного надзора на срок до окончания административного надзора (до 11.06.2022) обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п.3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 04.11.2020 в 22 час. 05 мин. Сафонов А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 03.12.2020 в 15 час. 30 мин. Сафонов А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.01.2021 Сафонов А.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу, что не оспаривалось Сафоновым А.П. в судебном заседании.
В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Сафоновым А.П. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязанности являться 1 раз в месяц (к 2 имеющимся) в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.1 ч.3 ст.273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок истечения административного надзора – 11.06.2022 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 11.06.2022.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст.2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Сафонова Александра Петровича удовлетворить.
В отношении Сафонова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 11.06.2022 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1. обязательной явки один раз (к 2 имеющимся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 17.03.2021.
УИД 36RS0006-01-2021-001457-22
№ 2а-1491/2021
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Санина И.Ю.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Сафонова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №6 УМВД России по г. Воронежу к Сафонову Александру Петровичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Административный истецОП №6 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Сафонова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, обосновывая свои требования следующим.
Приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 03.07.2013 Сафонов А.П. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 10.06.2020 по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости – 10 июня 2028 года. Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 27.05.2020 в отношении Сафонова А.П. установлен административный надзор на срок 2 года (по 11.06.2022) и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещения пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрещения выезда за пределы <адрес>. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в 2020-2021 гг. Сафонов А.П. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает один, официально не трудоустроен, подрабатывает в <данные изъяты>, алкогольной продукцией не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей на Сафонова А.П. не поступало.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г.Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Сафонова А.П. дополнительное ограничение административного надзора до срока окончания административного надзора, то есть до 11.06.2022 в виде: обязания являться один раз к двум имеющимся в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Административный ответчик Сафонов А.П. по существу не возражал против установления дополнительного ограничения административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч.3 ст.3 Закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно материалам дела Сафонов А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 03.07.2013 Сафонов А.П. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10.06.2020 по отбытию срока наказания освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области.
Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 27.05.2020 в отношении Сафонова А.П. установлен административный надзор на срок 2 года (по 11.06.2022) и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещения пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрещения выезда за пределы <адрес>.
17.09.2020 Сафонов А.П. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора №дсп от 17.09.2020 по 11.06.2022).
Из представленных ОП №6 УМВД России по г. Воронежу постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Сафонов А.П., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в 2020-2021 гг. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 18.11.2020 – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (отсутствовал по месту жительства) (штраф 1000 рублей – оплачен), 03.12.2020 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (штраф 500 рублей – оплачен), 12.01.2021 – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (не явился в ОП на регистрацию) (обязательные работы).
В настоящее время Сафонов А.П. фактически проживает по адресу <адрес> один. Согласно представленной характеристики, по месту жительства Сафонов А.П. характеризуется с удовлетворительной сторон, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, нарушений общественного порядка не допускал, жалоб, заявлений от соседей и родственников за время его проживания по указанному адресу не поступало, в настоящий момент официально не трудоустроен (<данные изъяты>).
Сафонов А.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.
В связи с указанным, Сафонову А.П. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении дополнительного ограничения административного надзора на срок до окончания административного надзора (до 11.06.2022) обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п.3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 04.11.2020 в 22 час. 05 мин. Сафонов А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 03.12.2020 в 15 час. 30 мин. Сафонов А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.01.2021 Сафонов А.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу, что не оспаривалось Сафоновым А.П. в судебном заседании.
В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Сафоновым А.П. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязанности являться 1 раз в месяц (к 2 имеющимся) в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.1 ч.3 ст.273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок истечения административного надзора – 11.06.2022 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 11.06.2022.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст.2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Сафонова Александра Петровича удовлетворить.
В отношении Сафонова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 11.06.2022 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1. обязательной явки один раз (к 2 имеющимся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 17.03.2021.