Решение по делу № 12-12/2019 от 30.09.2019

Дело № 12-12/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Бердюжье 24 октября 2019года

Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Калинина О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» Иванова И.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2019года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области от 20.09.2019года производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Никитина Андрея Александровича прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» Иванов И.А., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Никитина А.А., обратился в суд с жалобой на данное постановление. Жалоба мотивирована тем, что в соответствие со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, в конкретном случае к полномочиям Администрации Бердюжского муниципального района. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно должностной инструкции Никитин А.А. курирует вопросы организации и реализации мероприятий в обеспечение безопасности дорожного движения, организации дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. Субъектом правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог. При этом ответственность должностных лиц подрядной организации не исключает ответственность должностных лиц заказчика работ за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги. Просит постановление мирового судьи отменить, вынести новое решение о привлечении Никитина А.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» Иванов И.А. не явился, извещен надлежащим образом, имеется уведомление о вручении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Никитин А.А. в судебное заседание не явился, представил отзыв, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Согласно отзыва, просит оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения. Указал в отзыве, что протокол, составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» Ивановым И.А., в отношении него (Никитина А.А.) является незаконным, не соответствующим норме закона, противоречит требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, не верно изложена диспозиция ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении от 25.07.2019 года 72 АР № 752751, следует, что Никитин А.А. 25.06.2019 года в 10 час 30 минут, на ул. Аф. Калинина 25 с. Бердюжье, Бердюжского района Тюменской области, совершил нарушение основных положений 13 Правил дорожного движения РФ, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети с. Бердюжье, не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно отклонение по вертикали крышки люка колодца относительно поверхности проезжей части более чем на 18 см в наруш. Тр. П. 5.2.4, 5.2.6 ГОСТ Р-50597-2017. За что предусмотрена ответственностьч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. С правонарушением Никитин А.А. не согласен, что отражено в протоколе.

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из акта от 25.06.2019года и фототаблицы следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» Ивановым И.А. были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ул. А. Калинина 25. Бердюжье, Бердюжского района, Тюменской области, а именно отклонение по вертикали крышки люка колодца относительно поверхности проезжей части более чем на 18 см в нарушении требований 5.2.4 и 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пунктами 6,12 статьи 3 названного выше Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 5.2.4 и 5.2.6 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" - покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Администрация Бердюжского муниципального района Тюменской области является органом местного самоуправления на основании Устава, принятого Постановлением Думы объединенного муниципального образования Бердюжский район, имеет статус юридического лица на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, имеющихся в материалах дела.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования Бердюжский муниципальный район Тюменской области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных

дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Прекращая производство по делу, мировой судья сослался на договор аренды муниципального имущества от 01.10.2018года, из которого следует, что администрация Бердюжского муниципального района передала в аренду ИП ФИО4 имущество – объекты коммунальной инфраструктуры с оборудованием, в том числе сеть водопроводная с. Бердюжье. Согласно п. 6.4 договора аренды арендодатель передает арендатору имущество с недостатками, перечисленными в акте приема-передачи. Обязанность по устранению недостатков лежит на арендаторе, при заключении договора действует принцип «осмотрено-одобрено».

К договору приложен перечень объектов водоснабжения, передаваемых по договору аренды.

Однако, Никитину А.А. вменяется, что он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети с. Бердюжье, не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно отклонение по вертикали крышки люка колодца относительно поверхности проезжей части более чем на 18 см по ул. Аф. Калинина 25 с. Бердюжье.

Объект водоснабжения по данной улице в перечне отсутствует. Мировым судьей не дана этому оценка.

Кроме того, мировым судьей не исследованы в судебном заседании и не проверены документы, в которых указаны обязанности Никитина А.А. как должностного лица, хотя в материалах дела имеется постановление от 18.02.2018года № 89 о распределении обязанностей между главой района и его заместителями, где отражено, что Никитин А.А. контролирует и координирует реализацию полномочий администрации муниципального образования в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Мировым судьей не дана этому оценка.

В связи с чем, нельзя признать постановление мирового судьи законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет 3 месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Никитина А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 25.06.2019года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 25.09.2019года.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Никитина А.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2019года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области Милевских И.А. в отношении Никитина А.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Никитина Андрея Александровича прекратить за истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Судья

12-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никитин Андрей Александрович
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
30.09.2019Материалы переданы в производство судье
24.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее