РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда красноярского края Павлюкович Т.П. с участием
Заместителя прокурора Дзержинского района Красноярского края Гуляевой Л.В.
При секретаре Заречной В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дзержинский ЛПК» о признании бездействия по устранению нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности» по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в структурных подразделениях незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой совместно с ОНД по Тасеевскому и Дзержинскому районам 28.03.2012 года проведена проверка исполнения федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В ходе проверки установлены следующие нарушения правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ01-03) утвержденных приказом министерства ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313:
- территория предприятия захламлена горючими отходами (опилками, останками от переработки древесины) (ППБ01-03 п. 21);
- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого пожароопасного участка (цеха, территории) (ППБ 01-03 п. 6 прил. 1);
- распределительными документами не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара (ППБ01-03 п. 15).
- административное здание не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей на случай возникновения пожара (НПБ110-03 прил. 1 табл.1 п.7.2. НПБ 110-04).
Фактическое положение вещей свидетельствует о незаконном бездействии руководства ООО «Дзержинский ЛПК» по устранению нарушений пожарной безопасности, что создает реальную опасность возникновения пожара, а соответственно угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наступят негативные последствия для лиц, находящихся на территории предприятия, а также лиц, находящихся на близком расстоянии от предприятия.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержала требования.
В судебное заседание представитель ответчика в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Исковые требования признал.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства во всей совокупности, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статьи 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Установлено что ООО «Дзержинский ЛПК» нарушает установленные правила пожарной безопасности, а именно не убирает захламленную территорию предприятия, не разрабатывает инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого производственного участка, не устанавливает места для курения, административное здание не оборудовано автоматической системой пожарной безопасности. В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут наступить негативные последствия для людей, работающих на данном предприятии.
С учетом того, что ответчиком признаны исковые требования, а также подтверждены в судебном заседании обнаруженные на предприятии ООО «Дзержинский ЛПК» нарушения пожарной безопасности, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ суд взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину 4000рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 194 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
1. Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дзержинский ЛПК» о признании бездействия по устранению нарушений требований Федерального закона « О пожарной безопасности» по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в структурных подразделениях незаконными удовлетворить.
2. Признать бездействие ООО « Дзержинский ЛПК» по устранению нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в структурных подразделениях учреждениях незаконным.
3. Обязать ООО «Дзержинский ЛПК» в срок до30 мая 2012 года устранить следующие нарушения:
-очистить территорию предприятия от захламления горючими отходами;
-разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого пожароопасного участка (цеха, территории);
-распределительными документами установить противопожарный режим, определить места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- установить порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- регламентировать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара;
- административное здание оборудовать автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей на случай возникновения пожара.
Решение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца.
Судья Павлюкович Т.П.
Решение вступило в законную силу.